Пищеварение в ротовой полости
Тема урока:
Презентация на тему Пищеварение в ротовой полости, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Задачи урока
образовательные – обеспечить усвоение знаний о механической и химической обработке пищи в ротовой полости, свойствах ферментов, рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости, строении и типах зубов; продолжить формирование умений и навыков составлять рассказ, работать с текстом учебника, самостоятельной поисковой деятельности, высказывать свое мнение, излагать мысль в нескольких значимых словах
развивающи –продолжить развитие индивидуальных интеллектуальных способностей учащихся: критического мышления, анализа и синтеза информации, делать выводы и обобщения
воспитательные – формировать культуру общения, познакомить с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных заболеваний, воспитание патриотических чувств
Оборудование
Таблицы «Строение зуба»
«Схема строения органов пищеварения»
Накрахмаленный бинт
Блюдце со слабым раствором йода
Палочки с ватой
Зеркала
Череп человека
Разминка
Хлеб, масло, яйца, молоко – это питательные вещества
Неверно
1) Лови ошибку:
Печень является частью пищеварительного тракта
Неверно
Разминка
Пищеварение – это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химическое расщепление питательных веществ ферментами на их составные части
верно
Железы желудка перемешивают пищу и выделяют кишечный сок
Неверно
Разминка
В глотке пищеварительный путь перекрещивается с дыхательным
Верно
В ротовой полости пища подвергается механической обработке, смачиванию и обеззараживанию
Верно
Разминка
2) Найди соответствие:
легкие (дыхание) = тонкий кишечник (……..)
Пищеварение
желудок (язва)= зубы (…….)
Кариес
Разминка
кровь (гематология) = зубы (……..)
Стоматология
желудок (желудочные железы)= ротовая полость (…….)
Слюнные железы
глотка и желудок (пищевод)= желудок и толстый кишечник (…….)
Тонкий кишечник
Разминка
3) Исключи лишнее:
Глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник
Печень
Функции пищеварительной системы – секреторная, двигательная, строительная, всасывательная
Строительная функция
Разминка
Питательные вещества –это мясо, белки, жиры, углеводы и минеральные соли
Мясо
Пищеварительные железы, расположенные вне пищеварительного тракта: слюнные, печень, желудочные, поджелудочные
Желудочные
В ротовой полости пища разжевывается, увлажняется слюной и окончательно переваривается
Окончательно переваривается
Ротовая полость
Язык
Слюна
Губы
Зубы
Речь
Речь
Вкус
Проглатывание
Измельчение
Смачивание
Определяем 1 группу
На красных холмах
Тридцать белых коней
Друг другу навстречу
Помчатся скорей
Ряды их сойдутся,
Потом разойдутся –
И смирными станут
До новых затей.
Вопрос: - Есть ли неточность в этой загадке?
Ответ: - Есть, у взрослого человека 32 зуба.
Задание для «Зубастиков»
Задание для «зубастиков»
1) Изучите параграф 31 и дополнительный материал
2) Подготовьте рассказ о:
Строении зубов;
Функции зубов;
Уходе за зубами;
Заболеваниях зубов:
3. Вопросы:
а) Почему «зуб мудрости» так называется?
б) Почему движения зубной щеткой слева направо и наоборот не очищают зубы?
(Продемонстрируйте ответ на примере расчески с начесанной ватой)
Обобщение материала
Зубы
Измельчение
Резцы, клыки, коренные
Коронка, шейка, корень
Эмаль, дентин, пульпа
Кариес
Пульпит
Ротовая полость
Определяем 2 группу
Не любитель он молчать Даже может заскучать Если держат за зубами Кто же он Скажите сами!
Язык, губы, глотку изучает команда «Анатомы».
Задание для «Анатомов»
Просят беленькие зубки Улыбайтесь чаще …
Задание для «анатомов»
1) Изучите параграф 31 и дополнительный материал
2) Подготовьте рассказ о строении и функциях:
Языка;
Глотки;
Пищевода;
Акта глотания:
3. Вопрос:
Почему пища продвигается вниз по пищеводу, даже если человек висит головой вниз?
Обобщение материала
Солёный
Горький
Язык
Речь
Вкус
Кислый
Сладкий
Проглатывание
Ротовая полость
Губы
Речь
Определяем 3 группу
Эта группа будет изучать то, чем восхищался знаменитый русский физиолог И.П.Павлов:
«Вот те и госпожа (…)! Ишь, какая прелесть!»
Госпожу слюну и ее роль в пищеварении
изучает группа «Слюнтяи».
Задание для «Слюнтяев»
Обобщение материала
Слюна
Смачивание
Слюнные железы:
околоушные,
подчелюстные,
подъязычные
Муцин
Склеивает
Лизоцим
Обеззараживает
Ротовая полость
Фермент амилаза
Расщепляет углеводы до глюкозы
В слабощёлочной среде
Органические вещества, входящие в состав слюны
Убивает микробы
является гидролитическим ферментом и расщепляет молекулы крахмала и гликогена с образованием мальтозы и сахарозы
сложные белки, содержащие полисахариды, они придают слюне вязкость и клейкость, способствуют смачиванию и склеиванию пищевого комка и облегчают его проглатывание.
Задание для «слюнтяев»
1) Изучите параграф 31 и дополнительный материал
2) Подготовьте рассказ о строении и функциях:
Расположении слюнных желез;
Составе слюны;
Функции слюны;
3) Нарисуйте схему слюноотделительного рефлекса
3. Вопрос:
а) Почему ранки в полости рта быстро заживают?
б) В столовой к обеду был приготовлен винегрет, сильно заправленный уксусом.
Как будет перевариваться в ротовой полости картофель, входящий в состав винегрета?
Определяем 4 группу
Эта группа знакомит нас с методикой изучения функций слюнных желез, предложенной И.П.Павловым.
Эта группа будет называться «Методистами».
Задание для «Методистов»
Задание для «методистов»
1) Изучите параграф 31 и дополнительный материал
2) Подготовьте рассказ о фистульном методе получения слюны Павлова
3) Вопросы:
Один ученик кладет в рот колпачок от ручки, а другой конфету, и у обоих
выделяется слюна. Какой это рефлекс?
Вы чувствуете запах шашлыка. У вас во рту начинает выделяться слюна. Какой
это рефлекс?
Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке?
Функциями органов ротовой полости являются:
а)механическое измельчение пищи (язык,зубы)
б)образование пищевого комка(язык, слюна)
в)частичное расщепление углеводов (ферменты слюны)
г) опробация пищи (язык)
д)орган речи(язык, зубы, губы)
Регуляция слюноотделения осуществляется двумя путями:
1)нервным – а )безусловный слюноотделительный рефлекс с центром в продолговатом мозге (возникает при наличии пищи во рту)
б )условным ( возникает на вид и запах пищи)
2)гуморальным – гормоны желез внутренней секреции
Давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока:
- Почему виновный человек не мог съесть сухой рис?
-Можно ли быть совершенно уверенным, что человек виновен?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть