Презентация, доклад на тему Предпосылки дарвинизма, урок биологии в 9 классе

Содержание

1. Селекция – этоА – наука о сортах растений и породах домашних животныхБ – отбор ценных сортов растений и пород животныхВ – выведение новых сортов растений и пород животныхГ – все варианты2. Биотехнология – этоА –

Слайд 1Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма.

Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма.

Слайд 21. Селекция – это
А – наука о сортах растений и породах

домашних животных
Б – отбор ценных сортов растений и пород животных
В – выведение новых сортов растений и пород животных
Г – все варианты
2. Биотехнология – это
А – производство необходимых человеку веществ с участием микроорганизмов
Б - производство необходимых человеку веществ с участием биологических организмов
В – получение из микроорганизмов кормовых белков, аминокислот, ферментов, витаминов
Г – все варианты
3. Генная инженерия – это
А – изменение генотипа в нужном направлении
Б – перенос нужных генов от одного организма к другому
В – получение организма с улучшенным генотипом
Г – все варианты
4. Клеточная инженерия – это
А – гибридизация клеток
Б – выращивание клеток и тканей на питательных средах
В – конструирование новых клеток
Г – все варианты
5. клонирование – это
А – получение особей с идентичным генотипом
Б – пересадка ядра соматической клетки в яйцеклетку
В- все варианты

1. Селекция – этоА – наука о сортах растений и породах домашних животныхБ – отбор ценных сортов

Слайд 3Ответы на тест
1- Г
2 –Г
3 –Г
4 – Г
5 - В

Ответы на тест1- Г2 –Г3 –Г4 – Г5 - В

Слайд 4Эволюция
(от лат. evolution – развёртывание) – исторический процесс

развития живой природы на основе наследственности, изменчивости и естественного отбора
Эволюция   (от лат. evolution – развёртывание) – исторический процесс развития живой природы на основе наследственности,

Слайд 5Развитие эволюционного учения Эмпедокл ( 490 – 430 до н. э.) Аристотель (384

– 332 до н. э.) Карл Линней (1707 – 1778) Жан – Батист Ламарк ( 1744 – 1829) Чарльз Роберт Дарвин (1809 – 1882)
Развитие эволюционного учения  Эмпедокл ( 490 – 430 до н. э.) Аристотель (384 – 332 до

Слайд 6Эмпедокл
Мифологический эволюционизм.

Из теплой глины сперва возникли растения, а животные появились отдельными

частями. Под действием силы Любви эти части искали друг друга и случайным образом слагались в целые живые существа. Но эти уродливые формы были не способны к продолжительному существованию, и волею Вражды должны были погибнуть, уступив место более гармоничным организмам. С течением времени по законам Любви и Вражды получились формы, приспособленные к среде и способные к размножению.
ЭмпедоклМифологический эволюционизм.Из теплой глины сперва возникли растения, а животные появились отдельными частями. Под действием силы Любви эти

Слайд 7Аристотель
Эволюционист – признавал постепенное развитие природы.
Развитие неорганической материи в органическую.
«Лестница развития

существ»:
1- минералы
2- растения
3- зоофиты (кишечнополостные и губки)
4- животные
5- человек
Развитие объектов сводится к их восхождению по ступенькам лестницы вследствие присущего материи стремления к совершенствованию.
Такая цель поставлена разумом – первой причиной всех причин.


АристотельЭволюционист – признавал постепенное развитие природы.Развитие неорганической материи в органическую.«Лестница развития существ»:1- минералы2- растения3- зоофиты (кишечнополостные и

Слайд 8Направления развития биологии
Креационизм ( от лат. creation- создание, творение.
Представление о возникновении

жизни в результате сверхъестественного события и неизменности видов

Трансформизм (от лат. transformare – преобразовывать)

Представление об изменяемости мира и возможности развития видов и организмов

Направления развития биологииКреационизм ( от лат. creation- создание, творение.Представление о возникновении жизни в результате сверхъестественного события и

Слайд 9Карл Линней
«Видов столько, сколько разных форм вначале произвело Бесконечное существо».
Разработал правила

классификации и номенклатуры организмов.
Выделил 24 класса растений: 23 класса явнобрачных (цветковых) и 1 класс тайнобрачных (голосеменные и споровые). В основу классификации он положил различие генеративных органов.
В основу классификации животных положил строение дыхательной и кровеносной систем.
Выделил 6 классов животных.
Карл Линней«Видов столько, сколько разных форм вначале произвело Бесконечное существо».Разработал правила классификации и номенклатуры организмов.Выделил 24 класса

Слайд 11 Животные

1.Черви 2.Насекомые

3. Гады
( черви, моллюски, (ракообразные, насекомые) (земноводные,
пиявки) пресмыкающиеся)

4. Рыбы 5. Птицы

6. Млекопитающие


Животные1.Черви    2.Насекомые       3. Гады( черви, моллюски,

Слайд 12Ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс; иерархию -

(соподчиненность систематических категорий)
Установил универсальность видов и выделил их главный признак (свободное скрещивание).
Ввел бинарную номенклатуру (род-вид) и латинские названия.
Описал около 10 тыс. видов растений и 4,5 тыс. видов животных.
Усовершенствовал ботанический язык, установив до 10 тыс. терминов.
Природу разделил на 3 царства: растения, животные, минералы.
Человека поместил в класс млекопитающих



Ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс; иерархию - (соподчиненность систематических категорий)Установил универсальность видов и

Слайд 13Ошибки, допущенные Линнеем
Классификация искусственная : на основе сходства, но не

родства.

Метафизическое представление о происхождении видов – их неизменность

В конце жизни признал, что виды могут изменяться

Ошибки, допущенные Линнеем Классификация искусственная : на основе сходства, но не родства.Метафизическое представление о происхождении видов –

Слайд 14Жан – Батист Ламарк
Трансформист.
Создатель первой эволюционной теории.
Превратил проблему эволюции в предмет

специального изучения.
Жан – Батист ЛамаркТрансформист.Создатель первой эволюционной теории.Превратил проблему эволюции в предмет специального изучения.

Слайд 15Положения теории Ж.Б. Ламарка
В труде «Философия зоологии» (1809 г.) Ж. Ламарк

дает эволюционное обоснование «Лестницы существ». По его мнению, эволюция идет на основании внутреннего стремления организмов к прогрессу (принцип градации). Это «стремление к прогрессу» не определяется внешними причинами, они лишь нарушают правильность градации.
Положения теории Ж.Б. ЛамаркаВ труде «Философия зоологии» (1809 г.) Ж. Ламарк дает эволюционное обоснование «Лестницы существ». По

Слайд 17Все организмы были поделены Ламарком на 14 классов и размещены на

«Лестнице существ» в следующем порядке:

Ступень 1: классы — Инфузории и Полипы;
Ступень 2: Лучистые и Черви;
Ступень 3: Насекомые и Паукообразные;
Ступень 4: Ракообразные и Кольчецы;
Ступень 5: Усоногие и Моллюски;
Ступень 6: Рыбы, Рептилии, Птицы и Млекопитающие.

«Лестница существ» отображает эволюцию животного мира.

Ламарк считал, что в пределах одного класса изменения происходят под влиянием внешних условий.

«Лестница существ»

Все организмы были поделены Ламарком на 14 классов и размещены на «Лестнице существ» в следующем порядке: Ступень

Слайд 18 Принцип, положенный Ж. Ламарком в основу своего учения, состоит в

утверждении изначальной целесообразности реакций любого организма на изменение внешней среды и признании возможности прямого приспособления.

Положения теории Ж.Б. Ламарка

Принцип, положенный Ж. Ламарком в основу своего учения, состоит в утверждении изначальной целесообразности реакций любого организма

Слайд 19Как представлял Ламарк возникновение признаков?
«Вслед за изменением условий тотчас следует изменение

привычек и посредством упражнения соответствующие органы изменяются в нужном направлении» (Первый «закон»). Эти изменения передаются по наследству (Второй «закон»).
Как представлял Ламарк возникновение признаков?«Вслед за изменением условий тотчас следует изменение привычек и посредством упражнения соответствующие органы

Слайд 20Как представлял Ламарк возникновение признаков?
Вот как Ламарк объяснял образование рогов у

животных: «Во время приступов ярости у самцов их внутренние чувства ,благодаря усилиям, вызывают интенсивный приток флюидов к этой части головы и происходит выделение у одних – рогового, у других – костного вещества, в результате чего в этих местах образуются твердые наросты».
Как представлял Ламарк возникновение признаков?Вот как Ламарк объяснял образование рогов у животных: «Во время приступов ярости у

Слайд 21Как представлял Ламарк возникновение признаков?
«У низших животных и у растений, у

которых нет воли (воля необходима для выработки привычки), наследуемые целесообразные изменения возникают под непосредственным влиянием условий внешней среды».
Как представлял Ламарк возникновение признаков?«У низших животных и у растений, у которых нет воли (воля необходима для

Слайд 22Механизм эволюции по Ламарку
Изменение условий среды

Изменение потребностей животного

Появление новых «привычек»

Неупотребление

Усиленное
органов употребление
органов
Ослабление или Усиленное исчезновение развитие
органов органов

все приобретённые признаки наследуются

Механизм эволюции по ЛамаркуИзменение условий средыИзменение потребностей животногоПоявление  новых «привычек»Неупотребление      Усиленное

Слайд 23Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка
Основные положения:
1. Организмы изменчивы. Виды

изменяются крайне медленно, а потому незаметно.
2. Причины изменений (движущие силы):
а). Внутреннее стремление организмов к совершенству, заложенное Творцом
б). Влияние внешней среды. Оно нарушает постепенное усложнение организмов (градацию), поэтому существуют организмы с разным уровнем развития
3. Любое изменение наследуется.

Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Основные положения:  1. Организмы изменчивы. Виды изменяются крайне медленно, а потому незаметно.

Слайд 24Ошибки Ж.Б.Ламарка
Градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию
Приспособленность возникает в результате

целесообразных изменений в ответ на воздействие среды
По наследству передаются только «благоприобретенные» признаки
Ошибки Ж.Б.ЛамаркаГрадация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованиюПриспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействие

Слайд 25Какие утверждения верны?
1. Ламарк создал лучшую искусственную систему.
2. Линней считал, что

виды существуют и не изменяются.
3. Ламарк создал первую эволюционную теорию.
4. Ламарк считал, что организмы изменяются от простого к сложному.
5. Линней разделил всех животных на 5 классов.
6. Ламарк отрицал изменчивость видов.
7. Ламарк считал, что все признаки, приобретенные в течение жизни, наследуются потомками.
8. Линней закрепил использование бинарной номенклатуры (двойных названий) для вида.
Какие утверждения верны?1. Ламарк создал лучшую искусственную систему.2. Линней считал, что виды существуют и не изменяются.3. Ламарк

Слайд 26Правильные ответы
1 –
2 +
3 +
4 +
5 –
6 –
7+
8 +

Правильные ответы1 –2 +3 +4 +5 –6 –7+8 +

Слайд 27Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 28Заполните таблицу

Заполните таблицу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть