Презентация, доклад на тему Кровеносная система

"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе Цели педагогические: - Обобщение и систематизация знаний учащихся о дыхательной и кровеносной системах; -Усвоение учащимися стандартного минимума сведений о дыхательной и

Слайд 1Урок биологии в 8 классе по теме «Кровеносная система»
Учитель биологии:
Корнеева

Н. Ю.
Урок биологии в 8 классе по теме «Кровеносная система»Учитель биологии: Корнеева Н. Ю.

Слайд 2 "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе
Цели педагогические:


- Обобщение и систематизация знаний учащихся о дыхательной и кровеносной системах;
-Усвоение учащимися стандартного минимума сведений о дыхательной и кровеносной систем;
- Развитие ряда важных психологических характеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи.
Цели воспитания: воспитание самостоятельного мышления, культуры труда, экологической культуры.
Цели развития образовательного процесса (диагностические, познавательные, исследовательские)
Основная диагностическая цель - определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения ими темы "Кровеносная и дыхательная системы".
Основная познавательная цель - определение результативности и эффективности ряда дидактических и методических приемов и технологических операций.
Основная исследовательская цель-определение возможностей проектного, вероятностного подхода к конструированию урока как педагогического события предназначенного для проживания его совместно учащимися и учителем.

Слайд 3Оборудование:
таблицы "Органы дыхания", "Схема кровообращения",
3 комплекта заданий,
ножницы,
фломастеры,


клейкая бумага,
магнит,
ватман,
листы с тестом.
План урока:
Вступительное слово учителя.
Индивидуальная (тест) и групповая работа учащихся по заданиям.
Презентация работы.
Выводы и обобщения по уроку.
Ход урока
Актуализация знаний о кровеносной и дыхательной системах.

Оборудование: таблицы

Слайд 5Тест
Выберите один правильный ответ:
1. Где начинается большой круг кровообращения?
А. В правом

желудочке. Б. В левом желудочке. В. В артериях. Г. В правом предсердии.
2. Благодаря иммунитету организм защищает себя от:
А. потери крови. Б. чужеродных живых тел и веществ. В. свертывания крови. Г. отравления угарным газом.
3. Углекислый газ образуется в организме в:
А. легких. Б. клетках тела. В. легочных капиллярах. Г. капиллярах большого круга.

А. Проведение тестирования (индивидуальная работа)

ТестВыберите один правильный ответ:1. Где начинается большой круг кровообращения?А. В правом желудочке. Б. В левом желудочке. В.

Слайд 64. Кровь в легких отдает:
А. кислород. Б .углекислый газ. В. азот. Г. инертные газы.
5.

Где начинается малый круг кровообращения?
А. В правом желудочке. Б. В левом желудочке. В. В правом предсердии. Г. В левом предсердии.
6. Окисление органических веществ происходит в:
А. легочных пузырьках. Б. лейкоцитах. В. капиллярах. Г. клетках тела.
7. В тканях в кровь поступает:
А. кислород Б. азот. В. углекислый газ. Г. угарный газ.

4. Кровь в легких отдает:А. кислород. Б .углекислый газ. В. азот. Г. инертные газы.5. Где начинается малый

Слайд 88. При сокращении желудочков сердца:
А. все клапаны открыты. Б. все клапаны закрыты. В.

полулунные клапаны закрыты, а створчатые открыты. Г. створчатые клапаны закрыты, а полулунные открыты.
9. При сокращении предсердий:
А. все клапаны закрыты. Б. все клапаны открыты. В. створчатые клапаны закрыты, а полулунные открыты. Г. створчатые клапаны открыты, а полулунные закрыты.
Ответы:1. А. 2.Б.3. Б.4.Б.5.А. 6.Г. 7.В. 8.Г. 9.Г.

8. При сокращении желудочков сердца:А. все клапаны открыты. Б. все клапаны закрыты. В. полулунные клапаны закрыты, а

Слайд 9Б. Групповая работа.
1. На схеме показать движение
1) никотина, 2) лекарства, 3) наркотика

(см. приложение).
Каждой группе дается одно из заданий.
2 .По отдельным фрагментам составить процесс вдоха и выдоха.

Б. Групповая работа.1. На схеме показать движение1) никотина, 2) лекарства,  3) наркотика (см. приложение).Каждой группе дается

Слайд 11Задания к групповой работе
Даны отдельные фрагменты вдоха и выдоха (1-4), расположив

их последовательно, прочитайте девиз урока.
1. Сокращение дыхательных мышц (межреберных и диафрагмы)
- ВЗДОР
2. Увеличение объема грудной полости
- ОВОМТЕ
3. Уменьшение давления в грудной полости и в полости легких
- ЛЕЗДОР
4. Засасывание атмосферного воздуха через воздухоносные пути
- РОВЫЙДУХ
Группа первой выполнившая задание читает девиз урока -
В здоровом теле – здоровый дух!
Усвоение и закрепление нового материала. Работа в группах.
1. Пользуясь рабочим материалом (информация “ Человек в городе”, учебник, клейкая бумага, ножницы, ватман, маркеры) составить проект "В здоровом теле - здоровый дух"

Задания к групповой работеДаны отдельные фрагменты вдоха и выдоха (1-4), расположив их последовательно, прочитайте девиз урока.1. Сокращение

Слайд 12Кровеносная система

Кровеносная система

Слайд 13Материал для проектной работы
Человек в городе

Материал для проектной работы Человек в городе

Слайд 14Используя необходимые ресурсы, человек неизбежно засоряет среду. Выход – контроль и

регулирование количества загрязнителей, воспитание культуры потребления.
В 1м3 воздуха классной комнаты содержится до 30 тыс. микробов.
В дыме папирос до 20 ядовитых веществ.
Летом деревья улавливают из воздуха до 50% пыли.
Особенности режима дня, труда и отдыха.
Особенности двигательной деятельности, питания и эмоционального состояния.
Материал из учебника “Биология Человек” Н.И. Сонина на странице 144 – 145.
Подведение итогов работы групп. Каждая группа выступает и защищает свой проект.
Выводы и обобщения по уроку.

Используя необходимые ресурсы, человек неизбежно засоряет среду. Выход – контроль и регулирование количества загрязнителей, воспитание культуры потребления.В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть