Слайд 1ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2Цель исследования:
Обосновать эффективность использования интерактивной доски на уроках биологии в условиях
модернизации общего образования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать эффективность использования данного технического средства в процессе обучения.
2. Провести опрос среди учащихся с целью выявления влияния ИКТ на повышение качества образования.
3. Сравнить средний бал учащихся по биологии 2011/2012
учебного года с первым полугодием 2013/2014 учебного года.
Слайд 3Новое время ставит перед школой новые задачи.
Стратегия модернизации общего образования
ставит перед выпускником задачи «использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса».
Слайд 4Мы запоминаем
10% из того, что мы ЧИТАЕМ
20% из того, что мы
СЛЫШИМ
30% из того, что мы ВИДИМ
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще .
Уильям Глассер
Слайд 5
Интерактивная доска –
это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение
с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Слайд 6Возможности ИД
создавать
библиотеку
изображений и
шаблонов
изменять
в приложениях
Office
записывать
происходящее
и сохранять
управлять
демонстрацией
визуальных
материалов
вернуться к
любому
этапу урока
распознавание
рукописного
текста
Слайд 7 Специальное программное обеспечение позволяет делать записи от руки прямо
поверх открытых документов и сохранять информацию.
Слайд 8Сохранение и использование рукописного текста, схем на уроках
Слайд 9Шуточная физминутка
1. В какую сумку ничего нельзя положить? _______________
2. Названия каких
костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? ________________
3. Название какого отдела скелета обозначает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане? ___________________
4. Какой частью скелета можно «копать»? _________
5. Почему части кисти имеют названия запястье, пястье? _____________________
ВСТРОИТЬ ФИЗМИНУТКУ!!!
Слайд 10
ЗАКРЕПЛЕНИЕ!
Подпишите части скелета!
Слайд 11 1. Подчеркните название костей, составляющих грудную клетку.
Ребра, шейные
позвонки, грудина, крестец, грудные позвонки, ключицы.
2.Самостоятельная работа по рабочим тетрадям Р.Т. № 70, 72, 73, стр.29.
Слайд 12Выделение (использование прожектора)
Слайд 13
С помощью фрагмента текста
через прожектор доски определите каково
значение скелета
для человека
Слайд 14Установите соответствие между отделами тела насекомого и органами.
1.Голова.
2.Грудь.
3.Брюшко.
а)
глаза
б) конечности
в) органы осязания
г) окологлоточное нервное кольцо
д) яйцеклад
е) желудок
ж) сердце
з) половые железы
и) пищевод
Слайд 161
2
3
5
4
6
По вертикали:
в е р т и
ш е й к а
1. Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг.
с н е г и р ь
д
я
т
л
Работа с кроссвордами
Данное упражнение
позволяет в игровой форме
проверить знание
основных понятий темы.
Слайд 17Деление материала на группы
Умение деления материала на группы необходимо при выполнении
заданий на классификацию, при этом используется функция перемещения объекта». Примеры заданий:
РАСПРЕДЕЛИТЕ ПТИЦ НА ДВЕ ГРУППЫ
зимующие и перелетные:
дятел
лебедь
ласточка
воробей
цапля
Loktionova LV\Loktionova LV\otrad.htm
Слайд 18Корректировка текста
Задания данного типа позволяют вставить пропущенные слова в текст, исправить
ошибки, составить текст из предложений в правильной логической последовательности и могут применятся на разных этапах урока Примеры заданий:
Loktionova LV\Loktionova LV\propusk.htm
Собери пословицу Loktionova LV\Loktionova LV\poslovica.htm
Слайд 19Использование шторки
1/ Кость растёт в толщину за счёт....
2/мозг, в котором образуются….
деления
клеток внутреннего слоя надкостницы.
все клетки крови — эритроциты, лейкоциты и кровяные пластинки.
Слайд 20
набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом
приложении и его демонстрацию в режиме реального времени
Слайд 21Перевод рукописного текста в печатный
Слайд 22Использование галереи
Строение цветка, клетка - конструктор
Слайд 23Применение функции «Страница вверх. Страница вниз» возвращает пользователя на рабочий стол
компьютера, оставляя свёрнутым режим интерактивной доски.
Слайд 24Преимущества для учащихся
Делает занятия интересными и развивает мотивацию.
Предоставляет больше возможностей
для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске.
Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
Учащиеся начинают работать творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 25Отрицательные аргументы:
Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока.
Здоровьесбережение,
т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.
Слайд 27 Но прежде всего следует помнить, что доска - всего
лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.