Презентация, доклад на тему Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии

Содержание

Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя! Крейг Барретт

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ УЧИТЕЛЕМ БИОЛОГИИ КОРНИЕНКО Т. П.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ  УЧИТЕЛЕМ БИОЛОГИИ КОРНИЕНКО Т. П.

Слайд 2 Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в

состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!

Крейг Барретт

Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не

Слайд 3 Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи

информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника (технические средства) и программные средства.
Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является

Слайд 4Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Слайд 5Применение информационных технологий дает возможность использовать некоторые особенности личности ребенка:
естественный интерес

и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их;
потребность в общении и игре, стремлении к коллекционированию, порядку;
способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения;

Применение информационных технологий дает возможность использовать некоторые особенности личности ребенка:естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит

Слайд 6Цель – создать условия для повышения мотивации учения школьников при использовании

информационных компьютерных технологий на уроках биологии

Задачи:
обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
развитие творческой инициативы учителя;
развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Цель – создать условия для повышения мотивации учения школьников при использовании информационных компьютерных технологий на уроках биологииЗадачи:

Слайд 7Основная образовательная ценность информационных технологий:
Создание оптимального эмоционального фона на уроках
Использование проблемных

форм обучения
Использование нестандартных форм учебного процесса, которые активизируют мышление учащихся, мотивируют их на творчество.
Основная образовательная ценность информационных технологий:Создание оптимального эмоционального фона на урокахИспользование проблемных форм обученияИспользование нестандартных форм учебного процесса,

Слайд 8Технические средства:
Веб-камера
Мультимедийный проектор
Компьютер
Экран проекционный
Цифровой микроскоп

Программные средства:
компьютерные учебники (уроки);
программы-тренажеры (репетиторы);


контролирующие (тестовые оболочки);
информационно-справочные (энциклопедии);
имитационные;
моделирующие;
демонстрационные (слайд- или видеофильмы);
учебно-игровые.

Технические средства:Веб-камера Мультимедийный проекторКомпьютерЭкран проекционныйЦифровой микроскопПрограммные средства:компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные;

Слайд 9Моделирование биологических
процессов и явлений
Контроль усвоения
учебного материала
Наглядное представление
объектов

и явлений микромира

Осуществление, контроль
и обработка данных
биологического эксперимента

Основные направления использования компьютера

Моделирование биологических   процессов и явленийКонтроль усвоенияучебного материалаНаглядное представление объектов и явлений микромираОсуществление, контроль и обработка

Слайд 10Возможны следующие формы использования ИКТ:
Использование готовых электронных продуктов 

Использование разработанных мультимедийных

презентаций

Использование ресурсов сети Интернет.
Возможны следующие формы использования ИКТ: Использование готовых электронных продуктов  Использование разработанных мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет.

Слайд 11На уроках биологии использование ИКТ эффективно:
на уроках изучения нового материала;
при отработке

умений и навыков;
при проверке знаний учащихся;
во время проведения биологического практикума
На уроках биологии использование ИКТ эффективно:на уроках изучения нового материала;при отработке умений и навыков;при проверке знаний учащихся;во

Слайд 12Варианты  использования ИКТ на различных этапах урока
Урок усвоения новых знаний
Информационный ввод:

электронная презентация,  использование ЭОР (аудио и видеофрагменты) Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами
Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокаУрок усвоения новых знанийИнформационный ввод: электронная презентация,  использование ЭОР (аудио и

Слайд 13Варианты  использования ИКТ на различных этапах урока
Урок усвоения навыков и умений

- компьютерная лабораторная работа

Вводная беседа: презентация или использование ЭОР  (видеофрагменты) Допуск к работе: тестовый контроль Практическая работа: виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование

Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокаУрок усвоения навыков и умений - компьютерная лабораторная работа Вводная беседа:

Слайд 14Варианты  использования ИКТ на различных этапах урока
Урок  усвоения навыков и умений

– исследовательская работа


Практическая работа: компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации

Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокаУрок  усвоения навыков и умений – исследовательская работа Практическая работа: компьютерный

Слайд 15Варианты  использования ИКТ на различных этапах урока
Урок усвоения новых знаний (навыков

и умений) – виртуальная экскурсия

Виртуальное путешествие по странам, заповедникам и т.д. Сбор информации и разработка виртуальной экскурсии

Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокаУрок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсияВиртуальное путешествие

Слайд 16Варианты  использования ИКТ на различных этапах урока
Урок обобщения, систематизации
Электронная презентация; интерактивная

дидактическая игра; разработка проекта
Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокаУрок обобщения, систематизацииЭлектронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка проекта

Слайд 17Варианты  использования ИКТ на различных этапах урока
Урок контроля и коррекции
Тестовые программы,

электронные дидактические материалы
Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокаУрок контроля и коррекцииТестовые программы, электронные дидактические материалы

Слайд 18Информационная поддержка предмета:
использование стандартного программного обеспечения по биологии: мультимедийные энциклопедии, электронные

учебники («1С: Школа. Основы общей биологии, 9 класс», «Віртуальна біологічна лабораторія 10-11 кл.»
Информационная поддержка предмета:использование стандартного программного обеспечения по биологии: мультимедийные энциклопедии, электронные учебники («1С: Школа. Основы общей биологии,

Слайд 19Приемы создания проблемных ситуаций:
отключаю звук и прошу прокомментировать учеников наблюдаемое на

экране;
останавливаю кадр и прошу ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса;
демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.

