Презентация, доклад на тему Комодский варан (внеурочная Деятельность 5 класс

Драконы являются выходцами из Австралии Комодского варана (Varanus komodoensis - Ouwens, 1912) впервые описал в 1912 году биолог Петр Оуэнс, научный сотрудник поискового корабля голландского флота во время путешествия на острова. Это

Слайд 1 история открытия комодского варана
Учитель биологии Федорова Ирина Владимировна МАОУ СОШ

№131 г. Екатеринбург
история открытия комодского варанаУчитель биологии Федорова Ирина Владимировна МАОУ СОШ №131 г. Екатеринбург

Слайд 3 Драконы являются выходцами из Австралии
Комодского варана (Varanus komodoensis - Ouwens,

1912) впервые описал в 1912 году биолог Петр Оуэнс, научный сотрудник поискового корабля голландского флота во время путешествия на острова. Это крупнейшая ящерица в мире.
Драконы являются выходцами из Австралии  Комодского варана (Varanus komodoensis - Ouwens, 1912) впервые

Слайд 4Вараны сегодня обитают на индонезийском острове Комодо и на близлежащих островах.

По данным биологов, они выходцы из Австралии и добрались до индонезийских островов, прибыв на них с острова Флорес около 900 000 лет назад. Исследователи предполагают, что они произошли от предка меньшего размера. Изоляция на индонезийских островах позволила им достигнуть большого размера из-за отсутствия конкуренции со стороны других хищников.

Вараны сегодня обитают на индонезийском острове Комодо и на близлежащих островах. По данным биологов, они выходцы из

Слайд 5Животное, занесенное в Красную книгу
В течение последних трех лет международная команда

ученых обнаружила множество окаменелостей в Восточной Австралии возрастом от 300 000 до 4 млн, и теперь они знают, что они относятся к комодским варанам. и теперь они знают, что они относятся к комодским варанам. Профессор палеонтологии Тим Фланнери из университета Маккуори в Сиднее отмечает, что комодский варан мог исчезнуть из Австралии около 50 000 лет назад. Этот факт совпадает с приходом людей на континент. Он исчез из Австралии, но остался на нескольких изолированных островах. Вид считается уязвимым, поскольку его численность мала, и он может полностью исчезнуть. Варан занесен в Красную книгу.
Животное, занесенное в Красную книгуВ течение последних трех лет международная команда ученых обнаружила множество окаменелостей в Восточной

Слайд 6Дракон Комодо ядовит

Сравнительно недавно было обнаружено, что ящерицы ядовиты.
Долгое время считалось,

что их укус опасен из-за огромного количества бактерий, живущих в слюне. Как у всякого падальщика, она наполнена смертельно опасными микроорганизмами, которые заражают жертву. Биолог Брайан Фрай из университета Мельбурна в Австралии в 2009 году обнаружил, что это действительно одна из немногих ядовитых ящериц на планете, у которой есть ядовитые зубы в нижней челюсти. Яд содержит ряд токсичных белков, которые быстро снижают кровяное давление, провоцируют потерю крови и отправляет жертву в шок, делая ее слишком слабой для того, чтобы бороться. В отличие от змеи, которая впрыскивает яд через острые клыки, у варана ядовитая слюна попадает в раны жертвы.
Дракон Комодо ядовит Сравнительно недавно было обнаружено, что ящерицы ядовиты. Долгое время считалось, что их укус опасен из-за огромного

Слайд 7Не только падальщики, но и хищники
Вараны очень массивные животные. Имея три

метра длины и вес больше 80 кг., не удивительно, что они могут убивать таких животных, как кабан, олень и буйвол.
Чтобы поймать свою добычу, они используют стратегию засады. Маскируясь в грязи, они подстерегают животное, проходящее мимо. Затем внезапный бросок, ядовитый укус – и жертва не может убежать

Не только падальщики, но и хищникиВараны очень массивные животные. Имея три метра длины и вес больше 80

Слайд 8Ящерицы не всегда могут добыть кого-нибудь, поэтому едят падаль. Они могут

учуять труп за десять километров. К сожалению, животные могут разрыть недавние захоронения. Люди, живущие на Комодо, добавляют груды камней на вершину могил.

Ящерицы не всегда могут добыть кого-нибудь, поэтому едят падаль. Они могут учуять труп за десять километров. К

Слайд 9Размножение разными способами
Они делают кладки яиц, из которых рождаются в апреле

маленькие дракончики, когда появляется большое количество насекомых.
В 2006 году группа исследователей подтвердила, что самки комодских рептилий могут размножаться бесполым путем посредством процесса, называемого партеногенез. Когда нет самцов, самки могут самостоятельно заложить кладку яиц.
Партеногенез происходит у 70 видов животных, впервые он был подтвержден и у комодских драконов.

Размножение разными способамиОни делают кладки яиц, из которых рождаются в апреле маленькие дракончики, когда появляется большое количество

Слайд 10Канибализм
Маленькое потомство может стать легкой добычей для взрослого самца.
Если другой вид