Презентация, доклад на тему Презенатция на тему Образование новых клеток 5 класс

Содержание

Цель: сформировать у обучающихся начальные представления о делении клетки. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями деления клетки;выяснить, в чём заключается биологическое значение деления клетки; показать взаимосвязь деления клеток и роста организма.Развивающие: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи;

Слайд 1Тема урока:
Образование новых клеток.

Учитель биологии Пирогова Светлана Александровна

Тема урока:Образование новых клеток.Учитель биологии Пирогова Светлана Александровна

Слайд 2Цель: сформировать у обучающихся начальные представления о делении клетки.
Задачи:
Образовательные: 
познакомить учащихся с

особенностями деления клетки;
выяснить, в чём заключается биологическое значение деления клетки;
показать взаимосвязь деления клеток и роста организма.
Развивающие: 
развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли;
развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;
развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: 
формировать у учащихся интерес к изучению биологии;
развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе, потребность в бережном отношении к ней, в охране растительного и животного мира;
продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.

Цель: сформировать у обучающихся начальные представления о делении клетки. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями деления клетки;выяснить, в чём

Слайд 3Актуализация знаний
1) Ядро – важнейшая часть клетки, так как:

а) находится в центре клетки;
б) окружено со всех сторон цитоплазмой;
в) содержит хромосомы – носители наследственной информации; г) содержит одно или несколько ядрышек.

Актуализация знаний1) Ядро – важнейшая часть клетки, так как:

Слайд 42. Не имеют клеточного строения и не проявляют признаков жизни вне

клетки-хозяина:

а) вирусы;
б) бактерии;
в) растения;
г) грибы.

2. Не имеют клеточного строения и не проявляют признаков жизни вне клетки-хозяина: а) вирусы; б) бактерии; в)

Слайд 53) Выберите части клетки, которые отсутствуют в клетках животных:
а) ядро;
б) мембрана;


в) клеточная оболочка;
г) вакуоль;
д) пластиды;
е) включения.
3) Выберите части клетки, которые отсутствуют в клетках животных:а) ядро;б) мембрана; в) клеточная оболочка;г) вакуоль;д) пластиды;е) включения.

Слайд 64) Клеточная оболочка грибов состоит из:
а) минеральных веществ;
б) целлюлозы;
в)

белков;
г) хитина.
4) Клеточная оболочка грибов состоит из:а) минеральных веществ; б) целлюлозы; в) белков; г) хитина.

Слайд 75) Клеточная оболочка растений состоит из:
а) белков;
б) минеральных веществ;


в) целлюлозы;
г) хитина.
5) Клеточная оболочка растений состоит из: а) белков; б) минеральных веществ; в) целлюлозы; г) хитина.

Слайд 8Выберите из предложенных терминов лишний и объясните свой выбор.
Хромосома, плазматическая мембрана,

клеточная оболочка, лист, хлоропласт, вакуоль.
Выберите из предложенных терминов лишний и объясните свой выбор.Хромосома, плазматическая мембрана, клеточная оболочка, лист, хлоропласт, вакуоль.

Слайд 9Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: сформулировать тему, цели и

задачи урока

Вспомните положения клеточной теории.
Что такое материнская клетка?
Как происходит деление материнской клетки?
Какие структуры играют главную роль в передаче наследственной информации?

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихсяЦель: сформулировать тему, цели и задачи урокаВспомните положения клеточной теории.Что такое

Слайд 10 Деление клетки — процесс, при котором из одной материнской клетки

образуются две дочерние. Выделяют две стадии: деления ядра и деления цитоплазмы.
Деление клетки — процесс, при котором из одной материнской клетки образуются две дочерние. Выделяют две стадии:

Слайд 11Дочерние клетки — клетки, которые образуются из одной материнской клетки в

результате её деления.
Дочерние клетки — клетки, которые образуются из одной материнской клетки в результате её деления.

Слайд 13Наследственная информация — информация о строении, развитии и признаках организма, заложенная

в участках ДНК — генах и передаваемая по наследству от родителей потомкам.
Наследственность — способность организмов передавать следующему поколению свои признаки и свойства, то есть воспроизводить себе подобных.
Наследственная информация — информация о строении, развитии и признаках организма, заложенная в участках ДНК — генах и

Слайд 20Первичное усвоение, закрепление и контроль усвоения знаний
А. Устный опрос.
Что является конечным

результатом деления клетки?
К чему приводит деление клеток одноклеточных организмов?
С помощью каких структур происходит передача наследственной информации во время деления клетки?
Где внутри клетки располагаются хромосомы?
К чему приводит деление клеток многоклеточных организмов?
С чего начинается клеточное деление?
Первичное усвоение, закрепление и контроль усвоения знаний А. Устный опрос.Что является конечным результатом деления клетки?К чему приводит

Слайд 21Б. Индивидуальная работа.
Напишите «да», если утверждение верное, или «нет», если утверждение

неверное.
1. Образовавшиеся после деления дочерние клетки растут, достигают размера материнской клетки и опять делятся.
2. Образовавшиеся после деления дочерние клетки растут, достигают размера материнской клетки и больше не делятся.
3. За счёт деления клеток происходит восстановление повреждённых частей тела у животных.
4. Каждая новая клетка возникает только путём деления ранее существовавших клеток.
5. Дочерние клетки получают половину наследственной информации, имевшейся у материнской клетки.
Б. Индивидуальная работа.Напишите «да», если утверждение верное, или «нет», если утверждение неверное.1.	Образовавшиеся после деления дочерние клетки растут,

Слайд 22Использованные материалы:
1. Технологическая карта урока биологии для 5 класса учителя –

Завгородней Светланы Юрьевны МБОУ «ЧСШ «№1»
2. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова Москва, «Просвещение», 2014, электронное приложение к учебнику
Использованные материалы: 1. Технологическая карта урока биологии для 5 класса учителя – Завгородней Светланы Юрьевны МБОУ «ЧСШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть