Презентация, доклад на тему Исследование влияния внешних факторов на осанку школьников.

Содержание

Актуальность моей работы обусловлена тем, что в современном мире большинство школьников подвержены сидячему образу жизни: помимо сидения за партой, они часто выбирают вместо прогулок и занятий спортом сидение за компьютером, тем самым создавая лишние предпосылки для

Слайд 1Исследование влияния внешних факторов на осанку школьников
Выполнила: Выполнила: Морозова Елизавета Эдуардовна,
п.г.т.

Сафоново- 1, МБОУ СОШ № 5, 9 А класс.
.
Научный руководитель: учитель биологии
МБОУ СОШ №5
Величутин Д. А.

Исследование влияния внешних факторов на осанку школьниковВыполнила: Выполнила: Морозова Елизавета Эдуардовна,п.г.т. Сафоново- 1, МБОУ СОШ № 5,

Слайд 2Актуальность моей работы обусловлена тем, что в современном мире большинство школьников

подвержены сидячему образу жизни: помимо сидения за партой, они часто выбирают вместо прогулок и занятий спортом сидение за компьютером, тем самым создавая лишние предпосылки для заболеваний, связанных с нарушениями осанки. А ведь развитие болезней спины начинается медленно и незаметно. Поэтому необходимо следить за своим здоровьем и обращать внимание на факторы, которые оказывают на него влияние. Своим исследованием я хочу обратить внимание на факторы, влияющие на изменение осанки школьников.

Гипотеза: зная факторы, вызывающие нарушения осанки у детей, возможно предотвратить развитие большинства болезней спины, сохранив тем самым здоровье подрастающего поколения.

Актуальность моей работы обусловлена тем, что в современном мире большинство школьников подвержены сидячему образу жизни: помимо сидения

Слайд 3Цель работы: выявить внешние факторы, вызывающие изменение осанки у школьников.
Задачи исследования:
изучить

литературные источники по теме исследования;
провести наблюдения за осанкой школьников и выявить основные причины, влияющие на нее;
разработать рекомендации, направленные на профилактику нарушений осанки.

Объект исследования: осанка школьников МБОУ СОШ № 5 п.г.т. Сафоново- 1.
Предмет исследования: влияние внешних факторов на изменение осанки школьников.

Цель работы:  выявить внешние факторы, вызывающие изменение осанки у школьников. Задачи исследования:изучить литературные источники по теме

Слайд 4Материалы и методы:
Визуальное наблюдение за осанкой школьников:
Эксперимент проводился во время сидения

учеников за партой и при ходьбе на перемене.
Оценка велась согласно правилам правильной осанки.
Критерии оценивания осанки:
горбятся;
сутулятся, сидят с опорой на локоть;
держат спину прямо.


Гигиеническая оценка осанки методом соматоскопии:

Обследуемый должен стоять, не напрягая мышц.
Осмотр проводится спереди, сбоку, со спины и при ходьбе по кабинету.
Отмечают положение головы, уровень плеч, положение лопаток, симметричность высоты нахождения подколенных складок, симметрию расположения реберных дуг, мышечных околопозвоночных валиков, лопаток при наклоне со стороны спины.

Материалы и методы:Визуальное наблюдение за осанкой школьников:Эксперимент проводился во время сидения учеников за партой и при ходьбе

Слайд 5Материалы и методы:
Знаете ли вы что такое правильная осанка и как

за ней следить?
Делаешь ли ты утреннюю гимнастику?
В школу вы ходите с ранцем или сумкой?
Ты каждый день гуляешь на улице?
Занимаешься ли ты спортом?
Знаете ли вы что такое правильная осанка и как за ней следить?
 

Материалы и методы:Знаете ли вы что такое правильная осанка и как за ней следить?Делаешь ли ты утреннюю

Слайд 6Результаты визуального наблюдения за осанкой школьников, %

Результаты визуального наблюдения за осанкой школьников, %

Слайд 7Результаты соматоскопического осмотра учеников, %

Результаты соматоскопического осмотра учеников, %

Слайд 8Процентное соотношение детей, занимающихся утренней гимнастикой и нет



Процентное соотношение детей, приходящих

в школу с ранцем и сумкой

Процентное соотношение детей, занимающихся утренней гимнастикой и нетПроцентное соотношение детей, приходящих в школу с ранцем и сумкой

Слайд 9Процентное соотношение детей, имеющих ежедневные прогулки на свежем воздухе и не

имеющих их





Процентное соотношение детей, занимающихся плаванием и нет

Процентное соотношение детей, имеющих ежедневные прогулки на свежем воздухе и не имеющих их Процентное соотношение детей, занимающихся

Слайд 10Процентное соотношение детей, занимающихся спортом и нет



Процентное соотношение детей, владеющих информацией

об осанке и нет
Процентное соотношение детей, занимающихся спортом и нетПроцентное соотношение детей, владеющих информацией об осанке и нет

Слайд 11Выводы:
Нарушения осанки – группа состояний, сопровождающихся устойчивым изменением положения тела при

стоянии, сидении и ходьбе.
Нарушения осанки могут быть врожденными и приобретенными.
Большинство школьников имеют проблемы, связанные с нарушением осанки, наиболее часто встречающиеся из которых: сутулость, сильный наклон головы при письме, крыловидность лопаток.
С возрастом нарушения осанки выявляются чаще.

Выводы:Нарушения осанки – группа состояний, сопровождающихся устойчивым изменением положения тела при стоянии, сидении и ходьбе. Нарушения осанки

Слайд 12Рекомендации:
Организовать  самоконтроль за положением спины в положении стоя и сидя.
Правильно сидеть

за партой
Увеличить двигательную активность.
Ежедневно гулять на свежем воздухе.
Ходить в школу с ранцем и не перегружать его.
Правильно организовать свое спальное место. На кровати должны присутствовать ортопедический матрац и удобная подушка.
Носить одежду и обувь соответствующего размера.
Употреблять творог и молоко 4- 5 раз в неделю.
Каждое утро делать утреннюю гимнастику.

Рекомендации:Организовать  самоконтроль за положением спины в положении стоя и сидя.Правильно сидеть за партойУвеличить двигательную активность.Ежедневно гулять на

Слайд 13Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть