Презентация, доклад на тему Конспект+презентация на тему : Круговорот веществ

Опрос домашнего задания.Работа над новой темой.Физминутка.Закрепление.Рефлексия .Выводы и итог урока.Домашнее задание на следующий урок. План урока:

Слайд 1«Круговорот веществ в природе»
Тема урока:

«Круговорот веществ в природе»Тема урока:

Слайд 2Опрос домашнего задания.
Работа над новой темой.
Физминутка.
Закрепление.
Рефлексия .
Выводы и итог урока.
Домашнее задание

на следующий урок.

План урока:

Опрос домашнего задания.Работа над новой темой.Физминутка.Закрепление.Рефлексия .Выводы и итог урока.Домашнее задание на следующий урок. План урока:

Слайд 3Опрос домашнего задания

Опрос домашнего задания

Слайд 4ОРГАНИЗМ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

А. Тетерев 1. продуценты
Б. Спирогира 2. консументы
В. Тритон 3. редуценты
Г. Петуния
Д. Беззубка
Е. Клубеньковые бактерии

Установите соответствие между примерами и группами разных видов организмов.

ОРГАНИЗМ                ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 5ОРГАНИЗМ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

А.Фукус. 1.продуценты
Б.Арония 2.консументы
В.Куница
Г.Азиатский бурундук
Д.Анфельция
Е. Махаон

Установите соответствие между примерами и группами разных видов организмов.

ОРГАНИЗМ                ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 6«Ах, эта среда обитания! Все связаны между собой Обменом, цепями питания, Составом, структурой, судьбой!»
Майкл

Фарадей
(1791 —1867)
«Ах, эта среда обитания! Все связаны между собой Обменом, цепями питания, Составом, структурой, судьбой!»Майкл Фарадей(1791 —1867)

Слайд 8Образовательная: сформирование знаний о биогеохимических циклах и роли живых организмов в

поддержании круговорота биогенных элементов.
Развивающая: развитие умения наблюдать и объяснять разнообразные биологические явления в природе.
Воспитательная: воспитание бережного и уважительного отношения к окружающей среде.

Цели урока:

Образовательная: сформирование знаний о биогеохимических циклах и роли живых организмов в поддержании круговорота биогенных элементов.Развивающая: развитие умения

Слайд 9Проблемный вопрос:
Почему на Земле есть жизнь, а на других планетах ее

нет?

Проблемный вопрос:Почему на Земле есть жизнь, а на других планетах ее нет?

Слайд 13

КРУГОВОРОТ
Солнцестояние! Метель бежит.
Песцы поземки - белое виденье.
Капель. Лучи сквозь кровь.
Изюбр трубит от нарастающего возбужденья.
День - в воздухе мощнее излученье, ночь - песеннее в звездах небосвод.
Гудит земля. Стремительно вращенье.
То свет, то тьма...
Идет круговорот.
Сергей Поделков.

КРУГОВОРОТ Солнцестояние! Метель бежит. Песцы

Слайд 22Физминутка

Физминутка

Слайд 23 Закрепление.



Задача. На сегодня общее содержание углекислого газа в атмосфере Земли составляет около

1100 млрд. т. За один год все растения на Земле ассимилируют почти 1 млрд. т углерода и примерно столько же (вместе с гетеротрофными организмами) выделяют его в атмосферу.
Задание: определите, за какой срок весь содержащийся в атмосфере углерод пройдет через живые организмы.
Решение: в 44 т СО2 содержится 12 т углерода, следовательно в 1100 млрд. т СО2 содержится 1100 × 12 : 44 = 300 млрд. т углерода. Весь этот углерод «пройдет» через живые организмы за 300 : 1 = 300 лет.
Закрепление.Задача. На сегодня общее содержание углекислого газа в атмосфере Земли составляет около 1100 млрд. т. За

Слайд 24

Вопрос № 1  Биологический круговорот в биосфере обеспечивается
 1.интенсивностью размножения продуцентов 2. приспособлением организмов к условиям жизни 3. перемещением веществ в трофических цепях 4. борьбой за существование.

Вопрос № 2  Решению проблемы устойчивого развития биосферы способствует
1. сокращение численности ряда видов 2. вселение новых видов в сообщества 3. уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур 4. устранение загрязнения окружающей среды

Вопрос № 3  Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере
1. участвуют в формировании озонового экрана 2. разлагают органические вещества до неорганических 3. способствуют образованию известняков 4. нейтрализуют радиоактивные вещества в почве

Вопрос

Слайд 25

Вопрос № 4  Основной причиной неустойчивости экосистем является
1. колебание температуры среды 2. недостаток пищевых ресурсов 3. несбалансированность круговорота веществ 4. повышенная численность некоторых видов

Вопрос № 5  Первоисточником энергии для биосферы является
1. гамма- и рентгеновское космическое излучение 2. термоядерный синтез в глубинах Земли 3. живое вещество биосферы 4. световая энергия Солнца

Вопрос № 7  Основу стабильного существования биосферы обеспечивает
1. изменение газового состава атмосферы 2. создание человеком очистных сооружений 3. увеличение площади агроценозов 4. биологический круговорот веществ


Слайд 26
В природе все вещества находятся в движении.
В пределах биосферы

происходят их большие и малые круговороты. Энергия в природе не исчезает. Она только из одного состояния переходит в другое.

Рефлексия

В природе все вещества находятся в движении. В пределах биосферы происходят их большие и малые круговороты.

Слайд 27

Выводы.
Главная функция биосферы- обеспечение круговорота веществ между атмосферой, гидросферой, литосферой и живыми организмами.
Круговорот веществ — многократное участие веществ в процессах, протекающих в атмосфере, гидросфере и литосфере, в тех слоях, которые входят в состав биосферы Земли.
Круговорот веществ осуществляется при непрерывном поступлении (потоке) внешней энергии Солнца и внутренней энергии Земли.
Круговорот веществ обеспечивает неисчерпаемость отдельных атомов химических элементов.
Подведение итогов урока.
В биологическом круговороте веществ выделяют несколько циклов обращения химических элементов.В циклах прослеживает движения жизненно важных- биогенных элементов и направленность потока энергии,характерные для биогеоценозов биосферы.

Слайд 28 Домашнее задание.
Параграф 47.Ответить на вопросы

в конце параграфа. Составить кроссворд по теме : «Круговорот веществ в природе.»
Домашнее задание.Параграф 47.Ответить на вопросы в конце параграфа. Составить кроссворд по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть