Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме: Использование приемов технологии РКМ на уроках биологии

Содержание

Цель технологии РКМ- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией). 

Слайд 1Использование ТРКМ
на уроках биологии

Богданова Ирина Петровна
Учитель биологии
МБОУ «Бондаревская СОШ»

Использование ТРКМ на уроках биологииБогданова Ирина ПетровнаУчитель биологииМБОУ «Бондаревская СОШ»

Слайд 2Цель технологии РКМ
- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в

учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией). 

Цель технологии РКМ- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни

Слайд 3
Основа технологии – построение урока по определенному алгоритму - последовательно, в

соответствии с тремя фазами:
вызов,
осмысление
размышление или рефлексия. 

Основа технологии – построение урока по определенному алгоритму - последовательно, в соответствии с тремя фазами: вызов, осмысление

Слайд 4Стадия ВЫЗОВ

Цель:
актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по

данной теме;
пробуждение интереса к изучаемой теме;
обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний:
побуждение ученика к активной деятельности
Стадия ВЫЗОВ Цель: актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме;пробуждение интереса к изучаемой теме;обнаружение

Слайд 5Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ
Цель:
- получение новой информации; 
- ее осмысление (в том числе необходимо

перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем); 
- соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание; 
- поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова. 
Стадия ОСМЫСЛЕНИЯЦель:- получение новой информации; - ее осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае,

Слайд 6Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ
Цель:
осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;
выработка собственного отношения к изучаемому

материалу;
выявление еще неизученного;
анализ процесса изучения материала, собственных мыслительных операций (рефлексия);
поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»).
 
Стадия ОСМЫСЛЕНИЯЦель:осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;выработка собственного отношения к изучаемому материалу;выявление еще неизученного;анализ процесса изучения материала,

Слайд 7Методические приемы, направленные на выполнение задач этапа.

Методические приемы, направленные на выполнение задач этапа.

Слайд 8Методические приемы, направленные на выполнение задач этапа.

Методические приемы, направленные на выполнение задач этапа.

Слайд 9Методические приемы, направленные на выполнение задач этапа.

Методические приемы, направленные на выполнение задач этапа.

Слайд 11Задание – сгруппировать понятия, объединив по общим признакам
(не называя их)

по следующему алгоритму: 
а) сравнить понятия; 
б) выделить общие признаки; 
в) сгруппировать. 

Стадия ВЫЗОВА
Прием Группировки

Задание – сгруппировать понятия, объединив по общим признакам (не называя их) по следующему алгоритму: а) сравнить понятия; б) выделить

Слайд 12Физика, химия, математика, геология, география


- Что объединяет эти науки? Какую науку

можете добавить?
Физика, химия, математика, геология, география- Что объединяет эти науки? Какую науку можете добавить?

Слайд 13Медик, ветеринар, агроном, фармацевт

- Что объединяет эти профессии? Какие еще профессии

вы можете добавить в эту группу?
Медик, ветеринар, агроном, фармацевт- Что объединяет эти профессии? Какие еще профессии вы можете добавить в эту группу?

Слайд 14Вирусология, Микробиология, Микология, Ботаника, Зоология, Антропология.


- Что объединяет эти науки? Какая

наука объединяет все эти науки?
Вирусология, Микробиология, Микология, Ботаника, Зоология, Антропология.- Что объединяет эти науки? Какая наука объединяет все эти науки?

Слайд 15Биология

Биология

Слайд 16«+» - знак «плюс» обозначает новую для ученика информацию
«-» - знак

«минус» ставится в том случае, если прочитанное противоречит тому, что он уже знал
«?» - знак «вопроса» обозначает непонятную информацию
« ͮ » - «галочка» ставится на полях тогда, когда то, что читает ученик, соответствует тому, что он уже знает

Стадия СМЫСЛЕНИЯ
Прием маркировки текста «ИНСЕРТ»

«+» - знак «плюс» обозначает новую для ученика информацию«-» - знак «минус» ставится в том случае, если

Слайд 17БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ

Слайд 18Стадия размышления (рефлексия)
Прием «Синквейн» 
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно

слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

- Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.
Стадия размышления (рефлексия)Прием «Синквейн» Правила написания синквейна таковы:На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть

Слайд 19Определите тему синквейна и составьте краткий рассказ по синквейну,  отразив в

нем все упомянутые  понятия:
Определите тему синквейна и составьте краткий рассказ по синквейну,  отразив в нем все упомянутые  понятия:

Слайд 20ЦВЕТОК

видоизменённый, укороченный

привлекает, опыляется, развивается

орган семенного размножения цветковых

спороносный побег

ЦВЕТОКвидоизменённый, укороченныйпривлекает, опыляется, развиваетсяорган семенного размножения цветковыхспороносный побег

Слайд 21Кровь
Жидкая, циркулирующая

Связывает, выделяет, транспортирует

Кровеносной системе позвоночных
животных и человека

жизнь

Кровь Жидкая, циркулирующаяСвязывает, выделяет, транспортируетКровеносной системе позвоночных животных и человекажизнь

Слайд 22Зеленые растения

Автотрофный, зеленый

Образуют, синтезируют, передают

СО2 да вода – наша еда!

ПРОДУЦЕНТЫ

Зеленые растенияАвтотрофный, зеленыйОбразуют, синтезируют, передаютСО2 да вода – наша еда!ПРОДУЦЕНТЫ

Слайд 23Таким образом, технология РКМ является личностно-ориентированной и открыта для решения широкого

спектра задач в образовательной сфере, в том числе и для создания условий формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности. 

Таким образом, технология РКМ является личностно-ориентированной и открыта для решения широкого спектра задач в образовательной сфере, в

Слайд 24Технология критического мышления дает:
Ученику:
- повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса

как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
 

Технология критического мышления дает:Ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так

Слайд 25Синквейн
БИОЛОГИЯ
существительное, тема синквейна
________________________
2 прилагательных, характеризующих исследуемый орган растения
____________________________
3 глагола, функции исследуемого

органа растения
______________________________
фраза характеризующая тему синквейна
____________________________
слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы
СинквейнБИОЛОГИЯсуществительное, тема синквейна________________________2 прилагательных, характеризующих исследуемый орган растения____________________________3 глагола, функции исследуемого органа растения______________________________фраза характеризующая тему синквейна____________________________слово-резюме, которое

Слайд 26Интересная, занимательная
Биология
Изучает, классифицирует, исследует
Наука о живой природе
Моя профессия

Интересная, занимательнаяБиология Изучает, классифицирует, исследуетНаука о живой природеМоя профессия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть