Презентация, доклад на тему Лабораторная работа на тему Строение растительной клетки

Содержание

Задачи:обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей;воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа;развивающая - развивать умения и навыки работы с натуральными объектами и микропрепаратами.Цель работы: формирование навыков

Слайд 1лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки»
(7 класс)

«Строение клеток кожицы

лука под микроскопом »
лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (7 класс)«Строение клеток кожицы лука под микроскопом »

Слайд 2Задачи:
обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных

частей;
воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа;
развивающая - развивать умения и навыки работы с натуральными объектами и микропрепаратами.

Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта

Задачи:обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей;воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении

Слайд 3Проблемный вопрос :
?А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам

это важно при изучении биологии ?
Проблемный вопрос :?А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии ?

Слайд 4 Оборудование:
- Световой микроскоп
- Чашка Петри
Луковица
Зубочистка
Раствор Йода
Бинт или марля
Пипетка
Предметные и покровные

стекла
Оборудование: - Световой микроскоп- Чашка Петри ЛуковицаЗубочисткаРаствор ЙодаБинт или марляПипеткаПредметные и покровные стекла

Слайд 5

Подготовка к работе :
2.Повторение
Правил работы
с микроскопом и его устройство :
1.Повторение правил

техники безопасности при выполнении лабораторной работы
Подготовка к работе : 2.ПовторениеПравил работыс микроскопом и его устройство :1.Повторение правил техники безопасности при выполнении

Слайд 6 Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.
Окуляр
Тубус или

зрительная труба

Объективы


Предметный
столик

Наводящее зеркало

Регулировочные винты

Штатив с подставкой

Световой
микроскоп

Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.ОкулярТубус или зрительная трубаОбъективыПредметныйстоликНаводящее зеркалоРегулировочные винтыШтатив с подставкойСветовой

Слайд 7 Ход работы:
1. Подготавливаем микроскоп к работе.

Ход работы: 1. Подготавливаем микроскоп к работе.

Слайд 8 Подготовка к работе микроскопа :

1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру

стола на расстоянии 5 - 7 см от края стола.
2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя не мешая соседу и не затеняя ему свет .
3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик глядя в окуляр ,до появления светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза
4.Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта.
(не изменяйте его положения и не передвигайте его.)
Подготовка к работе микроскопа : 1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5

Слайд 9 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.

Слайд 101. Подготовьте предметное
стекло, тщательно протерев
его марлей.
2. Пипеткой нанесите 1–2
капли воды

на предметное
стекло.
3.При помощи зубочистки осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
4.Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте , окрасьте его каплей раствора йода
5. Покройте кожицу покровным стеклом.

«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»

Ваш влажный препарат- готов !

1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.2. Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.3.При помощи зубочистки осторожно

Слайд 11Как определить увеличение микроскопа?
1.Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа?1.Посмотри на число, указанное на окуляре.

Слайд 12Как определить увеличение микроскопа?
2.Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?2.Посмотри на число, указанное на объективе.

Слайд 13 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука
3.

Определить увеличение объекта.

Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп.
Для нашего примера это ? х ? = ? раз.
Запишите вычисления в тетрадь .
Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом!

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука3. Определить увеличение объекта.Перемножь эти

Слайд 14Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы :
5. Готовый

микропрепарат устанавливаем на предметный столик под зажимы напротив отверстия в нем . 6. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата . 7. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку крутя винты на себя, до появления четкого изображения.

Микропрепарат клеток кожицы лука

Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы :5. Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под

Слайд 15 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат кожицы лука
3. Определить

увеличение объекта.
4. Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассматриваем и зарисовываем объект. Последовательно наносим обозначение частей клетки
Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат кожицы лука3. Определить увеличение объекта.4. Поместив готовый

Слайд 16Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем

микроскопе, как на экране ???

Давайте же разберемся, что же мы увидели на изучаемом объекте??? И нам поможет разобраться в этом
веселый колобок.

Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем микроскопе, как на экране ???

Слайд 17
Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

Слайд 18

Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же и

воду при случае нужном- я вывожу , ты найти
меня изволь, и зовусь я …………

ВАКУОЛЬ



Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же и воду при случае нужном- я вывожу

Слайд 19Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка . Заполняю клетку разом

и средой зовусь ей я .
Я участвую в обмене всех веществ, что нужно ей. Накоплю и сохраню- органоидам раздаю .
Что не нужно- вывожу. Честно ей всегда служу ……….



Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка . Заполняю клетку разом и средой зовусь ей я .Я

Слайд 20Клетке без меня не жить!
Я за все в ней отвечаю:
Что делить,

что пропустить.
Я об отдыхе мечтаю.
Без меня же все мертво.
Вы напишите …

А за признаки наследства отвечаю в клетке я. Ну а если я разрушусь клетка гибнет без меня . Все вы поняли давно, что зовусь я в ней……



Клетке без меня не жить!Я за все в ней отвечаю:Что делить, что пропустить.Я об отдыхе мечтаю.Без меня

Слайд 21ВАКУОЛЬ
Ребята ,проверьте себя: все ли мы нашли органоиды в растительной клетке?

ВАКУОЛЬРебята ,проверьте себя: все ли мы нашли органоиды в растительной клетке?

Слайд 22
Ребята , подумайте ,а какие органоиды растительной клетки мы не

смогли увидеть? И почему ?
Ребята , подумайте ,а какие органоиды растительной  клетки мы не смогли увидеть? И почему ?

Слайд 23Мы веселые ребята цвет мы клетке придаем, Можем быть и мы полезны,

ей в питании дневном. Можем быть мы белыми, зелеными и желтыми , синими и красными и конечно разными!!! .……

Пластиды:
Лейкопласты -…...
Хромопласты -….
Хлоропласты ….



Мы веселые ребята цвет мы клетке придаем, Можем быть и мы полезны, ей в питании дневном.

Слайд 24 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.
3Определить

увеличение объекта.
4. Поместить готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассмотреть и зарисовать объект . Последовательно сделав обозначения частей клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль).
5.Сделать вывод.(исходя из цели поставленной перед лабораторной работой) Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта.
Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.3Определить увеличение объекта.4. Поместить готовый

Слайд 251.Получили первые навыки работы с микроскопом (умеем и знаем как настраивать

его и рассматривать в него изучаемые объекты). 2.Научились готовить влажные микропрепараты натуральных изучаемых объектов . 3.Изучили строение растительной клетки и выяснили , что она состоит :из клеточной оболочки, цитоплазмы , ядра, вакуоли с клеточным соком.

Вывод:

Не забудьте …..
После работы уберите у себя на столе !!!

1.Получили первые навыки работы с микроскопом (умеем и знаем как настраивать его и рассматривать в него изучаемые

Слайд 26
Строение растительной клетки



Составьте и заполните схему:
«Строение растительной клетки»

Строение растительной клетки Составьте и заполните схему:«Строение растительной клетки»

Слайд 27Клеточная оболочка
Строение растительной клетки
Ядро
Пластиды
Цитоплазма
Проверьте заполнение схемы:
«Строение растительной клетки»
Вакуоль

Клеточная оболочкаСтроение растительной клетки Ядро ПластидыЦитоплазмаПроверьте заполнение схемы:«Строение растительной клетки»Вакуоль

Слайд 28
1. Составить рассказ для учеников
начальных классов в тетради
«Как

я впервые выполнял лабораторную работу на уроке биологии »
?А для чего же мы изучаем клетку?
Почему нам это важно
при изучении биологии ?

Домашнее задание:

1. Составить рассказ для учеников начальных классов в тетради «Как я впервые выполнял лабораторную работу на уроке

Слайд 29Из клеток- состоят все растения и живые организмы .
Клетка – основная

структурная единица любого живого организма.
Клетка -обладает всеми признаками живого организма (Питание, дыхание, рост, развитие , размножение, выделение, обмен веществ.)
Из клеток- состоят все растения и живые организмы .Клетка – основная структурная единица любого живого организма.Клетка -обладает

Слайд 30Спасибо всем !
Ты сегодня многое

узнал и многому научился !!!!
Спасибо всем !Ты  сегодня   многое    узнал и многому научился !!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть