Слайд 2Задания № 4. Царство растения
Слайд 3
1. Задание 4 № 36
Какова главная функция хлорофилла в растениях?
1)
выделение углекислого газа
2) поглощение энергии света
3) защита растений от грибковых и вирусных болезней
4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей
Слайд 4
2. Задание 4 № 164
Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под
цифрой 1?
1) боковой корень
2) главный корень
3) корневой волосок
4) придаточный корень
Слайд 5
3. Задание 4 № 196
Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение
плодов и семян.
1) клён остролистный
2) ландыш обыкновенный
3) берёза бородавчатая
4) бешеный огурец
Слайд 6
4. Задание 4 № 228
Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на
рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Слайд 7
5. Задание 4 № 260
Каким образом происходит распространение плодов и семян
у клёна остролистного?
1) ветром
2) водой
3) млекопитающими
4) насекомыми
Слайд 8
6. Задание 4 № 292
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым
корнем?
Слайд 9
7. Задание 4 № 324
При прорастании семян пшеницы проросток первое время
получает питательные вещества из
1) почвы
2) семядоли
3) эндосперма
4) зародышевого корешка
Слайд 10
8. Задание 4 № 356
Плод крестоцветного растения капусты огородной называют
1)
бобом
2) коробочкой
3) костянкой
4) стручком
Слайд 11
9. Задание 4 № 388
Плод картофеля называют
1) коробочкой
2) ягодой
3) столоном
4)
клубнем
Слайд 12
10. Задание 4 № 420
Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной
плод.
Слайд 13
11. Задание 4 № 452
Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.
Слайд 14
12. Задание 4 № 484
При прорастании семени ржи проросток первое время
получает питательные вещества из
1) семядоли
2) зародышевого корешка
3) эндосперма
4) почвы
Слайд 15
13. Задание 4 № 516
Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его
семян, — это
1) семязачаток
2) завязь пестика
3) плод
4) пыльники тычинок
Слайд 16
14. Задание 4 № 548
Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в
которой сосредоточены питательные вещества?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Слайд 17
15. Задание 4 № 580
Почка — это
1) конус нарастания
2) зачаточный
побег
3) зачаточное растение
4) пазуха листа
Слайд 18
16. Задание 4 № 612
Плоды рябины приспособлены к распространению
1) насекомыми
2)
ветром
3) водой
4) птицами
Слайд 19
17. Задание 4 № 644
Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания
придаточных корней и столонов у картофеля?
1) рыхление
2) окучивание
3) пасынкование
4) пикировка
Слайд 20
18. Задание 4 № 708
Расположение листьев на побегах по нескольку в
узле (три и более) называют
1) очередным
2) супротивным
3) спиральным
4) мутовчатым
Слайд 21
19. Задание 4 № 740
Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий.
Под каким номером изображена схема сложного соцветия?
Слайд 22
20. Задание 4 № 772
Расположение листьев на побегах по два в
узле называют
1) мутовчатым
2) супротивным
3) спиральным
4) очередным
Слайд 23
21. Задание 4 № 804
У срезанной ветки тополя, поставленной в воду,
будут развиваться корни
1) боковые
2) воздушные
3) придаточные
4) главные
Слайд 24
22. Задание 4 № 836
По какой части древесного стебля происходит передвижение
растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?
1) камбий
2) сердцевина
3) древесина
4) луб
Слайд 25
23. Задание 4 № 868
Усики гороха посевного — это видоизменённые
1)
листочки сложного листа
2) боковые побеги
3) прилистники
4) выросты побега
Слайд 26
24. Задание 4 № 900
При прорастании семени проросток гороха первое время
получает питательные вещества из
1) эндосперма
2) зародышевого корешка
3) семядолей
4) почвы
Слайд 27
25. Задание 4 № 932
При прорастании семени фасоли проросток первое время
получает питательные вещества из
1) зародышевого корешка
2) эндосперма
3) почвы
4) семядолей
Слайд 28
26. Задание 4 № 964
Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в
которой сосредоточены питательные вещества?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Слайд 29
27. Задание 4 № 1028
Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?
Слайд 30
28. Задание 4 № 1060
Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2)
мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты
4) листьев бузины чёрной
Слайд 31
29. Задание 4 № 1124
Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня.
Какой цифрой на нём обозначена зона деления?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Слайд 32
30. Задание 4 № 1156
Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных,
характерно
1) размножение семенами
2) автотрофное питание
3) наличие вегетативных органов
4) отсутствие цветка
Слайд 33
31. Задание 4 № 1188
На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В
какой из зон был сделан срез?
1) проведения
2) всасывания
3) деления
4) роста
Слайд 34
32. Задание 4 № 1220
Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
Слайд 35
33. Задание 4 № 1252
Какой из изображённых органов растений является видоизменённым
корнем?
Слайд 36
34. Задание 4 № 1284
Плод паслёновых растений картофеля и томата называют
1) клубнем
2) корнеплодом
3) корневищем
4) ягодой
Слайд 37
35. Задание 4 № 1353
К какой группе относится растение, фрагмент которого
представлен на фотографии?
Слайд 38
36. Задание 4 № 1384
К какой группе относится растение, фрагмент которого
представлен на фотографии?
1) Водоросли
2) Мхи
3) Папоротникообразные
4) Голосеменные
Слайд 39
37. Задание 4 № 1417
На какой картинке изображена водоросль?
Слайд 40
38. Задание 4 № 1449
На какой картинке изображён мох?
Слайд 41
39. Задание 4 № 1481
К какому отделу растений относится маршанция?
1)
Бурые водоросли
2) Зелёные водоросли
3) Мхи
4) Папоротникообразные
Слайд 42
40. Задание 4 № 1513
К какому отделу растений относится улотрикс?
1)
Бурые водоросли
2) Зелёные водоросли
3) Мхи
4) Папоротникообразные
Слайд 43
41. Задание 4 № 1565
Приспособлением к какому из условий среды является
мозаичное расположение листьев?
1) к лучшему минеральному питанию растения
2) к максимальному испарению воды
3) к лучшей освещённости листьев
4) к подъёму воды на бóльшую высоту
Слайд 44
42. Задание 4 № 1597
Какая ткань расположена между древесиной и лубом
в стволе липы?
1) покровная
2) фотосинтезирующая
3) образовательная
4) основная
Слайд 45
43. Задание 4 № 1658
Какая из перечисленных водорослей наиболее часто используется
человеком в пищу?
1) хламидомонада
2) хлорелла
3) ламинария
4) эвглена
Слайд 46
44. Задание 4 № 1690
Что с биологической точки зрения представляет собой
морская капуста?
1) водоросль хламидомонаду
2) мох сфагнум
3) растение семейства Крестоцветных
4) водоросль ламинарию
Слайд 47
45. Задание 4 № 1866
Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится
к спорофиту?
1) ризоиды
2) заросток
3) вайя
4) яйцеклетка
Слайд 48
46. Задание 4 № 1898
Какая из перечисленных частей плауна булавовидного относится
к гаметофиту?
1) лист
2) стробил
3) стебель
4) заросток
Слайд 49
47. Задание 4 № 1930
Чем является клубень картофеля?
1) видоизменённым побегом
2)
корнеплодом
3) корневищем
4) сочным плодом
Слайд 50
48. Задание 4 № 1962
Каким образом происходит распространение плодов и семян
у клёна?
1) насекомыми
2) ветром
3) водой
4) млекопитающими
Слайд 51
49. Задание 4 № 1995
На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В
какой из зон был сделан срез?
1) всасывания
2) роста
3) деления
4) проведения
Слайд 52
50. Задание 4 № 2027
На рисунке изображена схема строения цветка. Какой
буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
Слайд 53
51. Задание 4 № 2071
Что происходит в листьях при дыхании?
1)
выделяется кислород
2) поглощается углекислый газ
3) образуются органические вещества
4) расщепляются органические вещества
Слайд 54
52. Задание 4 № 2103
Какой процесс у растений обеспечивает транспорт воды
и минеральных веществ из корня в стебель?
1) дыхание растений
2) вегетативное размножение растений
3) образование органических веществ из неорганических на свету
4) испарение воды листьями
Слайд 56
1. Задание 5 № 37
Растения отдела голосеменных не имеют
1) шишек
2)
плодов
3) семян
4) листьев
Слайд 57
2. Задание 5 № 165
Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют
1) плоды
2) семена
3) шишки
4) листья
Слайд 58
3. Задание 5 № 197
Какую роль играет камбий?
1) способствует росту
стебля в длину
2) придаёт стеблю прочность и упругость
3) защищает стебель от повреждений
4) обеспечивает рост стебля в толщину
Слайд 59
4. Задание 5 № 229
На мелководьях и по берегам рек средней
полосы России произрастает
1) бодяк полевой
2) подорожник большой
3) пырей ползучий
4) рогоз широколистный
Слайд 60
5. Задание 5 № 261
По каким признакам моховидных отличают от других
растений?
1) имеют листья, стебель и ризоиды
2) способны к фотосинтезу
3) размножаются спорами
4) в процессе их развития происходит чередование поколений
Слайд 61
6. Задание 5 № 293
Цветок имеется у
1) папоротниковидных
2) голосеменных
3) плауновидных
4)
покрытосеменных
Слайд 62
7. Задание 5 № 325
Наиболее простое строение среди высших растений имеют
мхи, так как у них
1) узкие листья
2) образуется мало спор
3) есть воздухоносные клетки
4) отсутствуют корни
Слайд 63
8. Задание 5 № 357
Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)
1) заросток в виде зелёной пластины
2) предросток в виде зелёных нитей
3) растения с листьями
4) семена будущего растения
Слайд 64
9. Задание 5 № 389
Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют
в семейства, — особенности строения
1) листьев
2) семени
3) цветка
4) корней
Слайд 65
10. Задание 5 № 421
Разделение тела на корневую и побеговую системы
характерно для
1) слоевищных мхов
2) нитчатых зелёных водорослей
3) листостебельных мхов
4) папоротникообразных
Слайд 66
11. Задание 5 № 453
Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, —
это поколение, на котором образуются
1) заростки
2) половые клетки
3) споры
4) предростки
Слайд 67
12. Задание 5 № 485
Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает
в
1) ядре
2) хроматофоре
3) светочувствительном глазке
4) пульсирующей вакуоли
Слайд 68
13. Задание 5 № 517
Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по
семействам?
1) число семядолей в семени
2) строение цветка
3) жилкование листьев
4) тип корневой системы
Слайд 69
14. Задание 5 № 549
Вставочный рост характерен для семейства
1) Розоцветные
2)
Лилейные
3) Злаковые
4) Сложноцветные
Слайд 70
15. Задание 5 № 581
На каком рисунке изображён признак, характерный для
класса Двудольные растения?
Слайд 71
16. Задание 5 № 613
На каком рисунке изображён признак, характерный для
класса Однодольные растения?
Слайд 72
17. Задание 5 № 645
На каком рисунке изображён признак, характерный для
класса Однодольные растения?
Слайд 73
18. Задание 5 № 709
К какому из перечисленных семейств относится значительная
часть овощных растений?
1) Розоцветные
2) Сложноцветные
3) Паслёновые
4) Злаки
Слайд 74
19. Задание 5 № 741
У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника,
тип плода —
1) коробочка
2) стручок
3) зерновка
4) семянка
Слайд 75
20. Задание 5 № 773
На каком рисунке изображён признак, характерный для
класса Двудольные растения?
Слайд 76
21. Задание 5 № 805
На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для
класса Однодольные растения?
Слайд 77
22. Задание 5 № 837
На каком рисунке изображён признак, характерный для
класса Однодольные растения?
Слайд 78
23. Задание 5 № 869
Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса
Однодольные от другого, является
1) число семядолей в семени
2) дуговое или параллельное жилкование
3) тип корневой системы
4) формула цветка
Слайд 79
24. Задание 5 № 901
Стебель-соломина характерен для представителей семейства
1) Злаковые
2)
Розоцветные
3) Лилейные
4) Крестоцветные
Слайд 80
25. Задание 5 № 933
На каком рисунке изображён признак, характерный для
класса Двудольные растения?
Слайд 81
26. Задание 5 № 965
Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название
всему семейству, —
1) орех
2) семянка
3) боб
4) стручок
Слайд 82
27. Задание 5 № 1029
У представителей семейства Злаковые плод называют
1)
зерновка
2) семянка
3) ягода
4) орех
Слайд 83
28. Задание 5 № 1061
На каком рисунке изображён признак, характерный для
класса Двудольные растения?
Слайд 84
29. Задание 5 № 1093
Как называется способ размножения комнатных растений, представленный
на рисунке?
1) размножение делением куста
2) размножение стеблевым черенком
3) размножение корневищем
4) размножение листовым черенком
Слайд 85
30. Задание 5 № 1125
Какое растение размножается с помощью луковицы?
1)
тюльпан
2) картофель
3) морковь
4) земляника
Слайд 86
31. Задание 5 № 1157
Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый
на рисунке?
1) размножение с помощью листового черенка
2) размножение прививкой
3) размножение с помощью видоизменённого побега
4) размножение отводками
Слайд 87
32. Задание 5 № 1189
Поступление воды в растение зависит от
1)
скорости оттока питательных веществ из листьев
2) корневого давления и испарения воды листьями
3) процесса деления и роста клеток корня
4) скорости роста и развития растения
Слайд 88
33. Задание 5 № 1221
Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать
солнечную энергию?
1) многочисленные жилки, пронизывающие лист
2) мозаичное расположение листьев
3) большое число устьиц на поверхности листа
4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку
Слайд 89
34. Задание 5 № 1253
Ель, в отличие от папоротника,
1) размножается
спорами
2) в процессе оплодотворения зависит от воды
3) не имеет проводящих сосудов
4) размножается семенами
Слайд 90
35. Задание 5 № 1285
У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
1) тело составляют органы и ткани
2) оплодотворение происходит при наличии воды
3) в семени формируется зародыш
4) осуществляется двойное оплодотворение
Слайд 91
36. Задание 5 № 1354
Какой из перечисленных признаков характерен для однодольных?
1) в проводящих пучках присутствует камбий
2) жилкование листьев сетчатое
3) число частей цветка кратно трём
4) корневая система стержневая
Слайд 92
37. Задание 5 № 1385
Какой из перечисленных признаков характерен для двудольных?
1) в проводящих пучках отсутствует камбий
2) жилкование листьев параллельное
3) число частей цветка кратно трём
4) корневая система стержневая
Слайд 93
38. Задание 5 № 1418
Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?
1) Бобовые
2) Лилейные
3) Сложноцветные
4) Крестоцветные
Слайд 94
39. Задание 5 № 1450
Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?
1) Осоковые
2) Злаки
3) Бобовые
4) Лилейные
Слайд 95
40. Задание 5 № 1482
Какой тип плода характерен для семейства бобовые?
1) боб
2) стручок
3) коробочка
4) орех
Слайд 96
41. Задание 5 № 1514
Какой тип плода характерен для семейства паслёновые?
1) боб
2) стручок
3) коробочка
4) орех
Слайд 97
42. Задание 5 № 1566
Растения являются на Земле основным источником
1)
углекислого газа
2) кислорода
3) водорода
4) азота
Слайд 98
43. Задание 5 № 1598
Основным отличием растений от животных является
1)
способность к росту
2) способ питания
3) отсутствие покровной ткани
4) неклеточное строение
Слайд 99
44. Задание 5 № 1659
Какому числу кратно число частей цветка у
растений семейства лилейные?
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
Слайд 100
45. Задание 5 № 1691
Какому числу кратно число частей цветка у
растений семейства розоцветные?
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
Слайд 101
46. Задание 5 № 1867
Какой тип плода у пшеницы?
1) костянка
2)
зерновка
3) колос
4) орех
Слайд 102
47. Задание 5 № 1899
Какой тип плода у паслёна?
1) коробочка
2)
орех
3) костянка
4) ягода
Слайд 103
48. Задание 5 № 1931
Представители какого отдела царства Растения изображены на
рисунке?
1) Покрытосеменные
2) Моховидные
3) Голосеменные
4) Папоротниковидные
Слайд 104
49. Задание 5 № 1963
Какая жизненная форма чаще всего встречается у
растений класса Однодольные?
1) деревья
2) кустарнички
3) кустарники
4) травы
Слайд 105
50. Задание 5 № 1996
Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному
семейству определяют по
1) наличию двойного оплодотворения
2) развитию семян из семязачатков
3) особенностям строения листьев
4) особенностям строения цветка и плода
Слайд 106
51. Задание 5 № 2028
К какому из перечисленных семейств относится значительная
часть овощных
растений?
1) Злаки
2) Паслёновые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные
Слайд 107
52. Задание 5 № 2072
Растения со стержневой корневой системой и сетчатым
жилкованием листьев объединяют в
1) класс Двудольные
2) отдел Моховидные
3) отдел Голосеменные
4) класс Однодольные
Слайд 108
53. Задание 5 № 2104
Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по
семействам?
1) жилкование листьев
2) строение цветка
3) тип корневой системы
4) число семядолей в семени
Слайд 109
1. Задание 21 № 55
Изучите таблицу, в которой приведены две группы
растений:
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?
1) наличие вегетативных органов
2) наличие семян
3) местообитание
4) источник питания
Слайд 110
2. Задание 21 № 183
Изучите таблицу, в которой приведены две группы
растений:
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?
1) источник питания
2) способ размножения
3) требования к освещённости
4) строение цветка
Слайд 111
3. Задание 21 № 215
Изучите таблицу, в которой приведены две группы
растений:
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?
1) потребность в воде
2) строение цветка
3) способ размножения
4) жизненная форма
Слайд 112
4. Задание 21 № 247
Изучите таблицу, в которой приведены две группы
растений:
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?
1) способ питания растений
2) деление тела на части
3) источник питания для человека
4) среда обитания
Слайд 113
34. Задание 21 № 1370
В таблице приведены ткани растений и их
функции.
Какой термин необходимо вписать на место пропуска?
1) фотосинтез
2) защита нижележащих тканей
3) газообмен
4) запасание веществ
Ответ: 1
Слайд 114
35. Задание 21 № 1401
В таблице приведены ткани растений и их
функции.
Какой термин необходимо вписать на место пропуска?
1) пробка
2) ксилема
3) флоэма
4) камбий
Слайд 115
50. Задание 21 № 2088
В приведённой ниже таблице между позициями первого
и второго столбца имеется взаимосвязь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) цветоложе
2) пестик
3) тычинка
4) венчик
Слайд 116Задания 22. Умение оценивать правильность биологических суждений
Слайд 117
1. Задание 22 № 56
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности
растений?
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 118
3. Задание 22 № 216
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности
растений?
А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.
Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 119
4. Задание 22 № 248
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности
растений?
А. При дыхании растениями поглощается кислород.
Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 120
6. Задание 22 № 312
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности
растений?
А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.
Б. Дыхание происходит только на свету.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 121
8. Задание 22 № 376
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности
растений?
А. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ.
Б. При дыхании растений энергия освобождается.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 122
9. Задание 22 № 408
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности
растений?
А. Все органы растений дышат.
Б. Органические вещества в процессе дыхания синтезируются с поглощением световой энергии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 123
10. Задание 22 № 440
Верны ли следующие суждения о процессах роста
растений?
А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.
Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 124
12. Задание 22 № 504
Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах
выращивания культурных растений?
А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.
Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 125
15. Задание 22 № 600
Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах
растений?
А. К видоизменённым корням относят корневища, клубни и луковицы.
Б. У гороха имеются усики, которые представляют собой видоизменённые листья.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 126
18. Задание 22 № 728
Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах
растений?
А. Корневище — это орган минерального питания растений.
Б. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель — донце, на нём развиваются видоизменённые листья.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 127
24. Задание 22 № 920
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности
растений?
А. При дыхании растениями поглощается кислород.
Б. Дыхание происходит во всех живых клетках растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 128
27. Задание 22 № 1048
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности
растений?
А. В результате дыхания растений выделяется кислород.
Б. Дыхание происходит на свету и в темноте.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 129
28. Задание 22 № 1080
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности
растений?
А. При фотосинтезе растениями поглощается кислород.
Б. При фотосинтезе синтезируются органические вещества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 130
31. Задание 22 № 1176
Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах
растений?
А. Внутренние мясистые и сочные листья луковицы лука содержат запасы воды и питательных веществ.
Б. На корневищах растений находятся плёнчатые чешуйки — видоизменённые листья.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 131
33. Задание 22 № 1240
Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах
выращивания культурных растений?
А. Растения картофеля окучивают для того, чтобы развивались придаточные корни и столоны.
Б. Для образования большого количества листьев растения подкармливают калийными удобрениями.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 132
41. Задание 22 № 1531
Укажите, какие из приведённых суждений верны.
A. Корневое
давление не влияет на транспорт воды к листьям растения.
Б. Транспорт воды по стеблю снизу вверх обеспечивается регулируемым испарением воды (транспирацией).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
Слайд 133
46. Задание 22 № 1884
Верны ли следующие утверждения о грибах?
А.
Мицелий всех грибов представлен одноклеточными образованиями — гифами.
Б. Мицелий гриба растёт только первые 3 года существования гриба.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 134
47. Задание 22 № 1916
Верны ли следующие утверждения о грибах?
А.
Мицелий гриба способен к бесконечному росту.
Б. Все грибы образуют плодовые тела.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
Слайд 135
49. Задание 22 № 1980
Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах
растений?
А. Корневище — это орган минерального питания растений.
Б. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель — донце, на нём развиваются видоизменённые листья.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 136Каталог заданий. Задания 23. Умение проводить множественный выбор
Слайд 137
15. Задание 23 № 1241
Какие признаки являются общими для голосеменных и
папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) размножение зависит от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют побеги с листьями
4) имеют корни
5) образуют семена
6) образуют шишки
Слайд 138
20. Задание 23 № 1436
Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными
побегами? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) клубенёк гороха
2) корнеплод моркови
3) кочан капусты
4) клубень картофеля
5) луковица тюльпана
6) микориза берёзы
Слайд 139
21. Задание 23 № 1468
Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными
корнями? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) кочан капусты
2) микориза осины
3) корнеплод свёклы
4) луковица тюльпана
5) клубеньки клевера
6) клубень картофеля
Слайд 140
22. Задание 23 № 1500
Какие из приведённых характеристик характерны для двудольных
растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проводящие пучки содержат камбий
2) одна семядоля
3) стержневая корневая система
4) всегда травянистые
5) параллельное жилкование листьев
6) число частей цветка кратно четырём или пяти
Слайд 141
23. Задание 23 № 1532
Какие из приведённых характеристик характерны для однодольных
растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) могут быть древесными
2) трёхчленный цветок
3) проводящие пучки без камбия
4) две семядоли
5) перистое жилкование
6) мочковатая корневая система
Слайд 142
27. Задание 23 № 1616
Какими особенностями обладают грибы? Выберите три верных
признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) автотрофные организмы
2) в клеточных стенках есть хитин
3) все многоклеточные
4) некоторые образуют микоризу с растениями
5) все паразиты
6) растут всю жизнь
Слайд 143
31. Задание 23 № 1885
Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы?
Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) является основной тканью растения
2) служит для проведения воды от корней к листьям
3) клетки имеют сильно вытянутую форму
4) в клетках есть хлоропласты
5) стенки клеток утолщены
6) клетки живые
Слайд 144
32. Задание 23 № 1917
Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы?
Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) служит для проведения воды от корней к листьям
2) является проводящей тканью растения
3) клетки лишены клеточной стенки
4) клетки содержат хлоропласты
5) клетки лишены ядер
6) клетки имеют клетки-спутницы
Слайд 145
33. Задание 23 № 1949
В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способны образовывать обширные леса
2) характеризуются многообразием жизненных форм
3) размножаются семенами
4) опыляются насекомыми и птицами
5) имеют хорошо развитые вегетативные органы
6) образуют сочные и сухие плоды
Слайд 146Каталог заданий. Задания 24. Умение проводить множественный выбор