Презентация, доклад на тему Лабораторный практикум по биологии для 5 класса

Презентация на тему Лабораторный практикум по биологии для 5 класса, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лабораторный практикум по биологии для 5 классаАвтор: учитель химии и биологии МАОУ СОШ №1 г. ИшимаЕ.А. Смольская
Текст слайда:

Лабораторный практикум по биологии для 5 класса

Автор: учитель химии и биологии
МАОУ СОШ №1 г. Ишима
Е.А. Смольская


Слайд 2
Содержание:Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений»Лабораторная работа №
Текст слайда:

Содержание:

Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»
Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений»
Лабораторная работа № 3 «Определение состава семян»
Лабораторная работа № 4 «Знакомство с внешним строением растения»
Лабораторная работа № 5 «Наблюдение за передвижением животных»


Слайд 3
Лабораторная работа №1Тема: «Изучение устройства увеличительных приборов»Цель: изучить строение увеличительных приборов и правила работы с нимиОборудование: лупа
Текст слайда:

Лабораторная работа №1

Тема: «Изучение устройства увеличительных приборов»
Цель: изучить строение увеличительных приборов и правила работы с ними
Оборудование: лупа ручная, микроскоп
Ход работы:

Лупа. Зарисуйте, подпишите части;

Микроскоп. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты.
Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.
Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.
Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.
Зарисуйте микроскоп в тетрадь, подпишите части микроскопа.


Вывод: Сделайте вывод о значении увеличительных приборов в жизни человека.


Слайд 4
Устройство лупыручкаоправаувеличительное стекло
Текст слайда:

Устройство лупы

ручка

оправа

увеличительное стекло


Слайд 5
Устройство микроскопаокуляртубусобъективштативпредметный столикзажимызеркаловинты
Текст слайда:

Устройство микроскопа

окуляр

тубус

объектив

штатив

предметный столик

зажимы

зеркало

винты


Слайд 6
Лабораторная работа №2Тема: «Знакомство с клетками растений»Цель: изучить строение растительной клеткиОборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла,
Текст слайда:

Лабораторная работа №2

Тема: «Знакомство с клетками растений»
Цель: изучить строение растительной клетки
Оборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла, пинцет, игла, часть луковицы, часть зеленого листа.

Ход работы:
Приготовьте микропрепарат кожицы лука. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.
Зарисуйте клетки кожицы лука
Сравните клетки кожицы лука с препаратом зеленого листа.

Вывод: Сделайте вывод о строении растительной клетки. Укажите, в чем сходство и различие разных клеток растения


Слайд 7
Последовательность приготовления микропрепарата
Текст слайда:

Последовательность приготовления микропрепарата


Слайд 8
Строение клеток кожицы лукаКлеточная стенкаЦитоплазмаВакуолиЯдро
Текст слайда:

Строение клеток кожицы лука

Клеточная стенка
Цитоплазма
Вакуоли
Ядро


Слайд 9
Клетки кожицы лука и зеленого растения под микроскопомКожица лукаЛист элодеи
Текст слайда:

Клетки кожицы лука и зеленого растения под микроскопом

Кожица лука

Лист элодеи


Слайд 10
Лабораторная работа №3Тема: «Определение состава семян»Цель: изучить способы обнаружения веществ в семенах растений, исследовать их химический состав.Оборудование:
Текст слайда:

Лабораторная работа №3

Тема: «Определение состава семян»
Цель: изучить способы обнаружения веществ в семенах растений, исследовать их химический состав.
Оборудование: стакан с водой, пестик, раствор йода, марлевая и бумажная салфетки, кусочек теста, семена растений.
Ход работы:
Кусочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек (А). Промойте тесто в стакане с водой (Б).
Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле, – это клейковина или белок.
В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-3 капли раствора йода (В). Жидкость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.
Положите на бумажную салфетку семена и раздавите их с помощью пестика (Г). Что появилось на бумаге?

Вывод: Сделайте вывод о том, какие органические вещества входят в состав семян.


Слайд 11
Обнаружение веществ в составе семян
Текст слайда:

Обнаружение веществ в составе семян


Слайд 12
Лабораторная работа №4Тема: «Знакомство с внешним строением растения»Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.Оборудование: лупа ручная, гербарий цветковых
Текст слайда:

Лабораторная работа №4

Тема: «Знакомство с внешним строением растения»
Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.
Оборудование: лупа ручная, гербарий цветковых растений юга Тюменской области
Ход работы:

Рассмотрите гербарный экземпляр цветкового растения (василёк луговой). Найдите части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки.
Зарисуйте схему строения цветкового растения. Подпишите части цветкового растения.

Вывод: Сделайте вывод о строении цветкового растения. Какие части различают у цветкового растения?


Слайд 13
Строение цветкового растенияСурепка обыкновенная
Текст слайда:

Строение цветкового растения

Сурепка обыкновенная


Слайд 14
Лабораторная работа №5Тема: «Наблюдение за передвижением животных»Цель: познакомиться со способами движения животных.Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла,
Текст слайда:

Лабораторная работа №5

Тема: «Наблюдение за передвижением животных»
Цель: познакомиться со способами движения животных.
Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла, пипетка, вата, стакан с речной водой, кристаллики поваренной соли;
Ход работы:
Приготовьте микропрепарат простейших животных.
Рассмотрите микропрепарат под малым увеличением микроскопа. Найдите живые организмы. Пронаблюдайте за их движением. Отметьте скорость и направление движения.
Добавьте в каплю воды с инфузориями несколько кристалликов поваренной соли. Понаблюдайте за тем, как ведут себя инфузории. Объясните поведение инфузорий.

Вывод: Сделайте вывод о значении движения для животных


Слайд 15
Презентация выполнена в соответствии с рекомендациями ФГОСИспользуемая для оформления литература:Сазонов В.Ф. Оформление лабораторных работ [Электронный ресурс] //
Текст слайда:


Презентация выполнена в соответствии с рекомендациями ФГОС
Используемая для оформления литература:
Сазонов В.Ф. Оформление лабораторных работ [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2016: [сайт]. Дата обновления: 11.02.2016. URL: http://kineziolog.su/content/oformlenie-laboratornyh-rabot
(дата обращения: 28.10.2016)
Кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, Отдела естественных дисциплин [Электронный ресурс] // Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования [сайт]. URL: http://www.donippo.org/2015/09/04/blog-post_7-7/
(дата обращения: 29.10.2016)



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть