Презентация, доклад Биология ОГЭ. Задание 1

Содержание

1. Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти женщина, изображённая на кар­ти­не Анри Ма­тис­са «Женщина перед аквариумом»?определить фи­зи­че­ские свой­ства воды в аквариуме2) сравнить со­став воды в ак­ва­ри­уме с водой в реке3) определить ви­до­вой

Слайд 1БИОЛОГИЯ ОГЭ
Задание №1
Биология как наука. Методы биологии.
Роль биологии в формировании современной естественно-научной

картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.

БИОЛОГИЯ ОГЭЗадание №1Биология как наука. Методы биологии.Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности

Слайд 21. Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти женщина, изображённая на кар­ти­не Анри

Ма­тис­са «Женщина перед аквариумом»?

определить фи­зи­че­ские
свой­ства воды в аквариуме
2) сравнить со­став воды в
ак­ва­ри­уме с водой в реке
3) определить ви­до­вой со­став оби­та­те­лей аквариума
4) описать форму аквариума
1. Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти женщина, изображённая на кар­ти­не Анри Ма­тис­са «Женщина перед аквариумом»?определить фи­зи­че­ские

Слайд 3 2. Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет девушка, изображённая на картинке?

1) экс­пе­ри­мент
2) на­блю­де­ние
3)

сравнение
4) анализ
2. Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет девушка, изображённая на картинке? 1) экс­пе­ри­мент2) на­блю­де­ние3) сравнение4) анализ

Слайд 43. Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой

(1) и зелёной жабой (2)?




1) аб­стра­ги­ро­ва­ния
2) экс­пе­ри­мен­таль­ным
3) моделирования
4) сравнения

3. Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?1) аб­стра­ги­ро­ва­ния2)

Слайд 54. Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?





1) молекулярно-генетический
2) органоидно-клеточный
3)

биогеоценотический
4) популяционно-видовой
4. Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?1) молекулярно-генетический2) органоидно-клеточный3) биогеоценотический4) популяционно-видовой

Слайд 65. Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?

молекулярно-

генетический
2) органоидно-клеточный
3) организменный
4) биогеоценотический
5. Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?молекулярно-   генетический2) органоидно-клеточный3) организменный4) биогеоценотический

Слайд 76. Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе

методов:

1) моделирования
2) измерения
3) наблюдения
4) экспериментальных
6. Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов:1) моделирования2) измерения3) наблюдения4) экспериментальных

Слайд 87. Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека?


1) анатомия
2) антропология
3) ветеринария
4) гигиена
7. Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека? 1) анатомия2) антропология3) ветеринария4) гигиена

Слайд 98. Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется

1) цитолог
2)

эмбриолог
3) анатом
4) селекционер
8. Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется 1) цитолог2) эмбриолог3) анатом4) селекционер

Слайд 109. При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь

знаниями, полученными из области

1) медицины
2) эволюционного учения
3) агротехники
4) молекулярной биологии
9. При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями, полученными из области 1) медицины2)

Слайд 1110. Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека?


1) динамометр
2) спирометр
3) фонендоскоп
4) глюкометр
10. Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека? 1) динамометр2) спирометр3) фонендоскоп4) глюкометр

Слайд 1211. Что из приведённого можно изу­чать с по­мо­щью па­ле­он­то­ло­ги­че­ских методов?

1)

половое по­ве­де­ние земноводных
2) эволюцию млекопитающих
3) тонкую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клетки
4) зависимость ско­ро­сти ре­ак­ции от температуры
11. Что из приведённого можно изу­чать с по­мо­щью па­ле­он­то­ло­ги­че­ских методов? 1) половое по­ве­де­ние земноводных2) эволюцию млекопитающих3) тонкую

Слайд 1312. Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «физиология»?

1) стро­е­ние кле­ток насекомых
2)

си­сте­ма­ти­ку по­кры­то­се­мен­ных растений
3) про­цес­сы внут­ри­кле­точ­но­го ды­ха­ния рыб
4) стро­е­ние зад­них ко­неч­но­стей лягушек
12. Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «физиология»? 1) стро­е­ние кле­ток насекомых2) си­сте­ма­ти­ку по­кры­то­се­мен­ных растений3) про­цес­сы внут­ри­кле­точ­но­го ды­ха­ния

Слайд 1413. Закономерности пе­ре­да­чи на­след­ствен­ных при­зна­ков изучает

1) генетика
2) систематика
3) антропология
4) биохимия

13. Закономерности пе­ре­да­чи на­след­ствен­ных при­зна­ков изучает 1) генетика2) систематика3) антропология4) биохимия

Слайд 1514. Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

1) палеонтология
2)

этимология
3) физиология
4) генетика
14. Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим? 1) палеонтология2) этимология3) физиология4) генетика

Слайд 1615. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние за­ро­ды­ша человека?