Приемы создания проблемных ситуаций:отключаю звук и прошу прокомментировать учеников наблюдаемое на экране; останавливаю кадр и прошу ученика,

Слайд 20Применение информационных технологий:
интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные

ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
позволяет преподавателю значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразить формы, способы ее восприятия учащимися;
создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному); экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа;
материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета.
способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов.
способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания.
способствует выявлению и поддержке одаренных детей.

Применение информационных технологий:интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует

Слайд 21Использование мультимедийных презентаций:
при объяснении нового материала (урок-мультимедиа «Пищеварение в ротовой полости»,

урок по основам здоровья «Восприятие. Внимание. Память»);
для наглядной демонстрации процесса (презентации по темам «Строение головного мозга», «Кожа»(9 кл.), «Основы цитологии» (10 кл.), интерактивные модели «Процесс глотания» (9 кл.), «Строение клетки» (10 кл.) ;
по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов (создание кроссвордов, создание комиксов);
корректировка и тестирование знаний (урок-мультимедиа «Клетка»)

Использование мультимедийных презентаций:при объяснении нового материала (урок-мультимедиа «Пищеварение в ротовой полости», урок по основам здоровья «Восприятие. Внимание.

Слайд 23Использование Интернета:
расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по

предмету из Интернета, например задания для 11 класса:
Найти в интернете 3 сайта по теме «Клонирование» и написать рецензию
Найти 3 анимации по теме и составить к ним задание),
предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией,
дает возможности для профессионального роста,
открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала,
позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету

Использование Интернета:расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета, например задания для

Слайд 24Интересные сайты по биологии
Журнал «National Geographic» - www.nationalgeographic.com/index.html. Газета «Мое зверье» -

www.zooclub.ru/animals/. Журнал «Знание-сила» - www.znanie-sila.ru. Газета «Биология» - http://bio.1september.ru/. Журнал «Наука и жизнь» - http://nauka.relis.ru.
Интересные сайты по биологииЖурнал «National Geographic» - www.nationalgeographic.com/index.html. Газета «Мое зверье» - www.zooclub.ru/animals/. Журнал «Знание-сила» - www.znanie-sila.ru.

Слайд 25Тестирование как форма опроса
Для подготовки тестов имеется целый ряд тестовых оболочек,

тест-шаблонов, входящих в пакет Microsoft Office.
Используя эту программу, были подготовлены тесты:
Членистоногие (8 кл.)
Эволюция кровеносной системы (8 кл.)
Эволюция нервной системы (8 кл.)
Тестирование как форма опросаДля подготовки тестов имеется целый ряд тестовых оболочек, тест-шаблонов, входящих в пакет Microsoft Office.Используя

Слайд 26Использование ИКТ при подготовке домашнего задания
Диапазон творческих заданий широк:
Мультимедийные кроссворды

Тематическая коллекция интересных фактов
Интерактивные плакаты
Мультимедийные проекты
Использование ИКТ при подготовке домашнего заданияДиапазон творческих заданий широк: Мультимедийные кроссворды Тематическая коллекция интересных фактов Интерактивные плакаты

Слайд 29Проблемы и недостатки ИТ
Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.
Вера

учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным.
Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности.
Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.
Проблемы и недостатки ИТВредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения

Слайд 30Психологические риски применения ИКТ


персонификация компьютера,
нарушения общения;
компьютерная зависимость;
усиление агрессии
вследствие применения


компьютерных игр
компьютерная тревожность;

Психологические риски применения ИКТперсонификация компьютера, нарушения общения;компьютерная зависимость;усиление агрессии вследствие применения компьютерных игркомпьютерная тревожность;

Слайд 31Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ
100% учащихся считают необходимым внедрение в

образовательный процесс информационных технологий;
67% учащихся внедрение информационных технологий помогло больше самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этих целей знания из разных областей;
56% - научиться прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
89% - научиться находить требуемую информацию в различных информационных источниках;
89% - составлять по тексту презентации, таблицы, диаграммы;
100% учащимся нравятся уроки с использованием информационных технологий
Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ100% учащихся считают необходимым внедрение в образовательный процесс информационных технологий; 67% учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть