Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала обучающихся на уроках химии и биологии

Содержание

Актуальность: потребность современного информационного общества в людях С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, владеющих навыками научного мышления, способных осуществлять исследовательскую, опытно-экспериментальную и инновационную деятельность.

Слайд 1«Исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала обучающихся на уроках химии

и биологии»




Группа учителей:
Богомолова М.А.
Лебакина Н.А.
Зиляк Е.В.


«Исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала обучающихся на уроках химии и биологии»Группа учителей:Богомолова М.А.Лебакина Н.А.Зиляк Е.В.

Слайд 2
Актуальность:
 потребность современного информационного общества в людях С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА,

владеющих навыками научного мышления, способных осуществлять исследовательскую, опытно-экспериментальную и инновационную деятельность.
Актуальность: потребность современного информационного общества в людях С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, владеющих навыками научного мышления, способных осуществлять

Слайд 3
Цель:
создать условия для повышения творческого потенциала обучающихся в процессе исследовательской

работы.
Цель: создать условия для повышения творческого потенциала обучающихся в процессе исследовательской работы.

Слайд 4
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность на уроках биологии и химии и во

внеурочное время.
2. Определить роль исследовательской деятельности в формировании творческих способностей учащихся.
3 Провести анализ содержания школьной программы и учебников по биологии и химии выявить возможности этих предметов для развития исследовательских умений учащихся.

Задачи: 1. Организовать исследовательскую деятельность на уроках биологии и химии и во внеурочное время.2. Определить роль исследовательской

Слайд 51. высокой творческой активности, развитию самостоятельности мышления при условии овладения учащимися

алгоритмом исследовательской работы.
2. развитию интереса у обучающихся к предметам химия и биология.
3. необходима для приобретения новых знаний и навыков, участие в публичных выступлениях , конкурсах и олимпиадах.
4. навыки окажутся в последствии необходимы для самостоятельных научно – исследовательских работ в старших классах и в ВУЗах.


Исследовательская деятельность способствует:

“Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно, чего ещё не видел свет” М.В. Ломоносов

1. высокой творческой активности, развитию самостоятельности мышления при условии овладения учащимися алгоритмом исследовательской работы.2. развитию интереса у

Слайд 6

- индивидуальная
- парная
- групповая
- коллективная
- объединение по интересам
Формы учебной исследовательской деятельности:


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

- проблемный метод
- дидактическая или ролевая игра
- практические методы (упражнения, практические работы, экскурсии, составление моделей)
- беседа
- работа с книгой (учебником)
- наглядные методы

- индивидуальная - парная- групповая- коллективная- объединение по интересамФормы учебной исследовательской деятельности: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: - проблемный метод-

Слайд 7

Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита

работы.

Исследовательская работа состоит из нескольких этапов:

ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:


- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); - экспериментальной; - изобретательской; - теоретической.

Выбор темы.Постановка цели и задач.Гипотеза исследования.Организация исследования.Подготовка к защите и защита работы.Исследовательская работа состоит из нескольких этапов:ТЕМА

Слайд 8 Решение проблемы достигается выдвижением догадок и гипотез. Гипотеза – кульминационный

момент мыслительного процесса.

Упражнения на развитие данных умений:

Задание (11 класс)
Предложите несколько разных гипотез по следующему поводу – почему бензол, имеющий по формуле Кекуле непредельный характер, не обесцвечивает бромную воду?

Задание (9 класс)
Найдите возможную причину явления – почему загорелась лампочка прибора при испытании раствора на электропроводность?

Задание (10 класс)
Рассмотрите реакцию синтеза NH3 по всем принципам классификаций:
N2 + 3H2 2NH3 + Q

Решение проблемы достигается выдвижением догадок и гипотез.  Гипотеза – кульминационный момент мыслительного процесса.

Слайд 9Пример урока в 11 классе по теме: «Окислительно – восстановительные реакции»
Мотивация:

опыт


Проблема: одно и то же вещество в процессе ОВР может давать разные продукты реакции
Гипотеза: разные продукты в процессе ОВР образуются потому, что на это оказывают влияние различные факторы
Цель: установить, какие факторы влияют на окислительно -восстановительные реакции
Проверка гипотезы: проведение лабораторной работы
Вывод: процессы окисления и восстановления зависят от различных факторов: активности и концентрации реагирующих веществ





Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

4Zn +5H2SO4 = 4ZnSO4 +H2S +4H2O

Пример урока в 11 классе по теме:  «Окислительно – восстановительные реакции»Мотивация: опытПроблема: одно и то же

Слайд 10Примеры заданий по биологии
1.Определить по рисунку, к какому семейству относится данное

растение или же по тесту учебника найдите ответ на такой-то вопрос.

2. Сравните схемы пищевой связи водоема и широколиственного леса , сделайте выводы. Учащиеся начинают по памяти выполнять задания: сформулируйте закон, дайте определение термина, опишите пищевую связь, найдите отличительные особенности нескольких процессов.

Примеры заданий по биологии1.Определить по рисунку, к какому семейству относится данное растение или же по тесту учебника

Слайд 11Пример. 9 класс биология. Задание с помощью учебника и схемы заполните

и вспомните , какие существуют формы бесполого размножения организмов.
Пример. 9 класс биология.  Задание с помощью учебника и схемы заполните и вспомните , какие существуют

Слайд 12
Увеличение умственной и эмоциональной нагрузки
Требование более сложной системы оценивания
Увеличение

объёма работы учителя
Существование риска неудачного выполнения работы

Недостатки исследовательской деятельности

Увеличение умственной и эмоциональной нагрузки Требование более сложной системы оценивания Увеличение объёма работы учителя Существование риска неудачного

Слайд 13

Исследовательская работа позволяет наиболее полно учесть индивидуальные и психологические особенности учащихся,

их интересы, жизненный опыт, склонности.
Она способствует созданию в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения
Исследовательская работа позволяет наиболее полно учесть индивидуальные и психологические особенности учащихся, их интересы, жизненный опыт, склонности. Она

Слайд 14

Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть