Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по биологии

Содержание

Характеристика структуры и содержания КИМ : Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры,

Слайд 1ОГЭ- 9 класс
1 консультация (9.10.2017)
Горб Т.А.

ОГЭ- 9 класс1 консультация (9.10.2017)Горб Т.А.

Слайд 2Характеристика структуры и содержания КИМ :
Работа включает в себя 32

задания и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом:
22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;
6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести,
3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму),
1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.
Характеристика структуры и содержания КИМ : Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Слайд 3Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий с учетом

максимального первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1
Распределение заданий по частям экзаменационной работы


Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий с учетом максимального первичного балла каждой части и

Слайд 4Распределение заданий по основным содержательным разделам курса биологии представлено в таблице.


Распределение заданий по основным содержательным разделам курса биологии представлено в таблице.

Слайд 5Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности приводится в таблице :


Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности приводится в таблице :

Слайд 6На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Система оценивания выполнения

отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.
За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла.
За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание 25 и 27 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.
За ответ на задание 26 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46  

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в

Слайд 7В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам

основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206)
«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий 29–32, то третий эксперт проверяет только те задания, которые вызвали столь существенное расхождение. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России

Слайд 8Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной

работы, – 46 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов. Шкала пересчета

Слайд 9Вопросы с выбором одного правильного ответа:
1.В какой области биологии была разработана

клеточная теория?
 1)вирусологии  2)цитологии  3)анатомии  4)эмбриологии
2. Примером применения экспериментального метода исследования является
 1) описание строения нового растительного организма
 2) сравнение двух микропрепаратов с различными тканями
 3) подсчёт пульса у человека до и после нагрузки
 4) формулирование положения на основе полученных фактов
3.Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?
 1) наблюдение  2) описание  3) измерение  4) моделирование
4.Чтобы проверить научную гипотезу в области иммунологии, необходимо  
 1) создать теорию  2) построить модель
 3) провести эксперимент  4) собрать научные факты
5.Что является объектом изучения в области гистологии?
 1) экосистемы  2) нуклеиновые кислоты
 3) миграции птиц  4) животные ткани
6.Доказать родство изображённых организмов позволит метод
1)Эксперимента  2) сравнения
 3) наблюдения  4)моделирования
7.В какой области биологии сделал свои открытия И.И. Мечников?
 1) анатомия  2)зоология  3)селекция  4) иммунология






Вопросы с выбором одного правильного ответа:1.В какой области биологии была разработана клеточная теория? 1)вирусологии

Слайд 108. Чем метод моделирования отличается от метода наблюдения?
 1) его проводят квалифицированные

учёные
 2) в процессе его проведения собираются достоверные научные факты
 3) изучается не сам объект, а его копия
 4) он более продолжителен по времени
9. Чтобы доказать невозможность самозарождения, итальянский естествоиспытатель Ф. Реди должен был
 1)изолировать мясо от комнатных мух
 2)рассмотреть кусочки мяса под микроскопом
 3)постоянно убирать с мяса появившихся личинок
 4)держать мясо в тепле
10. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?
 1)наблюдение  2) эксперимент
 3)измерение  4) анализ
11.Основоположником науки систематики является
 1) К. Линней  2)Ж. Б. Ламарк
 3) Ч. Дарвин  4) Аристотель
12. Наиболее точно узнать, как влияют разные условия на прорастание семян разных растений, можно методом
 1) наблюдения 2) моделирования  3)описания  4) эксперимента
13. На рисунке изображён фрагмент энцефалограммы человека. Расшифровать её позволят знания в области
 1)  гигиены  2) генетики  3)физиологии  4)анатомии




8. Чем метод моделирования отличается от метода наблюдения? 1) его проводят квалифицированные учёные 2) в процессе его проведения собираются достоверные

