Презентация, доклад на тему Классификация растений

Тема: Классификация растений. (5ч)1урок. Основные систематические категории. Знакомство с классификацией цветковых растений.2урок. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика семейств: Крестоцветные, Розоцветные и Паслёновые.3урок. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика семейств: Злаковые и Лилейные.4 урок. Обобщение по теме: «Классификация

Слайд 1Биология
Классификация растений.
(УМК Пасечник В.В. Биология.
Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс)

Автор: Зубова М.Н.
учитель биологии
МОУ «Куртамышская СОШ №2»


Биология Классификация растений.(УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс)

Слайд 2Тема: Классификация растений. (5ч)
1урок. Основные систематические категории. Знакомство с классификацией цветковых

растений.
2урок. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика семейств: Крестоцветные, Розоцветные и Паслёновые.
3урок. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика семейств: Злаковые и Лилейные.
4 урок. Обобщение по теме: «Классификация растений».
5 урок. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и значение.
Тема: Классификация растений. (5ч)1урок. Основные систематические категории. Знакомство с классификацией цветковых растений.2урок. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика

Слайд 3Обобщение по теме: «Классификация растений»
Цель : обобщить знания учащихся о

классификации растений.
Задачи:
Обучающая: систематизировать знания о морфологических особенностях семейств;
Развивающая: развитие логического мышления учащихся;
Воспитывающая: воспитание культуры труда.
Обобщение по теме: «Классификация растений»Цель : обобщить знания учащихся о

Слайд 4Требования к уровню подготовки:
Должны знать:
принципы распределения

растений по семействам;
Должны уметь:
различать однодольные и двудольные растения;
давать морфологическую характеристику растений.
Требования к уровню подготовки:Должны знать: принципы распределения

Слайд 5Признаки классов однодольных и двудольных растений

Признаки классов однодольных и двудольных растений

Слайд 6
1 семядоля в семени
Параллельное или дуговое жилкование
Мочковатая корневая система
Проводящие пучки разбросаны

по всему стеблю
Число частей цветка кратно 3

2 семядоли в семени
Сетчатое жилкование листьев
Стержневая корневая система
Проводящие пучки расположены в центре или имеют вид кольца
Число частей цветка кратно 4 или 5

1 семядоля в семениПараллельное или дуговое жилкованиеМочковатая корневая системаПроводящие пучки разбросаны по всему стеблюЧисло частей цветка кратно

Слайд 7Морфологическая характеристика семейств

Морфологическая характеристика семейств

Слайд 8Лабораторная работа № 17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»
Рассмотреть

гербарий растения;
Определить по типу корневой системы и виду жилкования листьев класс растений;
Определить по типу соцветия, строению цветка (формула) и виду плода семейство растения;

Лабораторная работа № 17  «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»Рассмотреть гербарий растения;Определить по типу корневой

Слайд 9Внести данные в таблицу.

Внести данные в таблицу.

Слайд 10Вывод:
Дать ответ на вопрос.
Какие признаки необходимо использовать для определения класса и

семейства растений?
Вывод:Дать ответ на вопрос.Какие признаки необходимо использовать для определения класса и семейства растений?

Слайд 11Домашнее задание:
Повторить:
признаки классов растений;
основные признаки семейств

Домашнее задание:Повторить:признаки классов растений;основные признаки семейств

Слайд 12Выберите правильный ответ.
1.Систематика – это наука о:
А) многообразии организмов, объединении их

в группы на основе родства;
Б) живой природе;
В)строении и жизнедеятельности растений;
Г)сезонных периодических изменениях в жизни растений.

2. Цветковые растения отличаются от других растений тем, что:
А) их семена расположены открыто;
Б) их семена развиваются внутри плода;
В) не имеют цветка и размножаются спорами;
Г) не имеют цветка, размножаются вегетативно.

3. Признаки класса двудольных:
А) плод ягода;
Б) плод зерновка;
В) стержневая корневая система, 2семядоли в семени, сетчатое жилкование листьев
Г) есть корень, побег, цветок и плод с семенами.

4. К классу однодольных относят растения у которых:
А) 2семядоли в семени и мочковатая корневая система;
Б) 1семядоля в семени и мочковатая корневая система;
В) 2семядоли в семени и стержневая корневая система;
Г) 1семядоля в семени и стержневая корневая система.

5. В один вид объединяют растения:
А) схожие по внешним признакам;
Б) наиболее родственные между собой;
В) обитающие совместно;
Г) образующие сожительство, симбиоз.
Выберите правильный ответ.1.Систематика – это наука о:А) многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;Б) живой

Слайд 13Ответы:
1 – А
2 – Б
3 – В
4 – Б
5

– А, Б

Ответы:1 – А 2 – Б3 – В4 – Б 5 – А, Б

Слайд 14 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть