Презентация, доклад на тему Лабораторный практикум по биологии для 5 класса

Содержание

Содержание:Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений»Лабораторная работа № 3 «Определение состава семян» Лабораторная работа № 4 «Знакомство с внешним строением растения»Лабораторная работа № 5 «Наблюдение за передвижением

Слайд 1Лабораторный практикум по биологии для 5 класса
Автор: учитель химии и биологии


МАОУ СОШ №1 г. Ишима
Е.А. Смольская
Лабораторный практикум по биологии для 5 классаАвтор: учитель химии и биологии МАОУ СОШ №1 г. ИшимаЕ.А. Смольская

Слайд 2Содержание:
Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»
Лабораторная работа № 2

«Знакомство с клетками растений»
Лабораторная работа № 3 «Определение состава семян»
Лабораторная работа № 4 «Знакомство с внешним строением растения»
Лабораторная работа № 5 «Наблюдение за передвижением животных»
Содержание:Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений»Лабораторная работа №

Слайд 3Лабораторная работа №1
Тема: «Изучение устройства увеличительных приборов»
Цель: изучить строение увеличительных приборов

и правила работы с ними
Оборудование: лупа ручная, микроскоп
Ход работы:

Лупа. Зарисуйте, подпишите части;

Микроскоп. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты.
Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.
Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.
Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.
Зарисуйте микроскоп в тетрадь, подпишите части микроскопа.


Вывод: Сделайте вывод о значении увеличительных приборов в жизни человека.

Лабораторная работа №1Тема: «Изучение устройства увеличительных приборов»Цель: изучить строение увеличительных приборов и правила работы с нимиОборудование: лупа

Слайд 4Устройство лупы
ручка
оправа
увеличительное стекло

Устройство лупыручкаоправаувеличительное стекло

Слайд 5Устройство микроскопа
окуляр
тубус
объектив
штатив
предметный столик
зажимы
зеркало
винты

Устройство микроскопаокуляртубусобъективштативпредметный столикзажимызеркаловинты

Слайд 6Лабораторная работа №2
Тема: «Знакомство с клетками растений»
Цель: изучить строение растительной клетки
Оборудование:

микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла, пинцет, игла, часть луковицы, часть зеленого листа.

Ход работы:
Приготовьте микропрепарат кожицы лука. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.
Зарисуйте клетки кожицы лука
Сравните клетки кожицы лука с препаратом зеленого листа.

Вывод: Сделайте вывод о строении растительной клетки. Укажите, в чем сходство и различие разных клеток растения

Лабораторная работа №2Тема: «Знакомство с клетками растений»Цель: изучить строение растительной клеткиОборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла,

Слайд 7Последовательность приготовления микропрепарата

Последовательность приготовления микропрепарата

Слайд 8Строение клеток кожицы лука
Клеточная стенка
Цитоплазма
Вакуоли
Ядро

Строение клеток кожицы лукаКлеточная стенкаЦитоплазмаВакуолиЯдро

Слайд 9Клетки кожицы лука и зеленого растения под микроскопом
Кожица лука
Лист элодеи

Клетки кожицы лука и зеленого растения под микроскопомКожица лукаЛист элодеи

Слайд 10Лабораторная работа №3
Тема: «Определение состава семян»
Цель: изучить способы обнаружения веществ в

семенах растений, исследовать их химический состав.
Оборудование: стакан с водой, пестик, раствор йода, марлевая и бумажная салфетки, кусочек теста, семена растений.
Ход работы:
Кусочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек (А). Промойте тесто в стакане с водой (Б).
Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле, – это клейковина или белок.
В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-3 капли раствора йода (В). Жидкость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.
Положите на бумажную салфетку семена и раздавите их с помощью пестика (Г). Что появилось на бумаге?

Вывод: Сделайте вывод о том, какие органические вещества входят в состав семян.
Лабораторная работа №3Тема: «Определение состава семян»Цель: изучить способы обнаружения веществ в семенах растений, исследовать их химический состав.Оборудование:

Слайд 11Обнаружение веществ в составе семян

Обнаружение веществ в составе семян

Слайд 12Лабораторная работа №4
Тема: «Знакомство с внешним строением растения»
Цель: изучить внешнее строение

цветкового растения.
Оборудование: лупа ручная, гербарий цветковых растений юга Тюменской области
Ход работы:

Рассмотрите гербарный экземпляр цветкового растения (василёк луговой). Найдите части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки.
Зарисуйте схему строения цветкового растения. Подпишите части цветкового растения.

Вывод: Сделайте вывод о строении цветкового растения. Какие части различают у цветкового растения?

Лабораторная работа №4Тема: «Знакомство с внешним строением растения»Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.Оборудование: лупа ручная, гербарий цветковых

Слайд 13Строение цветкового растения
Сурепка обыкновенная

Строение цветкового растенияСурепка обыкновенная

Слайд 14Лабораторная работа №5
Тема: «Наблюдение за передвижением животных»
Цель: познакомиться со способами движения

животных.
Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла, пипетка, вата, стакан с речной водой, кристаллики поваренной соли;
Ход работы:
Приготовьте микропрепарат простейших животных.
Рассмотрите микропрепарат под малым увеличением микроскопа. Найдите живые организмы. Пронаблюдайте за их движением. Отметьте скорость и направление движения.
Добавьте в каплю воды с инфузориями несколько кристалликов поваренной соли. Понаблюдайте за тем, как ведут себя инфузории. Объясните поведение инфузорий.

Вывод: Сделайте вывод о значении движения для животных

Лабораторная работа №5Тема: «Наблюдение за передвижением животных»Цель: познакомиться со способами движения животных.Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла,

Слайд 15
Презентация выполнена в соответствии с рекомендациями ФГОС
Используемая для оформления литература:
Сазонов В.Ф.

Оформление лабораторных работ [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2016: [сайт]. Дата обновления: 11.02.2016. URL: http://kineziolog.su/content/oformlenie-laboratornyh-rabot
(дата обращения: 28.10.2016)
Кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, Отдела естественных дисциплин [Электронный ресурс] // Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования [сайт]. URL: http://www.donippo.org/2015/09/04/blog-post_7-7/
(дата обращения: 29.10.2016)


Презентация выполнена в соответствии с рекомендациями ФГОСИспользуемая для оформления литература:Сазонов В.Ф. Оформление лабораторных работ [Электронный ресурс] //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть