Презентация, доклад на тему Личностные УУД при введении ФГОС ООО

Содержание

Понятие «УУД»В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.В более узком значении этот термин можно определить как

Слайд 1Личностные УУД при введении ФГОС ООО

Личностные УУД при введении ФГОС ООО

Слайд 2 Понятие «УУД»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение

учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.

Понятие «УУД»В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к

Слайд 3Виды универсальных учебных действий

Виды
УУД

Виды универсальных учебных действийВиды УУД

Слайд 4
Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 5
действия
нравственно-этического
оценивания



Личностные УУД

действия нравственно-этического оцениванияЛичностные УУД

Слайд 6Личностные Универсальные
Учебные Действия
Смыслообразование:
-развитие познавательных
интересов, учебных мотивов,
-формирование мотивов
достижения и социального

признания
-осознанность учения и
личная
ответственность

Личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение:
-внутренняя позиция школьника;
-формирование основ гражданской
и культурной идентичности;
-формирование адекватной
самооценки и самовосприятия
-развитие рефлексии


Нравственно-
этическая ориентация:
-знание основных моральных норм;
-нравственная оценка событий и поступков;
-развитие целостного и морального сознания;
-развитие толерантности, отзывчивости;
-навыки конструктивного
взаимодействия


Личностные УниверсальныеУчебные ДействияСмыслообразование:-развитие познавательных интересов, учебных мотивов,-формирование мотивов достижения и социального признания-осознанность учения и личная ответственностьЛичностное, профессиональное,

Слайд 7Личностные результаты по биологии
знание основных принципов
и правил отношения к живой

природе,
основ здорового образа жизни и
здоровье-сберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и
мотивов, направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений
(доказывать, строить рассуждения, анализировать,
сравнивать, делать выводы и др.);
эстетического отношения к живым объектам
Личностные результаты по биологиизнание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и

Слайд 8Типовые задания в развитии личностных УУД
Чемодан
Горячий стул
Моральный смысл
Кто я? Какой я?
Кодекс

моральных норм
Социальная реклама
Моральные дилеммы и т.д
Типовые задания в развитии личностных УУДЧемоданГорячий стулМоральный смыслКто я? Какой я?Кодекс моральных нормСоциальная рекламаМоральные дилеммы и т.д

Слайд 10Диагностика
Самоопределение:
внутренняя позиция учащегося(определение сформированности "Внутренней позиции школьника")
самооценка (Исследование самооценки по методике

Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
Методика “Кто Я” М. Кун
Методика “Хороший ученик”
Методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха)

ДиагностикаСамоопределение:внутренняя позиция учащегося(определение сформированности

Слайд 11Смыслообразование
мотивация учебной деятельности и ее ведущие мотивы (Шкала выраженности учебно-познавательного интереса

(по Ксензовой Г.Ю.)
Опросник мотивации
Анкета "Оценка уровня школьной мотивации"
Н.Г. Лускановой)
Смыслообразованиемотивация учебной деятельности и ее ведущие мотивы (Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.)Опросник мотивацииАнкета

Слайд 12 Ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
После уроков (норма взаимопомощи)
Опросник

Е.Кургановой
“Булочка” (модификация задачи Ж.Пиаже)
(координация трех норм – ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи) и учет принципа компенсации
Анкета “Выявления уровня воспитанности школьника”

Ориентация на моральные нормы и их выполнение  нравственно-этическая ориентацияПосле уроков (норма взаимопомощи)Опросник Е.Кургановой“Булочка” (модификация

Слайд 13 Результаты освоения личностных УУД:
Ученик

осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания
У ребенка сформирована адекватная самооценка
Ученик видит свои сильные и слабые стороны понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься
Ученик знает основные моральные нормы
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям
У ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру

Кто я?...Какой я? Каким хочу быть?
Какое значение, какой смысл имеет лично для меня учение?

Результаты освоения личностных УУД: Ученик осознает смысл учения и понимает

Слайд 15Типовые задачи в развитии личностных УУД
Методика «Беседа о школе»
Описание задания: ученик

должен ответить на вопросы:
1. Тебе нравится в школе?
2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
3. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.
4. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».
5. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?
Типовые задачи в развитии личностных УУДМетодика «Беседа о школе»Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:1. Тебе нравится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть