Презентация, доклад на тему Особенности конструирования и апробации разноуровневых заданий по биологии при освоении биологического понятия.

Содержание

АктуальностьНеполнота или отсутствие анализа успешности выполнения разноуровневых заданий, разработанных на основе предметных УУД у школьников 7 класса различных форм обучения (традиционной и дистанционной)

Слайд 1Особенности конструирования и апробации разноуровневых заданий по биологии при освоении понятия

«ткань» учащимися 7 класса в различных условиях обучения (традиционном, обычные классы и дистанционном, дети с ОВЗ)

Березнева В.А.

Особенности конструирования и апробации разноуровневых заданий по биологии при освоении понятия «ткань» учащимися 7 класса в различных

Слайд 2Актуальность
Неполнота или отсутствие анализа успешности выполнения разноуровневых заданий, разработанных на основе

предметных УУД у школьников 7 класса различных форм обучения (традиционной и дистанционной)
АктуальностьНеполнота или отсутствие анализа успешности выполнения разноуровневых заданий, разработанных на основе предметных УУД у школьников 7 класса

Слайд 3Цель исследования
Продемонстрировать способы построения
заданий по теме: «Ткань», особенности их
практической реализации в

7 классе
в различных условиях обучения
Цель исследованияПродемонстрировать способы построениязаданий по теме: «Ткань», особенности ихпрактической реализации в 7 классе в различных условиях обучения

Слайд 4Объект исследования:
многоуровневая система оценивания учебных достижений учащихся.
Предмет исследования:
многоуровневое оценивание учебных достижений

учащихся 7 класса в условиях традиционного и дистанционного обучения.
Объект исследования:многоуровневая система оценивания учебных достижений учащихся.Предмет исследования:многоуровневое оценивание учебных достижений учащихся 7 класса в условиях традиционного

Слайд 5Задачи
Анализ различных подходов в современной методической и психолого-педагогической литературе к оцениванию

итоговых результатов учащихся.
Разработка разноуровневых заданий и критериев оценивания успешности их выполнения.
Апробация диагностических материалов. Качественный и количественный анализ полученных результатов.

ЗадачиАнализ различных подходов в современной методической и психолого-педагогической литературе к оцениванию итоговых результатов учащихся. Разработка разноуровневых заданий

Слайд 6Гипотеза
Конструирование разноуровневых заданий, на основе одного способа действия оказывает влияние на

повышение успешности учащихся в изучении биологического материала в различных условиях обучения
ГипотезаКонструирование разноуровневых заданий, на основе одного способа действия оказывает влияние на повышение успешности учащихся в изучении биологического

Слайд 7 Способ характеристики биологического объекта «ткань»:
1) выделить элементы строения объекта;
2) выделить существенные

признаки объекта;
3) построить графическую модель объекта (полностью отображающую его признаки);
4) определить место объекта в системе биологических понятий, подведение под него конкретных вариантов;
5) использовать сформированное понятие при характеристики биологического объекта, в частности «ткань».
Способ характеристики биологического объекта «ткань»:  1) выделить элементы строения объекта;2) выделить существенные признаки объекта;

Слайд 8а) группа клеток и межклеточного вещества;
б) сходные по строению клетки;
в) клетки,

выполняющие одну и ту же функцию;
г) клетки, объединённые общим происхождением.

Шаг №2. Выделить существенные признаки объекта «Ткань»:

а) группа клеток и межклеточного вещества;б) сходные по строению клетки;в) клетки, выполняющие одну и ту же функцию;г)

Слайд 9
Задание №1. Выберите из представленных моделей ту, на которой изображена ткань.


Задание №1. Выберите из представленных  моделей ту, на которой изображена ткань.

Слайд 10 Количественный анализ успешности выполнения задания №1 учащимися 7 класса в %


Количественный анализ успешности выполнения задания №1 учащимися 7 класса в %

Слайд 111. микроскопическая единица строения;
2. группа клеток и межклеточного вещества;
3. клетки, не

имеющие оформленного ядра;
4. клетки, имеющие различное строение;
5. каждая клетка имеет своё определённое значение (роль);
6. клетки, выполняющие одну и ту же функцию;
7. клетки, объединённые общим происхождением;
8. многоклеточный организм;
9. сходные по строению клетки;
10. часть организма, имеющая общее строение.

Задание №2. Выделите из представленных свойств те, которые определяют понятие «Ткань»:

1. микроскопическая единица строения;2. группа клеток и межклеточного вещества;3. клетки, не имеющие оформленного ядра;4. клетки, имеющие различное

Слайд 12


Успешность выполнения задания №2 учащимися 7 класса разных форм обучения в %

«смешанные утверждения» - одним учеником выбраны, как верные утверждения,так и ошибочные

А1 - 4 «смешанных» утверждения
А2 - 3 «смешанных» утверждения А3 - 2 «смешанных» утверждения А4 - 1 утверждение, «смешанной» группы


Слайд 13 Количество учащихся 7 класса разных форм обучения, выбравших неверные утверждения в

задании №2 в %

3 утв-е. клетки, не имеющие оформленного ядра

5. утв-е каждая клетка имеет своё определённое значение (роль)

8 утв-е. многоклеточный организм

10 утв-е. часть организма, имеющая общее строение
 

Количество учащихся 7 класса разных форм обучения, выбравших неверные утверждения в задании №2 в %3 утв-е.

Слайд 14


В1 - 4 «верных» утверждения;
В2 - 3 «верных» утверждения;
В3 - 2 «верных» утверждения;
В4 - 1 «верное» утверждение.

Количество учащихся 7 класса, выбравших только верные утверждения в задании №2 в%

«верные утверждения» - одним учеником выбраны только правильные утверждения


Слайд 15Задание №3. Запишите номера рисунков, где демонстрируются ткань. Объясните свой выбор.

Задание №3. Запишите номера рисунков, где демонстрируются ткань. Объясните свой выбор.

Слайд 16Задание №3. Запишите номера рисунков, где демонстрируются ткань. Объясните свой выбор.

Задание №3. Запишите номера рисунков, где демонстрируются ткань. Объясните свой выбор.

Слайд 17 Успешность выполнения задания №3 учащимися 7 классов (обычные и ЦДО) в

%
Успешность выполнения задания №3 учащимися 7 классов (обычные и ЦДО) в %

Слайд 18 Задание №4. Разделите на две группы ткани, представленные в задание №3

и дайте название данным группам. Поясните ваш выбор. .
Задание №4. Разделите на две группы ткани, представленные в задание №3 и  дайте название

Слайд 19 Задание №4. Перед вами две группы тканей: растений и животных. Дополните

группы номерами рисунков, на которых изображена только ткань. Объясните свой выбор.
Задание №4. Перед вами две группы тканей: растений и животных. Дополните группы номерами рисунков, на которых

Слайд 20 Успешность выполнения задания №4 учащимися 7 классов (обычные и ЦДО) в

%
Успешность выполнения задания №4 учащимися 7 классов (обычные и ЦДО) в %

Слайд 21Новизна
состоит в том, что впервые осуществлено целостное исследование, содержащее в себе

анализ особенностей оценивания итоговых результатов учащихся при освоении способа характеристики биологического объекта «Ткань» в различных условиях обучения
Новизнасостоит в том, что впервые осуществлено целостное исследование, содержащее в себе анализ особенностей оценивания итоговых результатов учащихся

Слайд 22Практическая значимость
результатов исследования состоит в возможности их использования для решения проблемы

оценивания итоговых результатов учащихся, а также для проведения последующей коррекционной работы способа действия характеристики биологического понятия , как в обычных классах, так и в классах Центра дистанционного образования

Практическая значимостьрезультатов исследования состоит в возможности их использования для решения проблемы оценивания итоговых результатов учащихся, а также

Слайд 23Выводы
1. Разноуровневые задания при изучении биологического понятия могут быть успешно сконструированы

при выполнении следующих условий:
а) задания различного уровня сложности строятся на основе соответствующего предметного способа действия;
б) при построении заданий к общему способу действию добавляются новые признаки, которые являются либо существенными или несущественными.
Выводы1. Разноуровневые задания при изучении биологического понятия могут быть успешно сконструированы при выполнении следующих условий:а) задания различного

Слайд 24Выводы
2. Проведенное исследование демонстрирует, что успешность выполнения заданий разных уровней сложности

зависит от сущности способа действия и формулировки задания. Результаты исследования показали, что 17 % учащихся обычных классов успешно выполнили все 4 задания. Три задания выполнили - 33% школьников обычных классов, 37% - два задания, 12%- одно задание.

Выводы2. Проведенное исследование демонстрирует, что успешность выполнения заданий разных уровней сложности зависит от сущности способа действия и

Слайд 25Выводы
3. Одной из причин неуспешности выполнения заданий различного уровня сложности является

ориентация учеников на несущественные признаки, в частности внешние характеристики понятия «Ткани»:
расположение клеток
форма клеток.
4. Установлена сложность и зависимость конструирования заданий 3 и 4 уровня от подготовленности учащихся в различных условиях обучения.


Выводы3. Одной из причин неуспешности выполнения заданий различного уровня сложности является ориентация учеников на несущественные признаки, в

Слайд 26Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Слайд 27Литература
Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2001.
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные

учебные действия в начальной школе. – М., 2008.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2003.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения.- М., 1996.
Максимов Л. К., Максимова Л. В. Информационно-методические материалы по проблеме контроля и оценки в учебной деятельности школьников. – Волгоград, 2007.
Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под. ред. А.А. Леонтьева. – М., 2006.
Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. – Томск, 1993.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Стандарты второго поколения. – М., 2016.  

ЛитератураАндреева Г.М. Социальная психология. – М., 2001.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть