Презентация, доклад на тему Отчет по зимующим птицам

Задачи проекта:-Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для нашего наблюдения месте.-Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении двух месяцев.- Фиксировать наблюдения в дневнике.-Оценить предпочтения разного типакорма птицами, прилетающими на кормушку.-Узнать из научной

Слайд 1Экологическая акция
«Помоги птицам»
Конкурс отчетов
« Помоги птицам зимой»
Авторы: Учащиеся 6

а класса гимназии № 65
Дронина А., Мендыбаева Ж., ПаладьевИ.,
Калашников С., Логвинов М.
Руководитель работы :
Виссарионова Галина Анатольевна
учитель биологии МБОУ гимназия № 65

МБОУ гимназия №65
2018 год

«Наши пернатые гости»

Г. Ульяновск 2018 год

Экологическая акция «Помоги птицам»Конкурс отчетов « Помоги птицам зимой»Авторы: Учащиеся 6 а класса гимназии № 65Дронина А.,

Слайд 2Задачи проекта:
-Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и

для нашего наблюдения месте.
-Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении двух месяцев.
- Фиксировать наблюдения в дневнике.
-Оценить предпочтения разного типа
корма птицами, прилетающими на кормушку.
-Узнать из научной литературы о зимующих
птицах Ульяновской области.








Цель работы:
Проводить регулярную подкормку ,
изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи проекта:-Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для нашего наблюдения месте.-Проводить регулярные наблюдения

Слайд 3Методы:
Метод наблюдения.
Метод опроса.
Метод сравнительный.
Метод анализа и обобщения.
Математический метод (учёт количества птиц).

Объект

исследования:
Птицы посещающие кормушку.

Проблема:
Охрана и защита птиц.

Практическая значимость:
Сохранение видового разнообразия
и численности птиц, практическое
содействие к проблемам защиты
Пернатых в зимний период.

Методы:Метод наблюдения.Метод опроса.Метод сравнительный.Метод анализа и обобщения.Математический метод (учёт количества птиц).Объект исследования: Птицы посещающие кормушку.Проблема: Охрана и

Слайд 4Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с

горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших, а именно о птицах зимующих в нашей местности. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. 
В Ульяновской области большое разнообразие зимующих птиц, но видеть и наблюдать мы можем не за всеми. Самые распространённые птицы, которые мы можем встретить в городе это голубь, ворона, воробей, синица, сорока, галка. Реже, но всё же можно встретить и не во всех районах города, снегиря и свиристель. Свиристелей часто можно наблюдать на рябине возле нашей школы. Они сидят дружными стайками, и поедают замерзшие алые ягоды. Но в этом году мы еще увидели дроздов- рябинников .
 



Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но

Слайд 5Зимующие птицы Ульяновской области

Зимующие птицы Ульяновской области

Слайд 8 Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают, особенно часто

птицы погибают в конце зимы, когда весь корм повсюду уже съеден, а люди, надеясь на потепление и скорый приход весны, перестают их подкармливать.
Очень большое количество птиц гибнет в зимние холода, но человек может помочь им пережить стужу. 
Школьники часто делают кормушки и подкармливают птиц. Но далеко не всегда наблюдают за птицами. И вот мы с одноклассниками , учениками 6 а класса решили провести наблюдения. Наши наблюдения проводились на территории гимназии и на проспекте Авиастроителей, там где мы живем. Кроме наблюдений и кормушек которые мы сделали , мы изучили много информации ,каких птиц и чем можно кормить.

О

О

Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают, особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда

Слайд 9Для начала нужно было сделать кормушки. Кормушки могут быть разных конструкций:

кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-коробки .. Мы сделали несколько кормушек и повесили возле школы , чтобы после уроков можно было покормить и убрать снег в кормушках.

Для начала нужно было сделать кормушки. Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-коробки ..

Слайд 10Корм мы сами приносили и другие ребята из нашего класса, это

:крошки пшеничного хлеба, семечки подсолнуха, пшено и овёс.
От видов корма зависит, какие птицы будут прилетать. Мы следили , чтобы какой-то корм в кормушке был всегда, нельзя оставлять ее пустой.
Корм мы сами приносили и другие ребята из нашего класса, это :крошки пшеничного хлеба, семечки подсолнуха, пшено

Слайд 11 Каждый день после школы мы добавляли корм и чистили

кормушки.
Каждый день после школы мы добавляли корм и чистили кормушки.

Слайд 12
Однажды, в конце января ,после

небольшого снегопада , когда мы возвращались домой , то с начало услышали , а потом увидели необычных птичек – это оказались свиристели и дрозды – рябинники . Они сидели на рябине и на соседних деревьях- тополях. На улице их было не просто рассмотреть , они тут же перелетали при малейшем движении , а из окна дома мы рассмотрели их по подробнее.( пришлось применить бинокль) Их было довольно много , примерно 40-50 штук , они активно поедали рябину( на проспекте Авиастроителей д.33) , видимо откармливались перед тем, как откочевать в теплые районы. После такого посещения, на рябине не осталось ягод . А под рябиной валялась кожура от ягод – это они так покормились рябиной.
Однажды, в конце января ,после небольшого снегопада , когда мы возвращались

Слайд 13Свиристелей было довольно легко узнать по хохолкам , красным и желтым

полоскам на крыльях и хвосте, и конечно по их пению « Свири-свири» А дроздов –рябинников нам не приходилось видеть раньше. Они тоже довольно крупные птички с желтым клювом и пятнистой грудкой. Их было очень много, намного больше ,чем свиристелей. Наблюдали мы их дня три , потом они улетели. Нам было жалко расставаться с ними!. И вот в конце зимы 19 марта , после снегопада мы их увидели снова, но намного меньше по численности, чем в первых раз. Они так же сидели на рябине и дрозды и свиристели . Видимо они вместе кочуют в поисках корма.
Свиристелей было довольно легко узнать по хохолкам , красным и желтым полоскам на крыльях и хвосте, и

Слайд 14Так выглядят рябины после посещения дроздов и свиристелей . К сожалению

на снимках плохо видно птиц. Их уже не много, видимо остальные уже улетели.
Так выглядят рябины после посещения дроздов и свиристелей . К сожалению на снимках плохо видно птиц. Их

Слайд 15 Наблюдая за птицами мы каждый день вели учёт погодных

явлений ,
и на основании этого сделал некоторые выводы. Птицы чаще прилетают на кормушки когда становится теплее: чем ярче светит солнце- тем больше птиц на кормушке, и тем они активнее. В ветреные, снежные и туманные дни птиц мало или совсем нет.
Мы наблюдали за воробьями и синицами, оказывается, что эти птицы отличаются друг от друга. Синички добрые спокойные и прилетают по две три штуки. Воробьи прилетают стайками по пять- шесть особей, ведут себя на кормушке очень шумно, дерутся из-за больших крошек хлеба и кричат.
Из кормов воробьи предпочитают крошки от пшеничного хлеба. Синицы очень любят сало, но и семечки кушали с удовольствием. Все птицы не охотнее всего едят пшено и овёс.
За два месяца наблюдений на наши кормушки прилетало 2 вида птиц: воробьи, синицы . А под кормушкой выпавшую еду собирают голуби или вороны.
За время действия наших исследований птицы привыкли получать ежедневно корм, поэтому подкормку нам необходимо продолжить, да и жалко лишать птиц так полюбившейся ими столовой.
Полученной информацией мы делились с одноклассниками и решили приготовить для ребят младших классов интересные сообщения и презентации на день птиц. Рассказать им о своих наблюдениях и о том как и чем ,и для чего нужно кормить зимой птиц. Какие птицы зимуют, а какие кочуют и улетают в писках корма.

Наблюдая за птицами мы каждый день вели учёт погодных явлений , и на основании этого

Слайд 16 Вывод
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им

пережить холодный и морозный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, из-под коры заледенелых деревьев, то можно сохранить их численность.
ВыводЕсли постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный и морозный период года,

Слайд 17 Список используемой литературы.

Формозова А.Н. Спутник следопыта. – М.: Изд-во МГУ,

1989. -320с.:ил.
Москвичёв А.Н., Бородин О.В., Корепов М.В., Корольков М.А. Птицы города Ульяновска: видовой состав, распространение, лимитирующие факторы и меры охраны. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологии продвижения», 2011.-280с.
Абрахин В.Б., Осипов В.Б., Царев Г.Н. Позвоночные животные Ульяновской области.- Ульяновск: Симбирская книга, 1993.- 142с.
Зелеева С.Г. Живая азбука природы Ульяновской области- Ульяновск: Областная типография «Печатный двор» 2014.-328с.: ил.

Список используемой литературы.Формозова А.Н. Спутник следопыта. – М.: Изд-во МГУ, 1989. -320с.:ил.Москвичёв А.Н., Бородин О.В., Корепов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть