Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»
Работу выполнил:
Чумейкин Станислав
учащийся 11 М класса МБОУ «СОШ №7 г Йошкар-Олы»
Руководитель:
Муравьёва С.Л., учитель биологии, высшей категори МБОУ «СОШ №7 г. Йошкар-Олы»
Йошкар-Ола, 2016
Исследовательский проект:
«Отношение учащихся школы к профилактике гриппа»
Слайд 2Актуальность проекта
Ежегодно в осенне-зимний период эпидемия гриппа, как стихийное бедствие, угрожает
населению всей планеты, нанося непоправимый вред здоровью человека и народному хозяйству в виде большого экономического ущерба.
За год в стране переболевает до 20 млн человек
В последние годы отмечается заметное «омоложение» гриппа – болеют в основном дети
Слайд 3Цель работы : выяснить отношение учащихся школы к профилактическим мерам вирусного
заболевания- грипп
Задачи:
Проанализировать литературные источники по вирусу гриппа и основных эффективных способах профилактики данного заболевания .
Провести статистическое исследование влияния разных факторов (вакцинации, использование профилактических препаратов, ношение маски и т. д.) на частоту заболеваемости в коллективе учащихся школы №7 г. Йошкар-Олы.
Выявить самые эффективные и часто употребляемые меры профилактики вирусных заболеваний у учащихся школы №7.
Данные с комментариями использовать на педагогическом совете, классных часах и родительских собраниях.
Слайд 4Гипотеза
Учащиеся школы ознакомлены с основными мерами профилактики вирусного заболевания грипп
и успешно их применяют
Слайд 5Обзор литературы
Острое инфекционное вирусное заболевание дыхательных путей. Известен с конца XVI.
К
гриппу восприимчивы все возрастные категории людей.
Характеризуется аэрозольным механизмом передачи и чрезвычайно быстрым распространением, нередки эпидемии.
Источником инфекции является больной человек, выделяющий вирус с кашлем, чиханием и т. д.
Группами высокого риска считаются дети, люди преклонного возраста, беременные женщины, люди с хроническими болезнями сердца, лёгких, а также индивидуумы, имеющие хроническую почечную недостаточность.
Проявления и последствия заболевания: лихорадка, интоксикация, катаральные явления, приводящие к появлению насморка, кашля, слезотечения и др., признаки поражения дыхательных путей, случаи осложнений и летальный исход.
Слайд 6Меры профилактики
Основным методом профилактики против гриппа является активная иммунизация – вакцинация
Повышение
иммунитета через здоровый образ жизни и правильное питание
Профилактика авитаминозов
Соблюдение правил личной гигиены
Слайд 7Методика и объекты исследования
В исследовании приняли участие 147 учащихся 9-11 классов
школы
Составлена анкета
Обработаны результаты анкеты
Слайд 8Анкета
Болели Вы гриппом в этом году?
Делали прививку от гриппа в этом
году?
Болели Вы гриппом в прошлом году?
Делали прививку от гриппа в прошлом году?
Если делали прививку, то как перенесли её?
Пользовались лекарственными средствами профилактики вирусных инфекций?
Пользовались Вы народными средствами профилактики?
Носили маску для профилактики заражения?
Много ли употребляли свежих овощей и фруктов в период эпидемии гриппа?
Принимали Вы искусственные витамины?
Сколько Вам лет?
Вы работаете в контакте с большим количеством людей?
Слайд 9Результаты исследования
Прививку сделали 49% опрошенных учащихся.
Большинство участников анкетирования не прививаются, по
причине того, что считают прививки оказывают негативное воздействие на здоровье
В прошлом году было привито больше учащихся – 61%, это говорит о том, что доверие к прививкам уменьшается.
5% ответили, что уже переболели в этом году гриппом, в прошлом году – 27%, но мы сомневаемся, что учащиеся имеют четкое представление о гриппе.
Слайд 10В качестве профилактики гриппа и ОРЗ учащиеся , под руководством родителей,
принимают лекарственные препараты около 35%.
В период эпидемии ОРЗ и гриппа в семьях обучающихся интенсивнее начинают принимать свежие овощи и фрукты у 40% анкетируемых, 48% учеников увеличивают потребление искусственных витаминов.
Слайд 14Выводы
По данным исследования современный метод (вакцинация) не считается обучающимися эффективным,
многие считают, что это вредно.
Основными методами профилактики учащиеся считают: соблюдение правил личной гигиены, использование маски, употребление витаминов.
Учителям биологии, ОБЖ, классным руководителям рекомендуется провести уроки, классные часы и родительские собрания с целью профилактики ОРЗ, ОРВИ и гриппа.
Слайд 15Информационные ресурсы
http://www.epidemiolog.ru/prof/index.php?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=474
http://www.inflora.ru/diet/diet180.html
http://infozdorovie.do.am/news/gripp_simptomy_i_lechenie/2012-03-21-67
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BF+%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%8B+%D0%B8+%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BF%20%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://www.elinahealthandbeauty.com/About_flue_vaccination.htm
http://www.umnyedetki.ru/medik/grip_vakz.html
http://www.medlinks.ru/article.php?sid=23201