Слайд 11
14. Обезьяна впервые с помощью лежавшей на полу верёвки достаёт чашку

с пищей, подвешенную к потолку. Как называют такую форму поведения?
1)инстинкт 2)безусловный рефлекс
3) элементарная рассудочная деятельность 4) запечатление
15. На фотографии изображена камера Скиннера, в которой содержится крыса. Она, нажимая на определённые кнопки и рычажки, получает корм. Какой метод является ведущим в изучении поведения млекопитающего в таких условиях?
 1)анализ  2) эксперимент  3)измерение  4) моделирование
16.В какой области биологии сделал свои открытия Л. Пастер?
 1) анатомия  2) ботаника  3) генетика  4) иммунология
17. В какой области биологии были разработаны представления о наследственности?
 1) генетики  2) вирусологии  3) микробиологии  4)физиологии
18.Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения?   
 1)его осуществляют квалифицированные учёные
 2) в процессе его проведения собираются достоверные научные факты
 3) он проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях
 4) он более продолжителен по времени проведения
19. В какой области биологии была разработана рефлекторная теория поведения?
 1) цитология  2) анатомия  3)физиология  4) эмбриология
20. Каким методом воспользовались учёные Дж. Уотсон и Ф. Крик для построения трёхмерной структуры ДНК?
1)Наблюдения  2)моделирования  
3)сравнительно-историческим  4)экспериментальным
21. Специальность врача, специализирующегося на лечении болезней желудка и двенадцатиперстной кишки, –
 1) отоларинголог  2) гастроэнтеролог  3)офтальмолог  4) эндокринолог


14. Обезьяна впервые с помощью лежавшей на полу верёвки достаёт чашку с пищей, подвешенную к потолку. Как

Слайд 1222. Данная фотография иллюстрирует метод
1)Моделирования  2)эксперимента  3)обобщения 4) статистический
23. Какой метод

используется при изучении под микроскопом передвижения инфузории туфельки?
1)Моделирования  2)эксперимента
 3)сравнения 4)наблюдения
24. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?
 1)наблюдение  2)описание  3)измерение  4)обобщение
25. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40?
 1) 740  2) 280  3) 47  4)33
26. Активное применение учёными-биологами компьютера позволило широко внедрить в научную деятельность метод
 1)наблюдения  2)измерения  3)эксперимента  4)моделирования
27. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?
 1) наблюдение  2) экспериментальный  3) измерение  4)обобщение
28. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?
 1)систематика  2)палеонтология  3)генетика  4)эмбриология

22. Данная фотография иллюстрирует метод1)Моделирования   2)эксперимента  3)обобщения 4) статистический23. Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения

Слайд 1329.Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях

на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист
2)опустите лист в раствор йода
3)прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.
4)прокипятите лист в спирте (40–70%)
5)расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки
30. Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов
 1)измерения  2)наблюдения  3)экспериментальных  4)моделирования
31.Сформулировать гипотезу – значит
 1) подтвердить объективность полученных данных
 2) провести эксперимент
 3) выдвинуть предположение
 4)собрать имеющиеся факты
32. Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека?
 1) ветеринария
 2) анатомия
 3) гигиена
 4) антропология
33.Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом
 1)эксперимента 2)моделирования  3)анализа  4)наблюдения
34.Закономерности передачи наследственных признаков изучает
 1) генетика  2)экология  3)антропология  4) молекулярная биология


29.Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую

Слайд 1435.Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в

разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в таблице.
Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий за определённое время» и ответьте на вопросы.
Изменение скорости размножения бактерий за определённое время









1) Сколько бактерий поместил учёный в каждую колбу в самом начале эксперимента?
2) Как изменялась скорость размножения бактерий на протяжении эксперимента в каждой колбе?
3) Чем можно объяснить полученные результаты?

35.Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две

Слайд 15Ответы к тесту:

Ответы к тесту:

Слайд 161) Это очень просто нам дано кол-во бактерий после первых 20

минут в 1 колбе стало 18(а во 2колбе 20) особей, а так как бактерии размножаются делением на 2 клетки, то в 1 колбе 18/2=9 бактерий (во 2 колбе 20/2=10 бактерий)
2) Ну это тоже просто в 1 колбе на протяжении первых 60 минут бактерии спокойно делились, но через следующие 20 минут вместо 144 особей стало 140(т.е. самое первое поколение начало погибать). Вывод в 1 колбе бактерии живут примерно 60 минут.
 Во 2 колбе на протяжении первых 80 минут бактерии тоже спокойно делились, но в следующие 100 минут вместо 320 особей стало 314 (т.е., опять же, самое первое поколение начало погибать). Вывод во 2 колбе бактерии живут примерно 80 минут.
3) Во 2 колбе среда обитания для бактерий более благоприятна, чем в 1 колбе.

1) Это очень просто нам дано кол-во бактерий после первых 20 минут в 1 колбе стало 18(а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть