Презентация, доклад на тему НРЭО на уроках биологии. Игра заветная полянка.

Содержание

ВОПРОСЫ10201020101010202020304050304050304050304050304050КОНЕЦ ИГРЫ!

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68

г. Челябинска имени Родионова Е.Н. 454078 г.Челябинск, ул. Вагнера, 70-а тел.: 256-70-48, Email: mou68imrodionovaen@mail.ru

Автор: Осадчая Светлана Станиславна,
учитель химии, биологии, педагог дополнительного образования

Игра «Заветная полянка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.

Слайд 2ВОПРОСЫ
10
20
10
20
10
10
10
20
20
20
30
40
50
30
40
50
30
40
50
30
40
50
30
40
50
КОНЕЦ ИГРЫ!

ВОПРОСЫ10201020101010202020304050304050304050304050304050КОНЕЦ ИГРЫ!

Слайд 3 Лес (10)
Перед вами растения и животные леса. Назовите их.


Лес (10) Перед вами растения и животные леса. Назовите их.

Слайд 4Лес (20)
Представители каких царств живой природы изображены на картинках? Дайте им

название. Какие взаимоотношения их связывают?


Лес (20)Представители каких царств живой природы изображены на картинках? Дайте им название. Какие взаимоотношения их связывают?

Слайд 5Лес (30)
Составьте цепи питания


Лес (30)Составьте цепи питания

Слайд 6 Лес (40)

Назовите среду обитания живых организмов, изображенных на рисунках. Дайте

название живым организмам.
Лес (40)Назовите среду обитания живых организмов, изображенных на рисунках. Дайте название живым организмам.

Слайд 7 Лес (50)
Назовите изображенных животных.
К каким классам они относятся?




Лес (50)Назовите изображенных животных. К каким классам они относятся?

Слайд 8 Луг (10)
Перед вами растения и животные луга.
Назовите их.

Луг (10) Перед вами растения и животные луга. Назовите их.

Слайд 9 Луг (20)
Представители каких царств изображены на рисунке. Назовите их. Какие

взаимоотношения их связывают.


Луг (20) Представители каких царств изображены на рисунке. Назовите их. Какие взаимоотношения их связывают.

Слайд 10 Луг (30)
Составьте цепи питания.


Луг (30) Составьте цепи питания.

Слайд 11 Луг (40)
Назовите среду обитания, изображенных живых организмов.


Луг (40) Назовите среду обитания, изображенных живых организмов.

Слайд 12 Луг (50)
Назовите изображенных животных. К каким классам они относятся?


Луг (50) Назовите изображенных животных. К каким классам они относятся?

Слайд 13Степь (10)
Перед вами растения и животные степи. Назовите их

Степь (10) Перед вами растения и животные степи. Назовите их

Слайд 14Степь (20)
Представители каких царств изображены на рисунках? Какие взаимоотношения их связывают.




Степь (20)Представители каких царств изображены на рисунках? Какие взаимоотношения их связывают.

Слайд 15Степь (30)
Составьте цепь питания.


Степь (30) Составьте цепь питания.

Слайд 16Степь (40)
Назовите среду обитания изображенных живых организмов. Дайте им название.


Степь (40) Назовите среду обитания изображенных живых организмов. Дайте им название.

Слайд 17Степь (50)
Назовите приспособления, изображенных животных, связанные с обитанием в степи.


Степь (50) Назовите приспособления, изображенных животных, связанные с обитанием в степи.

Слайд 18Водоем (10)
Назовите изображенных животных.


Водоем (10) Назовите изображенных животных.

Слайд 19Водоем (20)
К каким царствам относятся изображенные животные. Назовите их.


Водоем (20) К каким царствам относятся изображенные животные. Назовите их.

Слайд 20Водоем (30)

Перед вами экологическая пирамида. Составьте цепи питания.

Водоем (30)  Перед вами экологическая пирамида. Составьте цепи питания.

Слайд 21Водоем (40)
Какие приспособления к водному образу жизни есть у изображенных

животных?


Водоем (40)  Какие приспособления к водному образу жизни есть у изображенных животных?

Слайд 22Водоем (50)
Назовите изображенные растения? Какие приспособления к обитанию в водоеме

они имеют?


Водоем (50)  Назовите изображенные растения? Какие приспособления к обитанию в водоеме они имеют?

Слайд 23Красная книга (10)
Назовите растения занесенные в красную книгу?


Красная книга (10) Назовите растения занесенные в красную книгу?

Слайд 24Красная книга (20)
Назовите птиц. Почему их занесли в красную книгу?


Красная книга (20) Назовите птиц. Почему их занесли в красную книгу?

Слайд 25Красная книга (30)
Назовите факторы приводящие к снижению численности изображенных живых организмов?


Красная книга (30) Назовите факторы приводящие к снижению численности изображенных живых организмов?

Слайд 26Красная книга (40)

Отгадайте ребус. И вы узнаете где охраняется рябчик русский

и лук голубой?

Красная книга (40) Отгадайте ребус. И вы узнаете где охраняется рябчик русский и лук голубой?

Слайд 27Красная книга (50)
Какие формы охраны природных территорий существуют в Челябинской области?

Назовите их количество, приведите примеры.


Красная книга (50) Какие формы охраны природных территорий существуют в Челябинской области? Назовите их количество, приведите примеры.

Слайд 28Лес (10)
ОТВЕТ:

Жимолость обыкновенная
Земляника лесная
Малина обыкновенная

Дуб черешчатый
Клоп-солдатик
Сосна обыкновенная
Большой пестрый дятел
Ящерица

живородящая

Белка обыкновенная

Лес (10)ОТВЕТ:  Жимолость обыкновеннаяЗемляника леснаяМалина обыкновенная Дуб черешчатыйКлоп-солдатикСосна обыкновеннаяБольшой пестрый дятелЯщерица живородящаяБелка обыкновенная

Слайд 29Лес (20)
ОТВЕТ: Царство Растений и царство Грибы.
Микориза (грибокорень) – симбиоз

гриба и растения.
Растение дает грибу глюкозу, которую делает при
фотосинтезе, а гриб дает растению воду и минеральные соли.
(Подберезовик, подосиновик дают корням растений воду и
минеральные соли в обмен на глюкозу).


Береза повислая

Подберезовик

Осина
(тополь дрожащий)

Подосиновик

Лес (20)ОТВЕТ: Царство Растений и царство Грибы. Микориза (грибокорень) – симбиоз гриба и растения.Растение дает грибу глюкозу,

Слайд 30Лес (30)
ОТВЕТ: Пастбищная пищевая цепь (цепь выедания) начинается с живых фотосинтезирующих

организмов. Например: капуста → гусеница капустной белянки → синица → ястреб.




Осиновые ветки

Заяц-беляк

Лисица обыкновенная

Листья крапивы

Гусеницы

Синицы

Лес (30)ОТВЕТ: Пастбищная пищевая цепь (цепь выедания) начинается с живых фотосинтезирующих организмов. Например: капуста → гусеница капустной

Слайд 31Лес (40)
ОТВЕТ

Крот
Дождевой червь
Трутовик настоящий
Груздь настоящий
Ворона серая
Сорока обыкновенная
Лопух большой
Ландыш майский
Рябина

обыкновенная
Лес (40)ОТВЕТКрот Дождевой червь Трутовик настоящийГруздь настоящийВорона сераяСорока обыкновеннаяЛопух большойЛандыш майскийРябина обыкновенная

Слайд 32Лес (50)
ОТВЕТ:


Паук-крестовик
Иволга
Тетерев косач
Жук-олень
Рыжий лесной
муравей
Крапивница обыкновенная
Лось
Медведь бурый
Ёж обыкновенный
Жаба серая
Уж обыкновенный

Лес (50)ОТВЕТ:Паук-крестовикИволгаТетерев косачЖук-оленьРыжий лесноймуравейКрапивница обыкновеннаяЛосьМедведь бурыйЁж обыкновенныйЖаба сераяУж обыкновенный

Слайд 33Луг (10)
ОТВЕТ:

Мышь полевка
Одуванчик
Подорожник
большой
Зверобой
продырявленный
лекарственный
Тысячелистник
обыкновенный
Шмель степной
Трясогузка белая
Голубянка
Клевер луговой

Луг (10) ОТВЕТ:Мышь полевкаОдуванчикПодорожник большойЗверобой продырявленныйлекарственныйТысячелистник обыкновенныйШмель степнойТрясогузка белаяГолубянкаКлевер луговой

Слайд 34Луг (20)
ОТВЕТ: Царство Растений и царство Животных.
Продуценты – производители.
Консументы

– потребители.
Редуценты – разрушители.


Пижма
обыкновенная

Полынь горькая

Пчела медоносная

Жук навозник

Луг (20) ОТВЕТ: Царство Растений и царство Животных. Продуценты – производители. Консументы – потребители. Редуценты – разрушители.

Слайд 35Луг (30)
ОТВЕТ:

Лисица
обыкновенная
Заяц
русак
Семена
злаков
Крапива
Кора
ягодных
кустарников
Полевка
Тля
Божья
коровка
Неясыть серая
Синица
Гусеница
Сокол балобан
Лесная мышь

Луг (30) ОТВЕТ:ЛисицаобыкновеннаяЗаяц русакСеменазлаковКрапиваКора ягодныхкустарниковПолевка ТляБожья коровкаНеясыть сераяСиница ГусеницаСокол балобанЛесная мышь

Слайд 36Луг (40)
ОТВЕТ: Наземно-воздушная среда обитания

Жук навозник
Божья коровка
Воробей полевой
Вьюнок полевой
Пустырник
сердечный
Душица
обыкновенная
Лягушка


остромордая
Луг (40) ОТВЕТ: Наземно-воздушная среда обитанияЖук навозникБожья коровкаВоробей полевойВьюнок полевойПустырник сердечныйДушица обыкновеннаяЛягушка остромордая

Слайд 37Луг (50)
ОТВЕТ: представители классов насекомые,
пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие

Лисица обыкновенная
Дневной павлиний

глаз

Прыткая ящерица

Жаворонок

Комар обыкновенный

Луг (50) ОТВЕТ: представители классов насекомые, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающиеЛисица обыкновеннаяДневной павлиний глазПрыткая ящерица Жаворонок Комар обыкновенный

Слайд 38Степь (10)
ОТВЕТ:

Ячмень гривастый
Пырей ползучий
Ковыль красивейший
Дрофа
Заяц русак
Ёж ушастый
Сурок - байбак

Степь (10) ОТВЕТ:Ячмень гривастыйПырей ползучийКовыль красивейшийДрофаЗаяц русакЁж ушастыйСурок - байбак

Слайд 39Степь (20)
ОТВЕТ: отношения хищник - жертва

Степной орел
Мышь - малютка
Лисица - корсак
Заяц

русак
Степь (20) ОТВЕТ: отношения хищник - жертваСтепной орелМышь - малюткаЛисица - корсакЗаяц русак

Слайд 40Степь (30)
Ответ: Детритная пищевая цепь начинаются
с отмерших остатков растений, трупов

и экскрементов
животных (детрита) черви личинки насекомых землеройка


Степь (30) Ответ: Детритная пищевая цепь начинаются с отмерших остатков растений, трупов и экскрементовживотных (детрита)

Слайд 41Степь (40)
Ответ:

Сурок - байбак
Шмель степной
Степная дыбка
Крот европейский
Косуля европейская
Ушан

Степь (40) Ответ:Сурок - байбакШмель степной Степная дыбкаКрот европейскийКосуля европейскаяУшан

Слайд 42Степь (50)
Ответ: приспособления животных, связанные с обитанием в
степи: покровительственная окраска, быстрые

ноги, небольшие
размеры, летучие мыши и ежи — погружаются в глубокую и
продолжительную спячку. спячка


Степь (50) Ответ: приспособления животных, связанные с обитанием встепи: покровительственная окраска, быстрые ноги, небольшиеразмеры, летучие мыши и

Слайд 43Водоем (10)
ОТВЕТ:

Кряква обыкновенная
Цапля серая
Гусь серый
Моллюски
Рак речной
Карась золотой
Лягушка остромордая

Водоем (10) ОТВЕТ:Кряква обыкновеннаяЦапля сераяГусь серыйМоллюскиРак речнойКарась золотойЛягушка остромордая

Слайд 44Водоем (20)
Водомерка
Лягушка
остромордая
Тритон
обыкновенный
Окунь речной
Щука обыкновенная
Ондатра
Бобр обыкновенный
Водолюб черный
Хвощ приречный
Калужница
болотная
Чайка озерная

Водоем (20) ВодомеркаЛягушкаостромордаяТритон обыкновенныйОкунь речнойЩука обыкновеннаяОндатраБобр обыкновенныйВодолюб черныйХвощ приречныйКалужницаболотнаяЧайка озерная

Слайд 45Водоем (30)
ОТВЕТ: Пищевая цепь не может содержать больше 5-6 звеньев, потому

что при переходе на каждое следующее звено 90% энергии теряется (правило 10%).
Фитопланктон → дафния (водяная блоха) → личинки стрекозы → жук плавунец окаймленный → окунь → цапля


Водоем (30)ОТВЕТ: Пищевая цепь не может содержать больше 5-6 звеньев, потому что при переходе на каждое следующее

Слайд 46Водоем (40)
ОТВЕТ: приспособления к водному образу жизни:
У рыб – плавники,

у утки и лягушки перепонки на лапах.
Обтекаемая форма тела.
Наличие слизи на теле. У лягушки кожное дыхание, у рыб – жаберное.
Боковая линия у карася, хвост, плавательные пузыри, окраска тела и т.д.
Сальная железа у водоплавающих птиц.


Водоем (40)  ОТВЕТ: приспособления к водному образу жизни:У рыб – плавники, у утки и лягушки перепонки

Слайд 47Водоем (50)
ОТВЕТ:1) растения мелководья: тростник, камыш и рогоз;
2) растения, плавающие

на поверхности воды - белые кувшинки и желтые кубышки.


Водоем (50)  ОТВЕТ:1) растения мелководья: тростник, камыш и рогоз;2) растения, плавающие на поверхности воды - белые

Слайд 48Красная книга (10)
ОТВЕТ:

Рябчик
русский

Ветреница
уральская
Венерин башмачок
настоящий
Ковыль красивейший
Лук голубой
Фиалка
душистая
Ятрышник
шлемоносный
Кувшинка

чисто-белая

Кубышка малая

Красная книга (10) ОТВЕТ:Рябчик русскийВетреница уральскаяВенерин башмачок настоящийКовыль красивейшийЛук голубойФиалка душистаяЯтрышник шлемоносныйКувшинка чисто-белаяКубышка малая

Слайд 49Красная книга (20)
ОТВЕТ:

Беркут
Дрофа
Степной орел
Орлан белохвост
Филин
обыкновенный
Ходулочник
Неясыть серая
Лебедь кликун
Черноголовый
хохотун

Красная книга (20) ОТВЕТ:БеркутДрофаСтепной орелОрлан белохвостФилин обыкновенныйХодулочникНеясыть сераяЛебедь кликунЧерноголовый хохотун

Слайд 50Красная книга (30)
ОТВЕТ:

Венерин башмачок
настоящий
Ковыль красивейший
Орлан белохвост
Аполлон
обыкновенный
Жужелица
ребристая
Жерлянка
краснобрюхая
Выхухоль русская
Стрекоза


красотка девушка
Красная книга (30) ОТВЕТ:Венерин башмачок настоящийКовыль красивейшийОрлан белохвостАполлон обыкновенныйЖужелица ребристаяЖерлянка краснобрюхаяВыхухоль русскаяСтрекоза красотка девушка

Слайд 51Красная книга (40)
ОТВЕТ: Рябчик русский и лук голубой охраняются в музее-заповеднике

Аркаим.
Музей – заповедник «Аркаим» (филиал Ильменского государственного заповедника им. В.И. Ленина)


Красная книга (40)ОТВЕТ: Рябчик русский и лук голубой охраняются в музее-заповеднике Аркаим. Музей – заповедник «Аркаим» (филиал

Слайд 52Красная книга (50)
ОТВЕТ:

ООПТ Челябинской области
Заповедники (3)
Национальные
парки (2)
Памятники
природы (132)
Заказники (20)

Красная книга (50) ОТВЕТ:ООПТ Челябинской областиЗаповедники (3)Национальные парки (2)Памятники природы (132)Заказники (20)

Слайд 53Все молодцы!!!

Все молодцы!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть