Презентация, доклад на тему Мультимедийная презентация урока биологии по теме: Пищеварение в ротовой полости (8 класс)

Содержание

http://aida.ucoz.ruЦелевая направленность урокаУрок является вторым в разделе «Пищеварительная система»На предыдущих уроках рассматривали темы: «Питательные вещества и пищевые продукты»Все последующие уроки направлены на изучение процессов происходящих в органах пищеварения.На данном уроке изучаются процессы механической и химической обработки

Слайд 1Мультимедийная презентация урока биологии по теме:

http://aida.ucoz.ru
«Пищеварение в ротовой полости»
Составила: Могелатова А.В


учитель биологии

2015г.

Мультимедийная презентация урока биологии по теме:http://aida.ucoz.ru«Пищеварение в ротовой полости»Составила: Могелатова А.В учитель биологии 2015г.

Слайд 2http://aida.ucoz.ru
Целевая направленность урока
Урок является вторым в разделе «Пищеварительная система»
На предыдущих уроках

рассматривали темы: «Питательные вещества и пищевые продукты»
Все последующие уроки направлены на изучение процессов происходящих в органах пищеварения.
На данном уроке изучаются процессы механической и химической обработки пищи в ротовой полости; свойствах ферментов; рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости.


http://aida.ucoz.ruЦелевая направленность урокаУрок является вторым в разделе «Пищеварительная система»На предыдущих уроках рассматривали темы: «Питательные вещества и пищевые

Слайд 3
Тип урока: комбинированный Методы и приёмы:
словесные (эвристическая беседа; работа с

учебником)
наглядные (изобразительные пособия, демонстрации компьютерных программ)
практические (групповая работа с учебником и дополнительной литературой).
Цель: познакомить учащихся с особенностями пищеварения в ротовой полости.
Тип урока: комбинированный  Методы и приёмы: словесные (эвристическая беседа; работа

Слайд 4Задачи урока
Образовательные (предметные результаты): обеспечить усвоение знаний о механической и химической

обработке пищи в ротовой полости; свойствах ферментов; рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости.
Развивающие (метапредметные результаты): продолжить работу над формированием у учащихся навыков частично-поисковой деятельности; умения применять полученные знания в собственной жизни; умения работать в должном темпе.
Воспитательные (личностные результаты): воспитывать уважение к интеллектуальному труду; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга.

Задачи урокаОбразовательные (предметные результаты): обеспечить усвоение знаний о механической и химической обработке пищи в ротовой полости; свойствах

Слайд 5Структура урока
организационный момент урока – 2 мин.
актуализация опорных знаний - 12

мин.
изучение нового материала - 20 мин.
физкультминутка для глаз – 4 мин.
рефлексия – 5 мин.
домашнее задание – 2 мин.

Структура урока организационный момент урока – 2 мин.актуализация опорных знаний - 12 мин.изучение нового материала - 20

Слайд 6Организационный момент
Вам предлагаю улыбнуться, сделать вдох и потянуться.
Носом глубокий вдох и

медленно через рот – выдох.
Вдох-выдох.
Присаживайтесь.

Организационный моментВам предлагаю улыбнуться, сделать вдох и потянуться.Носом глубокий вдох и медленно через рот – выдох. Вдох-выдох.

Слайд 7Актуализация опорных знаний
На прошлом уроке мы начали изучать как происходит пищеварение

в организме человека, познакомились с органами пищеварения и основными стадиями процесса пищеварения. Давайте вспомним то, что мы уже узнали.

Фронтальный опрос

1.Пищеварение -это

(Процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химическое расщепление ферментами питательных веществ на более простые вещества, хорошо усваиваемые организмом.)

2.Питательные вещества – это

(Жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности.)

3.Пищевые продукты – это

(Продукты животного и растительного происхождения, используемые человеком в пищу как в обработанном, так и в необработанном виде .)

4.Пищеварительный канал состоит из:

(Ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, тонкого кишечника, толстого кишечника.)

Актуализация опорных знаний На прошлом уроке мы начали изучать как происходит пищеварение в организме человека, познакомились с

Слайд 8 Функции пищеварительной системы:
Секреторная – выработка пищеварительных соков: слюны, желудочного сока,

поджелудочного сока, кишечного сока.

Двигательная – захват и перемещение пищи по пищеварительному каналу.

Всасывающая – переход питательных веществ, воды и минеральных веществ в кровь или лимфу.

Функции пищеварительной системы:  Секреторная – выработка пищеварительных соков: слюны, желудочного сока, поджелудочного сока, кишечного сока.Двигательная

Слайд 9Проверочная работа

Проверочная работа

Слайд 10 Задание 1.
Выбрать:
1 вариант – питательные вещества;
2 вариант –

продукты питания.

Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты.
4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб.
7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки.
10. Глицерин. 11. Картофель.
12. Мясо. 13.Минеральные соли.
14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 16. Колбаса.
17. Жиры.


Задание 1.  Выбрать: 1 вариант – питательные вещества; 2 вариант – продукты питания. Мороженое. 2.

Слайд 11Задание 2.
Вариант№1
Установите последовательность органов пищеварительной системы:
1) желудок;

2) толстая кишка; 3) ротовая полость;
4) тонкая кишка; 5) пищевод; 6) глотка.

Вариант №2
Какой из ниже перечисленных пищеварительных соков не содержит фермент:
1)кишечный сок; 2)желчь; 3)печень; 4)слюна.



Задание 2.  Вариант№1Установите последовательность органов пищеварительной системы:1) желудок;        2)

Слайд 12Ответы:
Задание 1.
Задание 2.
№1
3) ротовая полость;
6) глотка.
5) пищевод;
1)желудок;
4) тонкая кишка;


2) толстая кишка;
№2
2)желчь
Ответы:Задание 1.Задание 2.№13) ротовая полость;6) глотка.5) пищевод; 1)желудок; 4) тонкая кишка; 2) толстая кишка;  №22)желчь

Слайд 130 ошибок – отметка «5»
1-2 ошибка – отметка«4»
3-4 ошибки –

отметка«3»
5 и более – отметка«2».

Критерии оценивания самостоятельной работы по вариантам

0 ошибок – отметка «5» 1-2 ошибка – отметка«4»3-4 ошибки – отметка«3» 5 и более – отметка«2».Критерии

Слайд 14Изучение нового материала
Представим себе, что человеческий организм - это сложная химическая

фабрика, постоянно перерабатывающая пищу и воду и отводящая в «отвал» продукты переработки.
Как вы считаете, какие необходимы условия для работы этой фабрики?

(поступление питательных веществ, воды и согласованная работа внутренних органов)

Какое оборудование должно быть на этой фабрике?

(органы пищеварения)

Какую функцию выполняет эта фабрика?

(переваривание и усвоение пищи)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с самым верхним этажом «пищеварительной фабрики»- ротовой полостью
Тема сегодняшнего урока - «Пищеварение в ротовой полости»
Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Изучение нового материалаПредставим себе, что человеческий организм - это сложная химическая фабрика, постоянно перерабатывающая пищу и воду

Слайд 15Цель урока:
познакомиться со строением и процессами пищеварения в ротовой полости

Цель урока: познакомиться со строением и процессами пищеварения в ротовой полости

Слайд 16Ротовая полость – это начальный этап пищеварительной системы.
Пищеварение в ротовой полости

начинается с поступления сигнала из головного мозга о том, что настало время для приема пищи. Раздражителем может быть запах или вид приготовленного кулинарного блюда.
В ротовой полости есть такой орган – язык.
Вопрос: Для чего нам нужен язык?

Язык – это мышечный орган, образованный поперечно - полосатой мышечной тканью.
Мышечные волокна расположены в разных направлениях, поэтому язык может выполнять самые разнообразные движения при жевании и речи, а также участвует в проталкивании пищевого комка в глотку при глотании.
Слизистая языка имеет огромное количество вкусовых рецепторов, поэтому он является и органом вкуса.

Ротовая полость – это начальный этап пищеварительной системы.Пищеварение в ротовой полости начинается с поступления сигнала из головного

Слайд 17“Покажите язык!” – эту фразу большинство из нас слышали на приёме

у врача. Действительно, язык может многое сказать о состоянии, как органов желудочно-кишечного тракта, так и других органов и систем организма.
Вопрос: Что происходит с пищей во время пережевывания?

Ответ: в ротовой полости пища смачивается слюной, измельчается.

Вопрос: Откуда берется слюна?

Ответ : из слюнных желез

Какие же железы находятся в ротовой полости?

стр. 176-177

(работа с текстом учебника)

“Покажите язык!” – эту фразу большинство из нас слышали на приёме у врача. Действительно, язык может многое

Слайд 18Слюнные железы

Слюнные железы

Слайд 19А теперь, ребята, мы попробуем определить их месторасположение (работа с текстом

учебника)
Определение положения околоушных слюнных желез.
Нажмите на щеки впереди и ниже ушей с левой и правой сторон. При этом вы почувствуете, как во рту увеличивается количество слюны.
– Околоушные слюнные железы выделяют жидкую слюну.
Определение положения подчелюстных слюнных желез.
Нажмите под нижней челюстью с левой и правой сторон, отступя на 2–3 см от ее углов к центру, пока не почувствуете, как ротовая полость наполняется слюной.
– Поднижнечелюстные выделяют вязкую и густую слюну, которая зависит от количества муцина-слизи (обеспечивает глотание пищи).
Подъязычная железа.
Эта железа лежит глубоко, и ее прощупать не удается. Зато легко обнаруживается устье протока этой железы: у основания уздечки языка (тяжа, который соединяет нижнюю часть языка с дном ротовой полости). Если резко приподнять язык кверху, то иногда можно увидеть небольшой фонтанчик слюны.
Вопрос: Какова функция слюны?


А теперь, ребята, мы попробуем определить их месторасположение (работа с текстом учебника)Определение положения околоушных слюнных желез.Нажмите на

Слайд 20СОСТАВ СЛЮНЫ:

Муцины – сложные белки, придающие слюне вязкость и клейкость, способствуют

смачиванию и склеиванию пищевого комка и облегчают его проглатывание.
Лизоцим убивает микробы.
Амилаза является ферментом и расщепляет молекулы крахмала и гликогена с образованием мальтозы и сахарозы
СОСТАВ СЛЮНЫ:Муцины – сложные белки, придающие слюне вязкость и клейкость, способствуют смачиванию и склеиванию пищевого комка и

Слайд 21Зубы
Зубы вырастают в 2 смены:1.молочные(их замена с 6-7 лет)

2.постоянные(формируются к 15 годам)
Последними вырастают 3.зубы мудрости(3-й большой коренной)

У человека 32 зуба :
1.4 РЕЗЦА;
2. 2 КЛЫКА; 3.4 МАЛЫХ КОРЕННЫХ ЗУБА; 4. 6 БОЛЬШИХ КОРЕННЫХ ЗУБА.

ЗубыЗубы вырастают в 2 смены:1.молочные(их замена с 6-7 лет)

Слайд 22Строение зуба
ФУНКЦИИ: пережевывание пищи

Строение зубаФУНКЦИИ: пережевывание пищи

Слайд 23Релаксационная пауза

Релаксационная пауза

Слайд 24Ребята, берегите зрение!
Не забывайте делать дома зарядку

для глаз!
Ребята, берегите зрение! Не забывайте делать дома    зарядку для глаз!

Слайд 25Рефлексия

1.Как называются три пары крупных слюнных желез?
2.При каких условиях происходит пищеварение

в ротовой полости?

3. Перечислите функции языка

4.Какие ферменты входят в состав слюны?

5.Из каких частей состоит зуб?

Рефлексия1.Как называются три пары крупных слюнных желез?2.При каких условиях происходит пищеварение в ротовой полости?3. Перечислите функции языка4.Какие

Слайд 26Домашнее задание
стр.174-179
Ответить на вопросы стр. 177

Домашнее заданиестр.174-179Ответить на вопросы стр. 177

Слайд 27Методическая записка урока:
Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г.

Драгомилов. Р.Д. Маш. – Изд. –М.: Вентана-Граф, 2010.
Поурочные разработки к учебным комплектам «Биология, человек», 8 (9) класс, Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева и др. А.Г Драгомилова, Р.Д. Маша. – М.:ВАКО, 2009 г.
Пименов А.В., Пименова И.н. Биология: Дидактические материалы к разделу «Человек». 9 кл. 2-е зд. М.: Изд.-во НЦ ЭНАС, 2006 г.
Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы / авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2010 г.

Методическая записка урока: Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г. Драгомилов. Р.Д. Маш. – Изд.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть