Презентация, доклад на тему Планеты - гиганты

К планетам-гигантам относятся Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. В отличие от твердотельных планет земной группы, все они являются газовыми планетами, обладают значительно большими размерами и массами (вследствие чего давление в их недрах значительно выше), более низкой средней

Слайд 1«Если не можешь улететь в космос , сделай так , чтобы

он прилетел к тебе.»

«Планеты-гиганты».

Работа Цыгановой Елены ученицы 8*б* класса школы №72.

«Если не можешь улететь в космос , сделай так , чтобы он прилетел к тебе.»«Планеты-гиганты».Работа Цыгановой Елены

Слайд 2К планетам-гигантам относятся Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. В отличие от твердотельных

планет земной группы, все они являются газовыми планетами, обладают значительно большими размерами и массами (вследствие чего давление в их недрах значительно выше), более низкой средней плотностью, мощными атмосферами, быстрым вращением, а также кольцами (в то время как у планет земной группы таковых нет) и бо́льшим количеством спутников. Почти все эти характеристики убывают от Юпитера к Нептуну.

Слайд 3Планеты-гиганты находятся далеко от Солнца, и независимо от характера смены времен

года на них всегда господствуют низкие температуры. На Юпитере вообще нет смены времен года, поскольку ось этой планеты почти перпендикулярна к плоскости ее орбиты. Своеобразно происходит смена времен года и на планете Уран, так как ось этой планеты наклонена к плоскости орбиты под углом 8°.
Планеты-гиганты находятся далеко от Солнца, и независимо от характера смены времен года на них всегда господствуют низкие

Слайд 4Особенности строения
Важнейшая особенность строения планет-гигантов это то, что эти планеты не

имеют твердых поверхностей. На Юпитере имеются полосы, вытянутые вдоль экватора. В верхних слоях водородно-гелиевой атмосферы Юпитера в виде примесей встречаются химические соединения (например, метан и аммиак), углеводороды (этан, ацетилен), а также различные соединения , окрашивающие детали атмосферы в красно-коричневые и желтые цвета. Таким образом, по своему химическому составу планеты-гиганты резко отличаются от планет земной группы.
Особенности строенияВажнейшая особенность строения планет-гигантов это то, что эти планеты не имеют твердых поверхностей. На Юпитере имеются

Слайд 5В отличие от планет земной группы, обладающих корой, мантией и ядром,

на Юпитере газообразный водород, входящий в состав атмосферы, переходит в жидкую, а затем и в твердую (металлическую) фазу. Появление таких необычных агрегатных состояний водорода (в последнем случае он становится проводником электричества), связанно с резким увеличением давления по мере погружения в глубину.
В отличие от планет земной группы, обладающих корой, мантией и ядром, на Юпитере газообразный водород, входящий в

Слайд 6С быстрым вращением проводящего ток вещества(находящегося в центральных областях планет-гигантов) связано

существование значительных магнитных полей этих планет. Особенно велико магнитное поле Юпитера. Оно во много раз превосходит магнитное поле Земли, причем полярность его обратна земной . Магнитное поле планеты улавливает летящие от Солнца заряженные частицы (ионы, протоны, электроны и др.), которые образуют вокруг планеты пояса частиц высоких энергий, называемые радиационными поясами. Такие пояса из всех планет земной группы есть только у нашей планеты. Радиационный пояс Юпитера простирается на расстояние до 2,5 млн.км. Он в десятки раз интенсивнее земного. Как и на Земле, на Юпитере наблюдается полярные сияния, связанные с прорывом заряженных частиц из радиационных поясов в атмосферу, а также мощные электрические разряды в атмосфере (грозы).

С быстрым вращением проводящего ток вещества(находящегося в центральных областях планет-гигантов) связано существование значительных магнитных полей этих планет.

Слайд 7Большое красное пятно.
Юпитер обладает массой в 318 раз больше земной. Он

состоит главным образом из водорода и гелия. Высокая внутренняя температура Юпитера вызывает множество полупостоянных вихревых структур в его атмосфере, таких как полосы облаков и Большое красное пятно.
У Юпитера имеется 67 спутников. Четыре крупнейших — Ганимед, Каллисто, Ио и Европа — схожи с планетами земной группы такими явлениями, как вулканическая активность и внутренний нагрев. Ганимед, крупнейший спутник в Солнечной системе, превосходит по размеру Меркурий.
Большое красное пятно.Юпитер обладает массой в 318 раз больше земной. Он состоит главным образом из водорода и

Слайд 8Сатурн, известный своей обширной системой колец, имеет несколько схожие с Юпитером

структуру атмосферы и магнитосферы. Его масса 95 масс Земли .Сатурн — наименее плотная планета Солнечной системы (его средняя плотность меньше плотности воды).
У Сатурна имеется 62 подтверждённых спутника; два из них — Титан и Энцелад — проявляют признаки геологической активности. Активность эта, однако, не схожа с земной, поскольку в значительной степени обусловлена активностью льда. Титан, превосходящий размерами Меркурий, — единственный спутник в Солнечной системе с существенной атмосферой.
Сатурн, известный своей обширной системой колец, имеет несколько схожие с Юпитером структуру атмосферы и магнитосферы. Его масса

Слайд 9Уран с массой в 14 раз больше, чем у Земли, является

самой лёгкой из внешних планет. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку». Если другие планеты можно сравнить с вращающимися волчками, то Уран больше похож на катящийся шар. Он имеет намного более холодное ядро, чем другие газовые гиганты, и излучает в космос очень мало тепла.
У Урана открыты 27 спутников; крупнейшие — Титания, Оберон, Умбриэль, Ариэль и Миранда.
Уран с массой в 14 раз больше, чем у Земли, является самой лёгкой из внешних планет. Уникальным

Слайд 10Нептун, хотя и немного меньше Урана, но более массивен (17 масс

Земли) и поэтому более плотный. Он излучает больше внутреннего тепла, но не так много, как Юпитер или Сатурн.
У Нептуна имеется 14 известных спутников. Крупнейший — Тритон, является геологически активным. Тритон — единственный крупный спутник, движущийся в обратном направлении. Также Нептун сопровождается астероидами, называемыми троянцы Нептуна.
Нептун, хотя и немного меньше Урана, но более массивен (17 масс Земли) и поэтому более плотный. Он

Слайд 11Спутники

Галилеем, называют галилеевыми спутниками. Это Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Поверхности этих спутников напоминают поверхности Луны и планет земной группы. Особенно похож на Луну Ганимед. Уникальна поверхность Ио, на которой открыты действующие вулканы, и она буквально вся залита продуктами их извержения. Очень много кратеров на Каллисто.
Спутники Система спутников Юпитера напоминает Солнечную систему в миниатюре. Четыре спутника, открытые Галилеем, называют галилеевыми спутниками. Это Ио,

Слайд 12Изображения:

10

Слайд 14Источники:

Источники:http://space-my.ru/o-planetah-gigantah.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.