1)

ци­то­ло­гия
2) ге­не­ти­ка
3) физиология
4) эмбриология
15. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние за­ро­ды­ша человека? 1) ци­то­ло­гия2) ге­не­ти­ка3) физиология4) эмбриология

Слайд 17 16.Каким ме­то­дом вос­поль­зо­вал­ся И.П. Павлов, чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния

же­лу­доч­но­го сока?

1) наблюдение
2) моделирование
3) эксперимент
4) описание
16.Каким ме­то­дом вос­поль­зо­вал­ся И.П. Павлов, чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока? 1) наблюдение2) моделирование3) эксперимент4)

Слайд 1817. На ри­сун­ке изображён фраг­мент эн­це­фа­ло­грам­мы человека. Рас­шиф­ро­вать её поз­во­лят зна­ния

в области



1) анатомии
2) физиологии
3) генетики
4) гигиены

17. На ри­сун­ке изображён фраг­мент эн­це­фа­ло­грам­мы человека. Рас­шиф­ро­вать её поз­во­лят зна­ния в области1) анатомии2) физиологии3) генетики4) гигиены

Слайд 1918. Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го общества, ко­то­рый пер­вым уви­дел и

опи­сал микробов. Кто это?


1) Дж. Пристли
2) У. Гарвей
3) А. Везалий
4) А. Левенгук

18. Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го общества, ко­то­рый пер­вым уви­дел и опи­сал микробов. Кто это?1) Дж. Пристли2)

Слайд 2019. На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII

— начала XIX в., известный тем, что создал первую научную


1) хромосомную теорию
2) теорию эволюции живого
мира
3) клеточную теорию
4) теорию иммунитета

19. На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII — начала XIX в., известный тем,

Слайд 2120. На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX

в., известный тем, что создал


1) рефлекторную теорию
2) теорию эволюции
3) клеточную теорию
4) теорию иммунитета

20. На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX в., известный тем, что создал1) рефлекторную

Слайд 2221. На рисунке изображён великий русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и

общественный деятель XX в., известный тем, что создал

1) учение о доминанте
2) клеточную теорию
3) учение о биосфере
4) теорию возникновения
человека

21. На рисунке изображён великий русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX в., известный тем,

Слайд 2322. Кого счи­та­ют создателем кле­точ­ной теории иммунитета?

1) Ч. Дарвина
2) И.

П. Павлова
3) Л. Пастера
4) И. И. Мечникова
22. Кого счи­та­ют создателем кле­точ­ной теории иммунитета? 1) Ч. Дарвина2) И. П. Павлова3) Л. Пастера4) И. И.

Слайд 2423. Сформулировать гипотезу — значит

1) собрать имеющиеся факты
2) выдвинуть предположение
3)

подтвердить объективность полученных данных
4) провести эксперимент
23. Сформулировать гипотезу — значит 1) собрать имеющиеся факты2) выдвинуть предположение3) подтвердить объективность полученных данных4) провести эксперимент

Слайд 2524. Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию

1) эволюционного учения
2)

клеточной теории
3) рефлекторной теории
4) генной теории
24. Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию 1) эволюционного учения2) клеточной теории3) рефлекторной теории4) генной теории

Слайд 2625. Систематика — это наука, изучающая

1) функции организмов в природе
2)

родственные связи организмов
3) образ жизни организмов
4) внешнее строение организмов
25. Систематика — это наука, изучающая 1) функции организмов в природе2) родственные связи организмов3) образ жизни организмов4)

Слайд 2726. Какая наука изучает процесс фотосинтеза?

1) генетика
2) физиология
3) экология
4) систематика

26. Какая наука изучает процесс фотосинтеза? 1) генетика2) физиология3) экология4) систематика

Слайд 2827. Факт существования сезонной линьки у животных был установлен

1) методом

микроскопирования
2) методом наблюдения
3) экспериментальным методом
4) гибридологическим методом
27. Факт существования сезонной линьки у животных был установлен 1) методом микроскопирования2) методом наблюдения3) экспериментальным методом4) гибридологическим

Слайд 2928. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом


1) эксперимента
2) наблюдения
3) моделирования
4) анализа
28. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1) эксперимента2) наблюдения3) моделирования4) анализа

Слайд 3029. Выдающийся рус­ский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И. М. Се­че­нов

известен тем, что объяснил

1) ме­ха­низ­мы движения крови по ма­ло­му и боль­шо­му кругам кровообращения
2) при­ро­ду образования услов­ных и без­услов­ных рефлексов у че­ло­ве­ка и животных
3) ме­ха­низ­мы зрительного вос­при­я­тия сетчаткой глаза
4) при­ро­ду психических явлений, в ос­но­ве которых лежат фи­зио­ло­ги­че­ские процессы — рефлексы
29. Выдающийся рус­ский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И. М. Се­че­нов известен тем, что объяснил 1) ме­ха­низ­мы

Слайд 3130. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

1) сравнение двух

микропрепаратов
2) измерение кровяного давления у пациента
3) формирование условного рефлекса на звонок
4) описание нового вида организмов
30. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать 1) сравнение двух микропрепаратов2) измерение кровяного давления у пациента3)

Слайд 32 ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Слайд 331. Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти женщина, изображённая на кар­ти­не Анри

Ма­тис­са «Женщина перед аквариумом»?

определить фи­зи­че­ские
свой­ства воды в аквариуме
2) сравнить со­став воды в
ак­ва­ри­уме с водой в реке
3) определить ви­до­вой со­став оби­та­те­лей аквариума
4) описать форму аквариума
1. Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти женщина, изображённая на кар­ти­не Анри Ма­тис­са «Женщина перед аквариумом»?определить фи­зи­че­ские

Слайд 34 2. Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет девушка, изображённая на картинке?

1) экс­пе­ри­мент
2) на­блю­де­ние
3)

сравнение
4) анализ
2. Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет девушка, изображённая на картинке? 1) экс­пе­ри­мент2) на­блю­де­ние3) сравнение4) анализ

Слайд 353. Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой

(1) и зелёной жабой (2)?




1) аб­стра­ги­ро­ва­ния
2) экс­пе­ри­мен­таль­ным
3) моделирования
4) сравнения

3. Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?1) аб­стра­ги­ро­ва­ния2)

Слайд 364. Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?





1) молекулярно-генетический
2) органоидно-клеточный
3)

биогеоценотический
4) популяционно-видовой
4. Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?1) молекулярно-генетический2) органоидно-клеточный3) биогеоценотический4) популяционно-видовой

Слайд 375. Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?

молекулярно-

генетический
2) органоидно-клеточный
3) организменный
4) биогеоценотический
5. Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?молекулярно-   генетический2) органоидно-клеточный3) организменный4) биогеоценотический

Слайд 386. Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе

методов:

1) моделирования
2) измерения
3) наблюдения
4) экспериментальных
6. Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов:1) моделирования2) измерения3) наблюдения4) экспериментальных

Слайд 397. Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека?


1) анатомия
2) антропология
3) ветеринария
4) гигиена
7. Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека? 1) анатомия2) антропология3) ветеринария4) гигиена

Слайд 408. Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется

1) цитолог
2)

эмбриолог
3) анатом
4) селекционер
8. Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется 1) цитолог2) эмбриолог3) анатом4) селекционер

Слайд 419. При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь

знаниями, полученными из области

1) медицины
2) эволюционного учения
3) агротехники
4) молекулярной биологии
9. При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями, полученными из области 1) медицины2)

Слайд 4210. Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека?


1) динамометр
2) спирометр
3) фонендоскоп
4) Глюкометр
Пояснение.
Глюкометр — прибор для измерения уровня глюкозы в органических жидкостях (кровь и т. п.).
Динамометр — прибор для измерения силы или момента силы.
Спирометр — медицинский прибор для измерения объёма воздуха, поступающего из лёгких при наибольшем выдохе после наибольшего вдоха.
Фонендоскоп — медицинский прибор, применяемый для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и др. звуков, возникающих в организме.

10. Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека? 1) динамометр2) спирометр3) фонендоскоп4) ГлюкометрПояснение. Глюкометр

Слайд 4311. Что из приведённого можно изу­чать с по­мо­щью па­ле­он­то­ло­ги­че­ских методов?

1)

половое по­ве­де­ние земноводных
2) эволюцию млекопитающих
3) тонкую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клетки
4) зависимость ско­ро­сти ре­ак­ции от температуры
11. Что из приведённого можно изу­чать с по­мо­щью па­ле­он­то­ло­ги­че­ских методов? 1) половое по­ве­де­ние земноводных2) эволюцию млекопитающих3) тонкую

Слайд 4412. Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «физиология»?
1) стро­е­ние кле­ток насекомых
2)

си­сте­ма­ти­ку по­кры­то­се­мен­ных растений
3) про­цес­сы внут­ри­кле­точ­но­го ды­ха­ния рыб
4) стро­е­ние зад­них ко­неч­но­стей лягушек
Пояснение.
Строение клеток насекомых изучают с помощью цитологии.
Си­сте­ма­ти­ка (классификация, таксономия) изу­ча­ет мно­го­об­ра­зие живых ор­га­низ­мов и рас­пре­де­ля­ет их по груп­пам на ос­но­ва­нии эво­лю­ци­он­но­го родства.
Физиология — наука, изу­ча­ю­щая жиз­не­де­я­тель­ность ор­га­низ­ма на раз­лич­ных уров­нях ор­га­ни­за­ции (целого организма, его от­дель­ных систем, от­дель­ных ор­га­нов и тканей, от­дель­ных клеток) и ре­гу­ля­цию его фи­зио­ло­ги­че­ских функций.
Строение задних конечностей лягушек изучают с помощью анатомии.

12. Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «физиология»? 1) стро­е­ние кле­ток насекомых2) си­сте­ма­ти­ку по­кры­то­се­мен­ных растений3) про­цес­сы внут­ри­кле­точ­но­го ды­ха­ния

Слайд 4513. Закономерности пе­ре­да­чи на­след­ствен­ных при­зна­ков изучает

1) генетика
2) систематика
3) антропология
4) биохимия

13. Закономерности пе­ре­да­чи на­след­ствен­ных при­зна­ков изучает 1) генетика2) систематика3) антропология4) биохимия

Слайд 4614. Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

1) палеонтология
2)

этимология
3) физиология
4) Генетика
Пояснение.
Этимология — раз­дел лингвистики (конкретнее сравнительно-исторического языкознания), изу­ча­ю­щий происхождение слов.

14. Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим? 1) палеонтология2) этимология3) физиология4) ГенетикаПояснение.Этимология — раз­дел лингвистики

Слайд 4715. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние за­ро­ды­ша человека?

1)

ци­то­ло­гия
2) ге­не­ти­ка
3) физиология
4) эмбриология
15. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние за­ро­ды­ша человека? 1) ци­то­ло­гия2) ге­не­ти­ка3) физиология4) эмбриология

Слайд 48 16.Каким ме­то­дом вос­поль­зо­вал­ся И.П. Павлов, чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния

же­лу­доч­но­го сока?

1) наблюдение
2) моделирование
3) эксперимент
4) описание
16.Каким ме­то­дом вос­поль­зо­вал­ся И.П. Павлов, чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока? 1) наблюдение2) моделирование3) эксперимент4)

Слайд 4917. На ри­сун­ке изображён фраг­мент эн­це­фа­ло­грам­мы человека. Рас­шиф­ро­вать её поз­во­лят зна­ния

в области



1) анатомии
2) физиологии
3) генетики
4) гигиены

17. На ри­сун­ке изображён фраг­мент эн­це­фа­ло­грам­мы человека. Рас­шиф­ро­вать её поз­во­лят зна­ния в области1) анатомии2) физиологии3) генетики4) гигиены

Слайд 5018. Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го общества, ко­то­рый пер­вым уви­дел и

опи­сал микробов. Кто это?

1) Дж. Пристли
2) У. Гарвей
3) А. Везалий
4) А. Левенгук
Пояснение.
На портрете изображен Антони ван Левенгук — нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150−300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673 г.) ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах.

18. Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го общества, ко­то­рый пер­вым уви­дел и опи­сал микробов. Кто это?1) Дж. Пристли2)

Слайд 5119. На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII

— начала XIX в., известный тем, что создал первую научную

1) хромосомную теорию
2) теорию эволюции живого
мира
3) клеточную теорию
4) теорию иммунитета

Пояснение.
На портрете изображен Жан Батист Пьер Антуан де Моне Ламарк, известный тем, что стал первым биологом, который попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира.

19. На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII — начала XIX в., известный тем,

Слайд 5220. На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX

в., известный тем, что создал


1) рефлекторную теорию
2) теорию эволюции
3) клеточную теорию
4) теорию иммунитета

Пояснение.
На портрете Чарльз Дарвин (в молодости), выдвинувший теорию эволюции.
 

20. На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX в., известный тем, что создал1) рефлекторную

Слайд 5321. На рисунке изображён великий русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и

общественный деятель XX в., известный тем, что создал

1) учение о доминанте
2) клеточную теорию
3) учение о биосфере
4) теорию возникновения
человека
Пояснение.
На портрете изображен В. И. Вернадский, создавший учение о биосфере и ноосфере.

21. На рисунке изображён великий русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX в., известный тем,

Слайд 5422. Кого счи­та­ют создателем кле­точ­ной теории иммунитета?
1) Ч. Дарвина
2) И.

П. Павлова
3) Л. Пастера
4) И. И. Мечникова
Пояснение.
Теория, со­глас­но которой ре­ша­ю­щая роль в ан­ти­бак­те­ри­аль­ном иммунитете при­над­ле­жит фагоцитозу, при­над­ле­жит И. И. Мечникову.

22. Кого счи­та­ют создателем кле­точ­ной теории иммунитета? 1) Ч. Дарвина2) И. П. Павлова3) Л. Пастера4) И. И.

Слайд 5523. Сформулировать гипотезу — значит

1) собрать имеющиеся факты
2) выдвинуть предположение
3)

подтвердить объективность полученных данных
4) провести эксперимент
23. Сформулировать гипотезу — значит 1) собрать имеющиеся факты2) выдвинуть предположение3) подтвердить объективность полученных данных4) провести эксперимент

Слайд 5624. Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию

1) эволюционного учения
2)

клеточной теории
3) рефлекторной теории
4) генной теории
24. Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию 1) эволюционного учения2) клеточной теории3) рефлекторной теории4) генной теории

Слайд 5725. Систематика — это наука, изучающая
1) функции организмов в природе
2)

родственные связи организмов
3) образ жизни организмов
4) внешнее строение организмов
Пояснение.
Задачей систематики является описание и обозначение всех существующих и вымерших организмов, установление родственных отношений и связей между отдельными видами и группами видов.

25. Систематика — это наука, изучающая 1) функции организмов в природе2) родственные связи организмов3) образ жизни организмов4)

Слайд 5826. Какая наука изучает процесс фотосинтеза?

1) генетика
2) физиология
3) экология
4) систематика

26. Какая наука изучает процесс фотосинтеза? 1) генетика2) физиология3) экология4) систематика

Слайд 5927. Факт существования сезонной линьки у животных был установлен

1) методом

микроскопирования
2) методом наблюдения
3) экспериментальным методом
4) гибридологическим методом
27. Факт существования сезонной линьки у животных был установлен 1) методом микроскопирования2) методом наблюдения3) экспериментальным методом4) гибридологическим

Слайд 6028. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом


1) эксперимента
2) наблюдения
3) моделирования
4) анализа
28. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1) эксперимента2) наблюдения3) моделирования4) анализа

Слайд 6129. Выдающийся рус­ский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И. М. Се­че­нов

известен тем, что объяснил
1) ме­ха­низ­мы движения крови по ма­ло­му и боль­шо­му кругам кровообращения
2) при­ро­ду образования услов­ных и без­услов­ных рефлексов у че­ло­ве­ка и животных
3) ме­ха­низ­мы зрительного вос­при­я­тия сетчаткой глаза
4) при­ро­ду психических явлений, в ос­но­ве которых лежат фи­зио­ло­ги­че­ские процессы — рефлексы
Пояснение.
У. Гарвей — два круга кровообращения;
И. П. Павлов — при­ро­да образования услов­ных рефлексов;
М. В. Ломоносов, впер­вые в мо­но­гра­фии «о трех ма­те­ри­ях дна ока», сфор­му­ли­ро­вал трехсоставную тео­рию цветового зрения;
И. М. Се­че­нов в клас­си­че­ском труде «Рефлексы го­лов­но­го мозга» (1866) обос­но­вал рефлекторную при­ро­ду сознательной и бес­со­зна­тель­ной деятельности, показал, что в ос­но­ве психических яв­ле­ний лежат фи­зио­ло­ги­че­ские процессы, ко­то­рые могут быть изу­че­ны объективными методами. От­крыл явления цен­траль­но­го торможения.
29. Выдающийся рус­ский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И. М. Се­че­нов известен тем, что объяснил 1) ме­ха­низ­мы

Слайд 6230. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

1) сравнение двух

микропрепаратов
2) измерение кровяного давления у пациента
3) формирование условного рефлекса на звонок
4) описание нового вида организмов
30. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать 1) сравнение двух микропрепаратов2) измерение кровяного давления у пациента3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть