Презентация, доклад на тему Науки о человеке. Вклад в становление наук о человеке

Содержание

Физиология Анатомия Гигиена Медицина

Слайд 1Науки о человеке.
Вклад учёных в становление наук.

Науки о человеке. Вклад учёных в становление наук.

Слайд 2Физиология
Анатомия
Гигиена
Медицина

Физиология Анатомия Гигиена Медицина

Слайд 3Методы изучения организма человека

Методы изучения организма человека

Слайд 5История развития
анатомии, физиологии
и медицины

История развития анатомии, физиологиии медицины

Слайд 6(около 460 до н. э., остров Кос — около 377 до

н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.

Гиппократ

(около 460 до н. э., остров Кос — около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины»,

Слайд 7384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида)

— древнегреческий философ и учёный. Ввел название «аорта». Отметил общие черты сходства человека с животными и заложил основы описательной и сравнительной анатомии

Аристотель

384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида) — древнегреческий философ и учёный. Ввел

Слайд 8Клавдий Гален
129 или 131 — около 200) — античный медик.

Впервые начал изучать функции органов. Изучал нервную систему. Его трудами пользовались 14 веков. Его рецепты до сих пор применяют, а лекарства носят название «галеновых препаратов».
Клавдий Гален 129 или 131 — около 200) — античный медик. Впервые начал изучать функции органов. Изучал

Слайд 9Абу Али Хусайн ибн Абдаллах
ибн Сина
16 августа 980 — Хамадан,

18 июня 1037)
Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт. Изучал физиологию и анатомию человека. Предположил, что болезнь вызывается невидимыми организмами. Его «Канон врачебной науки» в течение 5 веков считался важнейшим учебным руководством.
Абу Али Хусайн ибн Абдаллах ибн Сина16 августа 980 — Хамадан, 18 июня 1037)Среднеазиатский ученый, врач, математик,

Слайд 10Парацельс
(Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм))
(1499 – 1541гг)

- Врач эпохи Возрождения. Считал, что болезнь вызывается возбудителем. Применял в лечении простые лекарственные средства. Рекомендовал естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету, минеральные воды.
Парацельс (Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм)) (1499 – 1541гг) - Врач эпохи Возрождения. Считал, что

Слайд 11(1518- - 1592гг) – Китайский врач. Изучал действие растительных, животных и

минеральных лекарств на человека. Из 12 тысяч рецептов, описанных им, в книге «Основные положения фармакологии», некоторые до сих пор применяются.

Ли Ши-Чжэнь

(1518- - 1592гг) – Китайский врач. Изучал действие растительных, животных и минеральных лекарств на человека. Из 12

Слайд 12Андреас Везалий
( 1514 – 1654гг) – Итальянский врач и естествоиспытатель.

В Трактате «О строении человеческого тела» детально описал скелет человека и исправил ошибки Галена. Медики пользовались его учебным пособием два века.
Андреас Везалий ( 1514 – 1654гг) – Итальянский врач и естествоиспытатель. В Трактате «О строении человеческого тела»

Слайд 13Уильям Гарвей
(1578-1657гг) – Английский врач. Доказал движение крови по замкнутому кругу,

а также –то, что сердце – центральная точка в кровообращении.
Уильям Гарвей(1578-1657гг) – Английский врач. Доказал движение крови по замкнутому кругу, а также –то, что сердце –

Слайд 14Луиджи Гальвани
( 1787 – 1796гг) – Итальянский физик. Анатом и физиолог.

Один из создателей учения об электричестве. Выявил наличие электрических явлений в тканях животных. Основоположник электрофизиологии.
Луиджи Гальвани( 1787 – 1796гг) – Итальянский физик. Анатом и физиолог. Один из создателей учения об электричестве.

Слайд 15Пирогов
Николай Иванович
(1810-1881гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии

и военно-плевой хирургии. Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран. Его имя носит 2-1 Московский медицинский институт.
Пирогов Николай Иванович(1810-1881гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии и военно-плевой хирургии. Впервые применил гипсовые

Слайд 16Сеченов
Иван Михайлович
Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов. Доказал, что

психическая жизнь человека – результат деятельности клеток головного мозга. Его имя носит Московская медицинская академия.
Сеченов Иван МихайловичВрач и ученый, основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека – результат деятельности

Слайд 17Мечников
Илья Ильич
(1845-1916гг) – Русский врач и ученый, академик, работал в Пастеровском

институте в Париже. Показал, какими защитными силами обладает организм. Автор фагоцитарной теории иммунитета.
МечниковИлья Ильич(1845-1916гг) – Русский врач и ученый, академик, работал в Пастеровском институте в Париже. Показал, какими защитными

Слайд 18Павлов
Иван Петрович
(1849-1936гг) – Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, ВНД

животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов. Доказал, что сознание и способность к мышлению связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы.
Павлов Иван Петрович(1849-1936гг) – Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, ВНД животных и человека. Выявил механизмы возникновения

Слайд 19Боткин
Сергей Петрович
( 1832-1889гг) - Русский врач-терапевт. Создал учение о том,

что организм – единое целое, а ведущую роль играет нервная система.
Боткин Сергей Петрович( 1832-1889гг) - Русский врач-терапевт. Создал учение о том, что организм – единое целое, а

Слайд 20Место человека
в системе живых
организмов

Место человека в системе живых организмов

Слайд 21Антропогенез -
- процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo

sapiens).
Антропогенез -- процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).

Слайд 22Какие существуют доказательства эволюции?

Какие существуют доказательства эволюции?

Слайд 23Доказательства
антропогенеза
Палеонто-
логические
Сравнительно-
анатомические
Эмбрио-
логические

ДоказательстваантропогенезаПалеонто-логическиеСравнительно-анатомическиеЭмбрио-логические

Слайд 24Палеонтологические доказательства

Палеонтологические доказательства

Слайд 25Сравнительно-анатомические доказательства
Рудименты

Сравнительно-анатомические доказательстваРудименты

Слайд 26Сравнительно-анатомические доказательства
Атавизмы

Сравнительно-анатомические доказательстваАтавизмы

Слайд 27Эмбриологические доказательства

Эмбриологические доказательства

Слайд 28Факторы
эволюции человека
Биологические
Социальные

Факторыэволюции человекаБиологическиеСоциальные

Слайд 29Биосоциальная природа человека

Биосоциальная природа человека

Слайд 30 Появление человека является результатом развития

жизни в одной из ее эволюционных ветвей - царстве животных.

Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности.
Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных

Слайд 31Биологическое в человеке
Социальное в
человеке
Анатомия и физиология человека
Потребность в еде, сне,

движении

Инстинкты

Способность к сознательной целенаправленной деятельности

Членораздельная речь

Мышление

Условие, предпосылка существования человека

Сущность человека

Биологическое в человекеСоциальное в человекеАнатомия и физиология человекаПотребность в еде, сне, движенииИнстинкты Способность к сознательной целенаправленной деятельностиЧленораздельная

Слайд 32Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов.

Первый вид - биологически целесообразная информация которая отбиралась и сохранялась в процессе эволюции предковых форм и зафиксирована в виде генетической информации в ДНК.
Благодаря ей, в индивидуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов.


Второй вид информации представлен суммой знаний, умений, которые создаются, сохраняются и используются поколениями людей в ходе развития человеческого общества. Освоение этой информации индивидуумом происходит в процессе его воспитания, обучения и общения в социуме.

Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов.     Первый вид - биологически

Слайд 33 У человека наследуются не речь и не

трудовые навыки как таковые, а лишь потенциальная возможность их последующего приобретения. Генетические возможности реализуются только при условии, что с раннего детства конкретный ребенок воспитывается и обучается в сообществе людей, в постоянном общении с ними. Сказка Киплинга о маленьком Маугли, воспитанном волками и другими благородными животными джунглей, а затем, уже зрелым юношей, вновь вернувшемся в «человеческую стаю», - это только красивая сказка.

Редкие реальные случаи подобного рода показывают, что человеческое дитя, силой обстоятельств вырванное из людского сообщества и выжившее в джунглях, вернувшись через много лет к людям, уже никогда в полной мере не сможет овладеть речью, приобрести достаточно сложные трудовые навыки, необходимые для сознательной деятельности.
Генетический потенциал ограничен во времени жесткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, а человек остается на уровне того же примата.

У человека наследуются не речь и не трудовые навыки как таковые, а лишь

Слайд 34В тетрадях запишите факторы, как укрепляющие, так и ухудшающие здоровье человека.
Задание:

В тетрадях запишите факторы, как укрепляющие, так и ухудшающие здоровье человека.Задание:

Слайд 35Домашнее задание:

§ 1-2

Домашнее задание:§ 1-2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть