Презентация, доклад на тему Открытое интегрированное мероприятие по химии и биологии : Интеллектуальный марафон.

Содержание

Перед человечеством к разуму три путиблагородныйлегкийтяжелыйПуть размышленияПуть подражанияПуть личного опытаНаш девиз:

Слайд 1Интеллектуальный марафон.








Среди 8 классов
Учитель химии и биологии : Раковчена О.В.
«Собраться

вместе — это начало.
Держаться вместе — это прогресс.
Работать вместе — это успех»
Генри Форд.
Интеллектуальный марафон.Среди 8 классовУчитель химии и биологии : Раковчена О.В. «Собраться вместе — это начало. Держаться вместе

Слайд 2


Перед человечеством к разуму три пути
благородный
легкий
тяжелый
Путь размышления
Путь подражания
Путь личного опыта
Наш девиз:


Перед человечеством к разуму три путиблагородныйлегкийтяжелыйПуть размышленияПуть подражанияПуть личного опытаНаш девиз:

Слайд 3Субкомпетенции мероприятия:
Закрепление и контроль знаний учащихся за пройденный курс по химии

и биологии;
Продолжение развития интереса к химии и биологии на основе углубления межпредметных связей.
Выработка умений оперировать понятиями, развитие коммуникативных качеств учащихся, расширить интеллектуальный кругозор учащихся;
Способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.

Субкомпетенции мероприятия:Закрепление и контроль знаний учащихся за пройденный курс по химии и биологии; Продолжение развития интереса к

Слайд 4 Конкурс №1 «Визитная карточка.»

Конкурс №1 «Визитная карточка.»

Слайд 5 Конкурс №2 «Разминка.»

Конкурс №2  «Разминка.»

Слайд 6Конкурс № 3
«Вредные» задачки
Конкурс № 5
Анатомические
Загадки
Конкурс № 6
Химическое
ассорти
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Конкурс №

16
Доктор Хаус.

Химия и музыка

Зоологические
ребусы

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Конкурс № 7
Скелет человека

Конкурс № 9
Ботанический
супермаркет

Конкурс № 11
Человек
Рассеяный…

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

Химия и
арифметика

Химия и физика

Химия и
литература

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Содержание

Конкурс № 3«Вредные» задачкиКонкурс № 5Анатомические ЗагадкиКонкурс № 6Химическое ассорти123451234512345Конкурс № 16Доктор Хаус.Химия и музыкаЗоологические ребусы 123451234512345Конкурс

Слайд 7«Вредные» задачки

1. Григорий Иванович положил в карман 3 моль алюминия. На

сколько граммов увеличился вес Григория Ивановича?

Ответ. 81 г.


«Вредные» задачки1. Григорий Иванович положил в карман  3 моль алюминия. На сколько граммов увеличился вес Григория

Слайд 82. У Васи в кармане лежит железный гвоздь, который весит 28

г. Сколько молей железа находится в кармане у Васи?

Ответ. 0,5 моль.

«Вредные» задачки


2. У Васи в кармане лежит железный гвоздь, который весит 28 г. Сколько молей железа находится в

Слайд 93. Слава нашел клад с тремя золотыми монетами, вес которых составил

37,4 г. Посчитайте сколько моль составляют эти монеты?

Ответ. 0,2 моль


«Вредные» задачки

3. Слава нашел клад с тремя золотыми монетами, вес которых составил 37,4 г. Посчитайте сколько моль составляют

Слайд 104. Серебряные серьги Марии весят 10,8 г. Сколько моль серебра носит

Мария у себя на ушах?

Ответ. 0,1 моль.


«Вредные» задачки

4. Серебряные серьги Марии весят 10,8 г. Сколько моль серебра носит Мария у себя на ушах? Ответ.

Слайд 115. Иван Сергеевич купил 10 моль железа, посчитайте, на сколько грамм

увеличилась его ноша .

Ответ. 560 г.


«Вредные» задачки

5. Иван Сергеевич купил 10 моль железа, посчитайте, на сколько грамм увеличилась его ноша .Ответ. 560 г.«Вредные»

Слайд 12
Ответ. 1 – коленная чашечка, 2 – суставная сумка, 3

– косточки среднего уха, 4 – почечная лоханка, 5 –кость плечевого пояса, 6 – тазовая кость, 7- глазное или адамово яблоко.


Конкурс №4
“Умеете ли вы мыслить образно”.

Чашечка (.................... …………….)
Сумка (……………….. …………..)
Молоток (……………….. ………..)
Лоханка (……………. …………….)
Лопатка (……… ………. ………….)
Таз (………… …………)
Яблоко (………… …………)

Ответ. 1 – коленная чашечка, 2 – суставная сумка, 3 – косточки среднего уха, 4 –

Слайд 13


1. Немножко похож он на червяка, И до конца не изучен пока. Полезный

он всё-таки или нет – Никак не решит учёный совет. Имеет плохую привычку он, братцы, Вдруг ни с того ни с сего воспаляться. И если у вас правый бок заболит, Скажут: «Наверное, ..»

Ответ. Аппендикс, аппендицит.


Анатомические загадки

1. Немножко похож он на червяка, И до конца не изучен пока. Полезный он всё-таки или нет

Слайд 142. Сей орган есть у всех людей, Других он органов главней. Ему послушны

руки, зубы, Язык и шея, ноги, губы. Он всем команды отдаёт. Он мыслит - значит он живёт.

Ответ. Мозг.


Анатомические загадки

2. Сей орган есть у всех людей, Других он органов главней. Ему послушны руки, зубы, Язык и

Слайд 153. Очень важная она, Коротка или длинна, Всегда голову вращает,  Поднимает, опускает. Её можно украшать. Кто

сумеет отгадать?

Ответ. Шея.


Анатомические загадки

3. Очень важная она, Коротка или длинна, Всегда голову вращает,  Поднимает, опускает. Её можно украшать. Кто сумеет

Слайд 164. Оно, как маленький насос, Совсем не в шутку, а всерьёз Качает кровь,

качает И устали не знает.

Ответ.Сердце.


Анатомические загадки

4. Оно, как маленький насос, Совсем не в шутку, а всерьёз Качает кровь, качает И устали не

Слайд 175. Зачем она нам? Я отвечу, к примеру, Является она защитным барьером. Первый

удар на себя принимает. Если попалась отрава какая.

Ответ.Печень.


Анатомические загадки

5. Зачем она нам? Я отвечу, к примеру, Является она защитным барьером. Первый удар на себя принимает.

Слайд 18 Верная любовь ни в огне не горит, ни в H2O не тонет.


Ответ. (Верная любовь ни в огне не горит,
ни в воде не тонет)


Химическое ассорти.

Верная любовь ни в огне не горит, ни в H2O не тонет. Ответ. (Верная любовь ни в огне

Слайд 192. Друга узнать – пуд NaCl вместе съесть!
Ответ. (Друга узнать – пуд соли вместе съесть)

Химическое

ассорти.
2. Друга узнать – пуд NaCl вместе съесть!Ответ. (Друга узнать – пуд соли вместе съесть)Химическое ассорти.

Слайд 203. Не хвались аргентумом, а хвались добром!
Ответ. (Не хвались серебром,
а хвались добром)

Химическое

ассорти.
3. Не хвались аргентумом, а хвались добром!Ответ. (Не хвались серебром, а хвались добром)Химическое ассорти.

Слайд 214. Куй феррум – пока горячо..
Ответ. Куй железо – пока горячо.

Химическое ассорти.

4. Куй феррум – пока горячо..Ответ. Куй железо – пока горячо.Химическое ассорти.

Слайд 225. Слово- аргентум, а молчанье – аурум.
Ответ. Слово- серебро, а

молчанье – золото.


Химическое ассорти.

5. Слово- аргентум, а молчанье – аурум. Ответ. Слово- серебро, а молчанье – золото.Химическое ассорти.

Слайд 23
Ответ. 1- Таз,2- бедренная кость, 3-коленная
чашечка,4- большая берцовая,5-малая берцовая,
6

– стопа..


Скелет человека.

Ответ. 1- Таз,2- бедренная кость, 3-коленная чашечка,4- большая берцовая,5-малая берцовая,6 – стопа..Скелет человека.

Слайд 242.
Ответ. (1- шейный, 2- грудной,3- пояснич
ный,4- крестцовый, 5- копчиковый.)


Скелет

человека.
2. Ответ. (1- шейный, 2- грудной,3- поясничный,4- крестцовый, 5- копчиковый.) Скелет человека.

Слайд 25
3.
Ответ. (1- ключица, 2- лопатка, 3- плечевая,
4- лучевая,5- локтевая, 6-запястье,7-

пястье,
8-фаланги.)

Скелет человека.

3. Ответ. (1- ключица, 2- лопатка, 3- плечевая,4- лучевая,5- локтевая, 6-запястье,7- пястье, 8-фаланги.)Скелет человека.

Слайд 264.
Ответ. (1- крестец, 2- подвздошная,
3- копчик, 4- седалищная, 5-

лобковая.)
.


Скелет человека.

1

2

3

4

5

4. Ответ. (1- крестец, 2- подвздошная, 3- копчик, 4- седалищная, 5- лобковая.). Скелет человека. 12345

Слайд 27
Конкурс № 8
Внимание, розыск!
Определи какие химические элементы зашифрованы и найдите их

адрес в ПСХЭ.

АЛЮМИНИЙ

КИСЛОРОД

БРОМ

НАТРИЙ

Конкурс № 8Внимание, розыск!Определи какие химические элементы зашифрованы и найдите их адрес в ПСХЭ.АЛЮМИНИЙКИСЛОРОДБРОМНАТРИЙ

Слайд 281. В Древнем Риме её называли "капут", что означает "голова", а

на греческом оно звучит как "брассо", то есть "трещать", "хрустеть". А как это растение называем мы?

Ответ. Капуста.


Ботанический супермаркет.

1. В Древнем Риме её называли

Слайд 292. В ХVII в. В Египте её называли турецкой пшеницей. В

Италии её сегодня зовут гранотурко, а на родине она известна под названием маис.
Как это растение называем мы?

Ответ. Кукуруза.


Ботанический супермаркет.

2. В ХVII в. В Египте её называли турецкой пшеницей. В Италии её сегодня зовут гранотурко, а

Слайд 303. Какой фрукт из-за зеленой пупырчатой шкурки испанцы прозвали «аллигаторовой грушей»?


Ответ. Авокадо.


Ботанический супермаркет.

3. Какой фрукт из-за зеленой пупырчатой шкурки испанцы прозвали «аллигаторовой грушей»? Ответ. Авокадо.Ботанический супермаркет.

Слайд 314. Плод этот – концентрат витаминов, кислот, биологически активных веществ. Особенно

ценный в зимний период. Эти плоды имеют общеукрепляющее действие. Они полезны взрослым и детям, здоровым и больным. Их рекомендуют для укрепления стенок кровеносных сосудов и снижения кровоточивости, например десен. При укусе комара необходимо потереть поврежденное место корочкой этого плода и раздражение пройдет.



Ответ. Лимон.


Ботанический супермаркет.

4. Плод этот – концентрат витаминов, кислот, биологически активных веществ. Особенно ценный в зимний период. Эти плоды

Слайд 32Конкурс №10
 «Составь формулу».
   Даны 8 символов химических элементов. За минуту надо

составить как можно больше формул из знаков, изображенных на карточке; индексы использовать можно.
(Элементы: H, O, K, S, Fe, C, Na, N).
Конкурс №10 «Составь формулу».   Даны 8 символов химических элементов. За минуту надо составить как можно больше формул из

Слайд 33Одной голове хорошо, а в шапке лучше.
Ответ. (Одна голова хорошо, а

две лучше)


«Человек рассеянный с
улицы Бассейной»

Одной голове хорошо, а в шапке лучше.Ответ. (Одна голова хорошо, а две лучше)«Человек рассеянный с улицы Бассейной»

Слайд 342. Одна нога в комнате, другая на улице.
Ответ. (Одна нога

здесь, другая там).


«Человек рассеянный с
улицы Бассейной»

2. Одна нога в комнате, другая на улице. Ответ. (Одна нога здесь, другая там).«Человек рассеянный с улицы

Слайд 35 У каждого своя голова на длинной шее.
Ответ. (У каждого

своя голова на плечах)


«Человек рассеянный с
улицы Бассейной»

У каждого своя голова на длинной шее. Ответ. (У каждого своя голова на плечах)«Человек рассеянный с

Слайд 364. Уши - зеркало души.
Ответ. (Глаза – зеркало души.

«Человек рассеянный

с
улицы Бассейной»
4. Уши - зеркало души. Ответ. (Глаза – зеркало души.«Человек рассеянный с улицы Бассейной»

Слайд 375. Береги брови в большую стужу.
Ответ. (Береги нос в большой мороз)

«Человек

рассеянный с
улицы Бассейной»
5. Береги брови в большую стужу.Ответ. (Береги нос в большой мороз)«Человек рассеянный с улицы Бассейной»

Слайд 38 Конкурс № 12 Видео-вопрос

Конкурс № 12  Видео-вопрос

Слайд 392. Приклеивание магнита к дверце холодильника
3. Растворение сахара в воде
4. Скисание

красного вина

5. Испарение воды из луж

6. Коррозия водопроводных труб

7. Разложение пищи под действием желудочного сока

8. Нагревание сковородки на огне


1

2

3

4

5

6

7

8

Конкурс № 13
« Химическое-физическое.»

1. Горение дров в камине

в

о

н

е

а

щ

е

р

д

с

т

и

в

м

л

о

физическое

химическое

2. Приклеивание магнита к дверце холодильника3. Растворение сахара в воде4. Скисание красного вина5. Испарение воды из луж6.

Слайд 40Конкурс №14.
«Магическое, анатомическое число».
Отгадай, что обозначают предложенные числа.
206  _____________________
12  _____________________
33

или 34 ________________
28 или 32  ______________
5 ________________
3_________________
600 _______________

Конкурс №14.«Магическое, анатомическое число».Отгадай, что обозначают предложенные числа.206  _____________________ 12  _____________________33 или 34 ________________ 28 или 32  ______________5

Слайд 41Нет
Да
т
Да
Нет
н
да
Нет

Нет
Да

нет
да
р
Нет
Да

Да
Нет
Л
Да
Нет
а
Нет
Да

I
Нет
Да

Нет
Да

Да
Нет
и
Нет
Да

Да
Нет

Дальше

Дальше


Да
Нет

да
нет

Нет
Да
б
Да
Нет

Нет
Да

Да
Нет
и
Да
Нет

Нет
Да

Да
Нет

II

НетДатДаНетндаНетНетДанетдарНетДаДаНетЛДаНетаНетДаIНетДаНетДаДаНетиНетДаДаНетДальшеДальшеДаНетданетНетДабДаНетНетДаДаНетиДаНетНетДаДаНетII

Слайд 42У ребенка остановился рост. Он стал толстеть, нарушились пропорции тела. Постоянно

стал высовываться кончик языка изо рта. Стали наблюдаться расстройства речи, памяти, мышления, нарушения психического развития и интеллекта. О каком заболевании идет речь?

Ответ.Кретинизм.


Конкурс №16
«Доктор Хаус»

У ребенка остановился рост. Он стал толстеть, нарушились пропорции тела. Постоянно стал высовываться кончик языка изо рта.

Слайд 432. Симптомы этого заболевания следующие: рвота, тошнота и увеличением щитовидной железы.

Могут появиться и другие признаки, такие как поражение глаз: увеличение и выпячивание глаз (пучеглазие), ощущение "песка" в глазах, двоение.

Ответ. Базедова болезнь.


Конкурс №16
«Доктор Хаус»

2. Симптомы этого заболевания следующие: рвота, тошнота и увеличением щитовидной железы. Могут появиться и другие признаки, такие

Слайд 443. У пациента наблюдается Скачок увеличения длины тела в 10-15 лет.

Пациенты отличаются высоким ростом и темпами его увеличения, жалуются на быструю утомляемость и слабость, головокружение, головные боли, ухудшение зрения, боли в суставах  и костях. Снижение памяти и работоспособности ведет к ухудшению успеваемости в школе

Ответ.Гигантизм.


Конкурс №16
«Доктор Хаус»

3. У пациента наблюдается Скачок увеличения длины тела в 10-15 лет. Пациенты отличаются высоким ростом и темпами

Слайд 45
4. У пациента наблюдается частое мочеиспускание и чувство неутолимой жажды, приводящие

к обезвоживанию организма, быстрая потеря веса, зачастую, несмотря на постоянное чувство голода. У него неясность зрения ("белая пелена" перед глазами), онемение и покалывание в онемевших конечностях, головокружения, медленное заживление ран, боль в области сердца.

Ответ. Сахарный диабет.

Конкурс №16
«Доктор Хаус»

4. У пациента наблюдается частое мочеиспускание и чувство неутолимой жажды, приводящие к обезвоживанию организма, быстрая потеря веса,

Слайд 465. У пациента наблюдается задержка роста выявляется в первые месяцы жизни

ребенка, реже - в период полового созревания. Тело сохраняет пропорции, свойственные детскому возрасту. Отмечаются отставание дифференцировки скелета от возраста, задержка смены зубов. Кожа сухая, бледная, морщинистая; слабое развитие подкожной жировой клетчатки, иногда избыточное отложение жира на животе, бедрах.

Ответ. Карликовость.


Конкурс №16
«Доктор Хаус»

5. У пациента наблюдается задержка роста выявляется в первые месяцы жизни ребенка, реже - в период полового

Слайд 471.
Ответ. «Спиртовка.»

Конкурс №17
«Капитаны, вперед!»

1. Ответ. «Спиртовка.»Конкурс №17«Капитаны, вперед!»

Слайд 481. Нервная система обеспечивает координацию деятельности всего организма, интеграцию систем органов.

Структурно - функциональной единицей нервной системы является __________________. В зависимости от выполняемых функций различают 3 вида нейронов: _______________, _______________  и _________________ . Нейрон состоит коротких отростков ____________ и из длинного отростка ___________, покрытый _____________, на конце имеются ___________________. Нервная система человека представлена ЦНС, к которой относятся _________________и ______________, а также ПНС, состоящая из ______________и _____________. Ответная реакция организма на раздражение осуществляется через нервную систему называется ___________.Различают ____________и _________ рефлесы.


Конкурс №18
«Послание из бутылки.»

1. Нервная система обеспечивает координацию деятельности всего организма, интеграцию систем органов. Структурно - функциональной единицей нервной системы

Слайд 49Конкурс №19
«Точно в цель.»

Конкурс №19«Точно в цель.»

Слайд 50
Ответ. Снегирь.

Зоологические ребусы.

Ответ. Снегирь. Зоологические ребусы.

Слайд 512.
Ответ. Тигр.

Зоологические ребусы.

2. Ответ. Тигр.Зоологические ребусы.

Слайд 523.
Ответ. Стрекоза .

Зоологические ребусы.

3. Ответ. Стрекоза . Зоологические ребусы.

Слайд 534.
Ответ. Ласточка .

Зоологические ребусы.

4. Ответ. Ласточка .Зоологические ребусы.

Слайд 545.
Ответ. Хомяк.

Зоологические ребусы.

5. Ответ. Хомяк.Зоологические ребусы.

Слайд 55Найди соли
«Все тайное становится явным…»

Найди соли«Все тайное становится явным…»

Слайд 56NaOH
HNO3
Cu(OH)2
MgCl2
ZnO
Fe(OH)3
NaOH
Cu(OH)2
Fe(OH)3
Собери основания
«Все тайное становится явным…»

NaOHHNO3Cu(OH)2MgCl2ZnOFe(OH)3NaOHCu(OH)2Fe(OH)3Собери основания«Все тайное становится явным…»

Слайд 57HCl
«Все тайное становится явным…»

HCl«Все тайное становится явным…»

Слайд 58KCL
HNO3
Fe(OH)3
MgO
K2CO3
CO2
H2S
H2SO4
NaOH
H3PO4
HCl
H2O
Выбери кислоты

KCLHNO3Fe(OH)3MgOK2CO3CO2H2SH2SO4NaOHH3PO4HClH2OВыбери кислоты

Слайд 59Конкурс №21.
«Мы выбираем здоровый образ жизни!».

Конкурс №21. «Мы выбираем здоровый образ жизни!».

Слайд 60Составьте буриме
…изучаем …получаем …жить …быть
…………….знает
…………….убивает
……………не шутитее
……………. берегите!

Составьте буриме…изучаем …получаем …жить …быть…………….знает…………….убивает……………не шутитее……………. берегите!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть