Презентация, доклад на тему Использование исследовательских приемов обучения на уроках биологии

Скажи мне, и я забуду,

Слайд 1Использование исследовательских приемов обучения на уроках биологии
Свердловская средняя школа 7
им.

художницы Екатерины Литовченко
Подготовила учитель биологии
Ткачук В.Н.
Использование исследовательских приемов обучения на уроках биологииСвердловская средняя школа 7 им. художницы Екатерины ЛитовченкоПодготовила учитель биологииТкачук В.Н.

Слайд 2Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь.
(Древнекитайская мудрость)

Скажи мне, и я забуду,

Слайд 3Сухомлинский отмечал: « Страшная эта опасность – безделье за партой, безделье

месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и ... ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».
Сухомлинский отмечал: « Страшная эта опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит

Слайд 4 Во время исследовательской деятельности каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся

у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех.
Во время исследовательской деятельности каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт,

Слайд 5Структура исследовательской деятельности определяется следующим образом:
Поисковая активность

анализ оценка прогнозирование развития ситуации действия
результат.

Структура исследовательской деятельности определяется следующим образом:Поисковая активность      анализ

Слайд 6Виды исследовательской деятельности:
1. Применение исследовательских методов изучения (учитель предлагает проблемное

задание, учащиеся ищут способ решения)
Виды исследовательской деятельности: 1. Применение исследовательских методов изучения (учитель предлагает проблемное задание, учащиеся ищут способ решения)

Слайд 7 Урок в 5 классе по теме «Почвенное питание растений. Удобрения» Постановка познавательной

задачи. В почву попало семя кабачка диаметром 5 мм, а выросло громадное растение длинной до нескольких метров, с огромными плодами. За счет чего происходит рост растения?
Урок в 5 классе по

Слайд 8Урок в 11 классе по теме: «Экологические проблемы и пути их

решения» Это трудный, но в то же время мудрый прием. «Обрати вред в пользу». В настоящее время в нашей Республике уменьшилось число работающих промышленных предприятий и сельских хозяйств. Это плохо. А что хорошего? Ответ:  Экологическая обстановка многих районов стала заметно лучше.
Урок в 11 классе по теме: «Экологические проблемы и пути их решения»  Это трудный, но в

Слайд 9Урок в 7 классе по теме «Пресмыкающиеся» Показ фрагмента фильма «Гарри

Потер и философский камень». Разговор Гарри со змеей. Задание: Найти ошибку сценариста в данном фрагменте («киноляп»)
Урок в 7 классе по теме «Пресмыкающиеся»  Показ фрагмента фильма «Гарри Потер и философский камень». Разговор

Слайд 102. Экспресс-исследование
По такому типу строится исследовательская деятельность учащихся на экскурсиях

даются индивидуальные задания для проведения исследований, какие птицы живут в городе, какие декоративные растения используются для озеленения нашей школы, экологическая ситуация в городе, окрестностях школы, изучение агоэкосистем своей местности и т.д.

2. Экспресс-исследование По такому типу строится исследовательская деятельность учащихся на экскурсиях даются индивидуальные задания для проведения исследований,

Слайд 11

3. Проведение учебного эксперимента Сюда относятся все лабораторные и практические работы по биологии, начиная с 5-по 11 класс. Выполняя лабораторную работу, ученик получает субъективно новые знания. Учебный эксперимент – один из продуктивных методов обучения.

Слайд 12

4. Нетрадиционные уроки (урок-презентация «Древние  пресмыкающиеся»,  урок – дискуссия, круглый стол «Заболевания, вызываемые вирусами. Профилактика», «Здоровье человека. Укрепление здоровья. Факторы нарушающие здоровье» и т.д)
4. Нетрадиционные уроки

Слайд 13Летние задания:
1. Составить  гербарий (различных семейств покрытосеменных растений, виды сложных

листьев у растений, виды жилкования листьев у растений и др.) 2.  Составление коллекций (коллекция бабочек, коллекция раковин брюхоногих или двустворчатых моллюсков, коллекция жуков и т.д)

Летние задания: 1. Составить  гербарий (различных семейств покрытосеменных растений, виды сложных листьев у растений, виды жилкования листьев

Слайд 14Виды исследовательской деятельности во внеурочное время: 1. Подготовка и участие в олимпиадах

по биологии, экологии. 2. Участие в конкурсах, природоохранных мероприятиях и акциях «Моя цветущая школа»,  «Птица года» и другие. 3. Проведение кружка «Цветоводство»,  4. Выполнение мини – исследований, например,   «Мой любимый цветок», Моё любимое животное». 5. Создание буклетов. 6. Создание моделей (цветкового растения, цветка и т.д) 7. Создание картин и панно из гербарных растений 8. Оформление паспортов растений.
Виды исследовательской деятельности во внеурочное время:  1. Подготовка и участие в олимпиадах по биологии, экологии. 2. Участие

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть