Презентация, доклад на тему Методическая разработка Использование на уроках биологии технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо

Содержание

Предмет – биология Тип урока - урок усвоения новых знанийТема Основные стадии антропогенезаКласс 11Данный урок изучается в курсе общей биологии в разделе «Антропогенез».УМК УчебникА.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Общая биология. 10-11» Учебник для общеобразовательных учреждений.

Слайд 1Использование технологии РКМЧП для достижения планируемых результатов междисциплинарной Программы «Основы смыслового

чтения и понимания текста»

Богаченкова Татьяна Геннадиевна
учитель биологии и химии

Использование технологии РКМЧП  для достижения планируемых результатов междисциплинарной Программы  «Основы смыслового чтения и понимания текста»Богаченкова

Слайд 2Предмет – биология
Тип урока - урок усвоения новых знаний
Тема Основные

стадии антропогенеза
Класс 11

Данный урок изучается в курсе общей биологии в разделе «Антропогенез».

УМК Учебник
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Общая биология. 10-11» Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.-368с.

Предмет – биология Тип урока - урок усвоения новых знанийТема Основные стадии антропогенезаКласс 11Данный урок изучается в

Слайд 3Планируемые результаты
Предметные формировать понятия об особенностях внешнего строения, образе жизни предшественников

человека;
Метапредметные формировать научное мировоззрение о том, что человек мог пройти длительный путь исторического развития
Регулятивные характеризовать древних людей по плану
Познавательные уметь соотносить эволюцию человека и развитие членораздельной речи, сознания, общественных отношений, объяснять роль труда в процессе эволюции
Коммуникативные продолжить формирование умений работать в малой группе, слушать товарищей, оценивать себя и других
Планируемые результатыПредметные формировать понятия об особенностях внешнего строения, образе жизни предшественников человека;Метапредметные формировать научное мировоззрение о том,

Слайд 4Стадия «вызов»
Используемые стратегии и приемы верные и неверные утверждения
Сущность учащиеся работают

в группах (или парах), отбирают материал, затем один высказывает мнение группы. Учитель фиксирует на доске все предположения учащихся, не разделяя их на верные и неверные.
Стадия «вызов»Используемые стратегии и приемы верные и неверные утвержденияСущность учащиеся работают в группах (или парах), отбирают материал,

Слайд 6Теория внешнего
вмешательства
(паранаучная теория)
Теории происхождения человека
Эволюционная теория
(научная теория)
Теория творения


(религиозная концепция)
Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)Теории происхождения человекаЭволюционная теория (научная теория)Теория творения (религиозная концепция)

Слайд 8Стадия «осмысление»
Используемые стратегии и приемы кластер
Сущность в центре записывается ключевое слово,

от него рисуются стрелки-лучи к другим понятиям, связанных с ключевым словом
Используемые стратегии и приемы инсерт (пометки на полях)
Сущность по ходу чтения делаются на полях пометки
Методы активного чтения: маркировка:
“V” - известная информация
“-” противоречит моим первоначальным представлениям;
“?” - непонятная информация
“+” – новая информация




Стадия «осмысление»Используемые стратегии и приемы кластерСущность в центре записывается ключевое слово, от него рисуются стрелки-лучи к другим

Слайд 9Предки человека

Предки человека

Слайд 10Пралюдей (австролопитеки)
Древнейших людей (питекантроп, синантроп)
Древних людей (неандертальцы)
Люди современного

типа (homo sapiens)

Как видно из этого рисунка люди делятся на:

Пралюдей (австролопитеки) Древнейших людей (питекантроп, синантроп) Древних людей (неандертальцы) Люди современного типа (homo sapiens)Как видно из этого

Слайд 11
Кроманьонец
Неандерталец
человек прямоходящий
АфараАвстролопитек
Австролопитек африканский
Австролопитек могучий
Автролопитек Бойса
Человек умелый
Этапы

развития человека
КроманьонецНеандерталец человек прямоходящийАфараАвстролопитекАвстролопитек африканский Австролопитек могучий Автролопитек Бойса Человек умелый Этапы развития человека

Слайд 12Текст для группы 1 Древесные люди
Остатки дриопитеков (нижние челюсти, зубы, кости

конечностей) найдены в Западной Европе, Восточной Африке и Южной Азии (Индия).
По размерам — от шимпанзе до гориллы. У дриопитеков был относительно крупный головной мозг. Его коренные зубы были более примитивного строения и покрыты очень тонким слоем эмали. Видимо, дриопитеки питались лишь мягкими растительными кормами (например, сочными плодами).
Длинные и подвижные кисти рук были приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Вероятно, по земле дриопитеки передвигались на четвереньках, как мартышкообразные обезьяны. Большую часть жизни они проводили на деревьях, передвигаясь по ним семейными группами.
Текст для группы 1 Древесные людиОстатки дриопитеков (нижние челюсти, зубы, кости конечностей) найдены в Западной Европе, Восточной

Слайд 13Новую информацию записывают в 3-тью графу, по ходу выступления групп,
заполняют

3-тью графу индивидуально.
Новую информацию записывают в 3-тью графу, по ходу выступления групп, заполняют 3-тью графу индивидуально.

Слайд 151) Какой объем мозга был неандертальцев?
а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в)800-1400смЗ;

г) около 1400смЗ.
2) Кто из ниже перечисленных предков человека является наиболее древним?
а) человек умелый; б) питекантроп; в) австралопитек; г) неандерталец.
3) Назовите ископаемого предка человека, представители которого характеризуются следующими особенностями: они ходили на двух ногах, имели рост около 170см, толстые кости черепной коробки, головной мозг объемом 900-ЮООсмЗ, покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнем, изготавливали из камней примитивные орудия труда.
а) неандерталец; б) человек умелый; в) питекантроп; г) кроманьонец.
4) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «современные люди».
а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) человек умелый.
5) Назовите вид, к которому относят питекантропов.
а) человек умелый (Homo habilis); б) человек прямоходящий; в) человек разумный (Homo sapiens).
1) Какой объем мозга был неандертальцев?а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в)800-1400смЗ; г) около 1400смЗ.2) Кто из ниже

Слайд 16Стадия «рефлексия»
Используемые стратегии и приемы «мозговой штурм»
Сущность коллективное обсуждение идей и

предложений, выбор наиболее перспективных решений, активизирует перестройку представлений, с включением новых понятий, выбор правильных решений
Стадия «рефлексия»Используемые стратегии и приемы «мозговой штурм»Сущность коллективное обсуждение идей и предложений, выбор наиболее перспективных решений, активизирует

Слайд 18Предки человека
австралопитеки
кроманьонцы
неандертальцы
Человек прямоходящий
Человек умелый
Современный человек
труд
труд
прямохождение
Общественнный труд
Речь на уровне «лепета младенца
речь

Предки человекаавстралопитекикроманьонцынеандертальцыЧеловек прямоходящийЧеловек умелыйСовременный человектрудтрудпрямохождениеОбщественнный трудРечь на уровне «лепета младенцаречь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть