Слайд 1«А сегодня что для завтра сделал я?»
Исследовательская работа по
экологии
Автор работы: Ольхова Анастасия,
учащаяся МОУ СОШ №6
с.Петропавловка Новоузенского
р-на Саратовской области
Рук. Абдулина Адима Аиповна,
учитель экологии
Слайд 2Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края,
Слышу голос,
голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
(кинофильм «Гостья из будущего»)
Слайд 3
Цель работы:
1. Изучить экологические проблемы человечества и в частности проблемы
моей малой родины.
2.Сормировать новое отношение к природе.
3.Осознать происходящее и, вооружившись волей и разумом перестроить свою преобразующую деятельность.
Задачи:
1. Привлечение внимания учащихся и взрослых к проблемам сохранения и бережного отношения к природе;
2. Формирование интереса учащихся школы к решению посильных экологических проблем села;
3. Провести анализ водопроводной воды и на основании выводов сделать рекомендации;
Слайд 5Объект исследования:экология с.Петропавловка
Предмет исследования:водопроводная вода
Методы исследования:изучение литературных источников,
социологический опрос,
практическая работа
Ожидаемый результат:
повышение экологической культуры учащихся и жителей села.
Слайд 7Рост научно-технического прогресса привел к глобальным экологическим проблемам, таким как:
1.Загрязнение воздуха
и почвы города выхлопными газами
2.Проблема отходов в промышленных районах
3.Радиоактивные загрязнения как последствия испытаний ядерного оружия
4.Высыхание естественного водоема (например, Аральского моря)
5.Проблема переработки чужеродных для природы соединений
6.Сокращение биоразнообразия; появление возбудителей болезней, устойчивых к антибиотикам
7.Кислотные дожди, как следствие выбросов в атмосферу оксидов серы и оксидов азота
8.Электромагнитные волны –новое экологическое бедствие от электронных оборудований.
Слайд 8Выдающийся философ Альберт Швейцер говорил: «Этика есть безграничная ответственность за все,
что живет».
Слайд 10Главные экологические проблемы села Петропавловка
№1. Мусор на улицах села,
территории дворов, окрестности села и на берегу реки Малый узень.
№2. По мнению многих учащихся, является экологическое сознание жителей села.
№3. Озеленение территории школы и села.
№4.Загрязненность водопроводной воды.
Посильные пути решения:
1.Проводить субботники по уборке территории школы, парка, окрестности села и берега реки.
2.Провести конкурс на самый «Зеленый класс», посадить саженцы в парке и ухаживать за ними.
3.Провести ряд мероприятий в школе и местном ДК на экологическую тематику.
4.Провести анализ водопроводной воды и с полученными результатами обратиться в администрацию села.
Слайд 12Для формирования экологического сознания провели среди жителей села анкетирование. В данной
диагностике приняли участие 50 человек, из них 30 чел. взрослые жители села и 20 чел. учащиеся старших классов.
1.Анкета №1 Опрос «Для содействия устойчивому и гормональному развитию мирового сообщества, являясь жителем своего села, я могу…»
Слайд 13 Анализ анкеты №1.90% респондентов
ответили «Да» на все вопросы и 10% ответили «Нет» на вопросы №2; №3 и №5
Слайд 14Анкета №2 «Я забочусь о своем здоровье, поэтому покупая товар я…»
Слайд 16Практическая работа
Исследование качества водопроводной воды с.Петропавловка Новоузенского района
Цель работы: 1.Изучить
качество водопроводной воды в селе Петропавловка
2.Установить наличие в ней химических веществ, загрязняющих водопроводную воду
3. Подвергнуть анализу пригодность воды для питья
План исследования:
1.Провести опрос жителей об удовлетворенности качеством воды.
2.Освоить методику проведение исследования качества воды на наличие в ней загрязняющих веществ
3.Изучить методику проведения анализов
4.Сделать выводы и сформировать рекомендации по улучшению качества воды
Слайд 171.«Устраивает ли вас качество водопроводной воды села?»
Социологический опрос населения
Слайд 182.Какой водой вы пользуетесь для приготовления пищи?
Слайд 19Основные проблемы водоснабжения в селе Петропавловка:
1.Неудовлетворительное качество питьевой воды в селе
2.Неудовлетворительное
качество сетей, имеющих большой процент изнашивания, большое количество тупиковых линий.
3.Отсутствие утвержденных зон санитарной охраны источников водоснабжения.
Водопроводная система села имеет глубинный насос. Качают воду в накопительный бак из р. Малый Узень. Из накопительного бака идет транзит воды на население. Накопительный бак установлен более 30 лет назад.
Слайд 20Влияние качества воды на здоровье человека.
Качество воды определяется с помощью показателей,
которые подразделяются на: физические, химические и санитарно-бактериологические.
К физическим показателям воды относятся: температура, запах, привкус, цветность, мутность, прозрачность, электропроводность.
К химическим показателям относятся: водородный показатель (рН), окислительно-восстановительный потенциал, общая минерализация (сухой остаток), жесткость, кислотность, щелочность, окисляемость, микроэлементы, ионный состав, радиоактивные вещества.
К санитарно-бактериологическим показателям относятся: микробиологические и паразитологические.
Слайд 21Требования и нормативы к питьевой воде.
Слайд 22При исследовании водопроводная вода в селе показала следующие результаты:
Опыт №1. Определение
цвета воды
Чистая вода бесцветная, а если вода имеет оттенок, то это значит, что вода непригодна для питья. Присутствие в воде растворенного железа и марганца - такая вода первоначально прозрачна, но при отстаивании или нагреве приобретает желтовато - бурую окраску, что является причиной ржавчины подтеков на сантехнике. При повышенном содержании железа вода также приобретает характерный «железистый» привкус.
Взяли стакан, налили в неё воду из крана и с обратной стороны приложили к ней лист бумаги
Результат: Водопроводная вода имеет желтоватую окраску, что является следствием износа систем водоснабжения.
Слайд 23Опыт № 2. Определение запаха воды
Необходимо определить запах и вкус воды.
Для этого нужно будет нагреть воду до 50-60С, для этого нам понадобится термометр. Когда вода будет нагрета, при помощи вращательных движений определим запах .
Результат: Вода запаха и вкуса не имеет.
Слайд 24Опыт № 3. Определение РН-фактора воды
Определить PH-фактор воды. Налили в пробирку
водопроводную воду и опустили в нее лакмусовую бумажку. Потом оценили цвет.
Результат: Лакмусовая бумажка цвет не изменила, значит в воде щелочи нет.
Слайд 25Опыт № 4. Определение кислорода в воде.
Налили в стакан водопроводную воду
и оставили на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков
Результат: Пузырьков в водопроводной воде много
Слайд 26 Опыт № 5. Наличие в воде органических
примесей.
В образец нужно добавить раствор перманганата калия (марганцовки), и если окраска останется прежней, значит, органических веществ в воде не содержится.
Результат: Цвет воды остался прежним, в образце не содержатся органические вещества.
Слайд 27Опыт № 6. Определение жёсткости воды.
При воздействии высоких температур будут
осаждаться соли кальция и магния и, будет образовываться накипь.
Результат: Кипячение показало, что жесткость водопроводной воды выше нормы.
Слайд 28Вывод:
В результате проделанной работы, пришла к выводу, что водопроводная вода нашего
села малопригодна к употреблению, необходимо менять систему водоснабжения и накопительный бак.
Слайд 29Буклет для жителей села.
Картина мира складывается из знаний всего человечества, поэтому
каждый может сделать свой, пусть и небольшой, но необходимый вклад.
Рекомендации:
Так как в нашем селе нет специализированных очистительных сооружений, рекомендую жителям села производить дополнительную обработку питьевой воды:
•отстаивание водопроводной воды, при этом улетучивается остаточный свободный хлор, который применяют для обеззараживания воды;
•кипячение воды: обеззараживание воды и снижение её жесткости;
•вымораживание воды: считается, что такая вода самая чистая, лучше проникает через биологические мембраны, быстрее выводится из организма экскреторными органами;
•фильтрование: фильтры уменьшают жесткость воды и содержание органических веществ.
Слайд 30Список использованных источников:
1. Федорова М.З. Экология человека; Культура здоровья; учебное пособие
для обучающихся общеобразовательных учреждений
2. Швец И.М. Биосфера и человечество: 9 класс; учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
3. Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. «Здоровый образ жизни» учебное пособие для учащихся 8 класса
4. «Основы Экологии» под ред. В.Л. Обухова и В.Б. Сапунова.
5. «Природопользование» Н.Ф. Винокурова и др.
6. Экология 9 класс Е.А. Криксунов В.В. Пасечник А.П. Сидорин
7. Экология Н.М.Мамедов И.Т. Суравегина.
8. Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. «Земля-наш дом»
9.«Биология в школе»№ 3 1998 г.