Презентация, доклад на тему История проведения школьных предметных олимпиад в России: проблемы и подходы

Содержание

Предметные олимпиады школьников в СССР начались с олимпиад по математике. Первая такая олимпиада прошла в 1934 г. Вообще говоря, идея формирования интеллектуальной элиты в советском обществе считалась идеологически сомнительной. Тем не менее математические Олимпиады школьников явились несомненным

Слайд 1

История
проведения
школьных
предметных
олимпиад
в России:
проблемы
и подходы
История

Слайд 2 Предметные олимпиады школьников в СССР начались с олимпиад по математике. Первая

такая олимпиада прошла в 1934 г.
Вообще говоря, идея формирования интеллектуальной элиты в советском обществе считалась идеологически сомнительной. Тем не менее математические Олимпиады школьников явились несомненным порождением социально-экономической реальности 30-х гг. XX в.
Предметные олимпиады школьников в СССР начались с олимпиад по математике. Первая такая олимпиада прошла в 1934 г.	Вообще

Слайд 3 Профи очень хорошо знает, что, когда и как он должен делать,

но  склонности к творчеству лишен, а творческие способности у него подавлены.
Ас все время пытается искать в своей деятельности что-то новое. Он творит и развивается.
Хрестоматийным примером профи является инспектор Лестрейд, хрестоматийный ас – Шерлок Холмс.
Профи очень хорошо знает, что, когда и как он должен делать, но  склонности к творчеству лишен, а

Слайд 4 Начиная с XVIII в. перед Россией встал серьезный вопрос: на каких

специалистов ей разумнее опираться: на профи или на асов. Этот вопрос был очень жестко поставлен в произведениях и практической деятельности основоположника русской педагогики, великого полководца Александра Васильевича Суворова.
Начиная с XVIII в. перед Россией встал серьезный вопрос: на каких специалистов ей разумнее опираться: на профи

Слайд 5 Главным идеологом ставки на профи был директор Института труда, талантливый инженер

и поэт А.К. Гастев. Он стремился найти оптимальные приемы труда в любой сфере деятельности и обучить им рабочих.
Негласным оппонентом А.К. Гастева был народный комиссар тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе. Он понимал, что воспитать из вчерашнего крестьянина профи западного образца невозможно. А вот воспитать аса – вполне реально.
Главным идеологом ставки на профи был директор Института труда, талантливый инженер и поэт А.К. Гастев. Он стремился

Слайд 6 В 1930-х гг., по-видимому, в значительной степени с подачи Орджоникидзе, в

СССР возник настоящий культ асов во всех сферах деятельности. Его вершиной стало Стахановское движение, с помощью которого власть показала трудящимся, что рабочий, который не только вкалывает, но и думает, может стать национальным героем.      
В 1930-х гг., по-видимому, в значительной степени с подачи Орджоникидзе, в СССР возник настоящий культ асов во

Слайд 7 Математические олимпиады формировали у школьников психологию асов, для которых поиск решения

сложных проблем был стилем жизни. Ведь наилучший способ воспитания аса – предложить ему для решения интересную и сложную задачу. Именно поэтому Математические олимпиады школьников органично вписались в советский политический курс 1930-х гг.
Математические олимпиады формировали у школьников психологию асов, для которых поиск решения сложных проблем был стилем жизни. Ведь

Слайд 8 В начале 1970-х гг. Биологическая олимпиада школьников в Московском Государственном университете

объявила решительную войну экзаменационному подходу к проведению олимпиад. На олимпиаде в МГУ стали предлагаться вопросы, ответы на которые нельзя было найти ни в одной книжке – их можно было найти лишь путем серьезных самостоятельных размышлений, используя имеющиеся знания, почти не выходящие за пределы школьной программы, и собственные наблюдения в природе.
В начале 1970-х гг. Биологическая олимпиада школьников в Московском Государственном университете объявила решительную войну экзаменационному подходу к

Слайд 9 В конце 1970-х гг. возникла Всероссийская биологическая олимпиада, проводимая по линии

Министерства просвещения РФ. Она существует в настоящее время и является главной официальной Биологической олимпиадой в нашей стране.
В конце 1970-х гг. возникла Всероссийская биологическая олимпиада, проводимая по линии Министерства просвещения РФ. Она существует в

Слайд 10Какие качества поощряет и воспитывает такая Олимпиада?
Прежде всего, конечно, исключительную

целеустремленность и исключительное трудолюбие. Качества эти, безусловно, полезны, но для современного специалиста недостаточны. Ему нужен ум и творческие способности. А эти качества Всероссийская олимпиада не поощряет.
Какие качества поощряет и воспитывает такая Олимпиада? 	Прежде всего, конечно, исключительную целеустремленность и исключительное трудолюбие. Качества эти,

Слайд 11 Из ныне существующих Биологических олимпиад школьников у Багоцкого наибольшие симпатии вызывает

Межпредметная олимпиада школьников стран СНГ и Балтии, проводимая Министерством иностранных дел РФ для школьников из стран, образовавшихся из республик бывшего СССР. Вместе с его коллегами по Московскому институту открытого образования он участвовал в составлении заданий для этой олимпиады и проверке их выполнения.
Из ныне существующих Биологических олимпиад школьников у Багоцкого наибольшие симпатии вызывает Межпредметная олимпиада школьников стран СНГ и

Слайд 12 Основную концепцию Олимпиады можно сформулировать следующим образом. «Прекрасно, если участники нашей

олимпиады станут в будущем высококвалифицированными специалистами в избранной ими области. Но в первую очередь мы хотим, чтобы они стали друзьями России и друзьями друг другу и помнили, что Советский Союз – это наша общая Родина».
Основную концепцию Олимпиады можно сформулировать следующим образом. «Прекрасно, если участники нашей олимпиады станут в будущем высококвалифицированными специалистами

Слайд 131. Обмен (непрерывное обновление) веществ свойственен:
а) скелету в школьном кабинете биологии; б)

реке;  в) токарному станку; г) вермишели.
2. Понятие «функция» неприменимо к:
а) шине грузовика «ЗИЛ-130»; б) челюсти тигровой акулы; в) сосульке, свисающей с крыши;  г) начальнику охраны банка «Менатеп».
3. В темновых реакциях фотосинтеза на одну образовавшуюся молекулу глюкозы:
а) расходуется 12 молекул воды; б) расходуется 6 молекул воды; в) образуется 6 молекул воды;  г) образуется 12 молекул воды.

4.  У грузового автомобиля «КамАЗ» аналогом генотипа организма можно считать:
а) мотор; б) руль; в) приборы, на которые смотрит водитель; г) чертежи и техническую документацию.
5. Яйцеклеток не бывает у:
а) сирени;  б) папоротника орляка; в) речного рака; г) гриба подосиновика.
6.  На территории Москвы кислорода:
а) выделяется больше, чем поглощается; б) выделяется столько же, сколько поглощается; в) выделяется меньше, чем поглощается;  г) совсем не выделяется.

1. Обмен (непрерывное обновление) веществ свойственен:а) скелету в школьном кабинете биологии; б) реке;  в) токарному станку; г)

Слайд 147. Парасимпатическая нервная система кота Василия активно работает, когда он:
а) убегает

от собаки Полкана; б) мурлычет после сытного обеда;  в) истошно кричит в марте; г) дерется с котом Обормотом. 
8. В жарком и сухом климате лучше всего ходить в:
а) одних трусах; б) белых одеждах;  в) черных одеждах; г) одних трусах, но в черной шляпе.
9. Рядом с донником лекарственным можно встретить:
а) ландыш майский; б) плаун булавовидный; в) чернику; г) бодяк полевой.
7. Парасимпатическая нервная система кота Василия активно работает, когда он:а) убегает от собаки Полкана; б) мурлычет после

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть