Презентация, доклад на тему Использование игрового метода на уроках биологии

Содержание

Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.Об игре вообще и познавательных играх в частности

Слайд 1Использование игрового метода на уроках биологии
Подготовила:
учитель биологии
Арапова О.Н.
МБУ «Школа

№62»
г.Тольятти

Использование игрового метода на уроках биологии Подготовила: учитель биологииАрапова О.Н.МБУ «Школа №62»г.Тольятти

Слайд 2Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в

игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.

Об игре вообще и познавательных играх в частности

Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится

Слайд 3Предоставляют возможность учиться на собственном опыте;
Создают возможности переноса знаний и опыта

в реальную ситуацию;
Обеспечивают высокую мотивацию достижения цели;
В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими.


Дидактические возможности учебных игр

Предоставляют возможность учиться на собственном опыте;Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию;Обеспечивают высокую мотивацию достижения

Слайд 4Ролевые игры.
Игры-состязания.
Имитационно-моделирующие игры.
Игра – направляемая дискуссия.
Игра – творческая дискуссия.

Классификация учебных игр

(по Т. П. Войтенко)
Ролевые игры.Игры-состязания.Имитационно-моделирующие игры.Игра – направляемая дискуссия.Игра – творческая дискуссия.Классификация учебных игр  (по Т. П. Войтенко)

Слайд 56 класс. «Суд над хлорофиллом».


Роли распределяются заранее (хлорофилл,

судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород и вода).во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества.

Ролевые игры

6 класс. «Суд над хлорофиллом».   Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый

Слайд 67 класс. «Ох уж эти насекомые»


Данная игра – пример известной телепередачи

«Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда).
Ребятам заранее предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научно-популярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы.

Игры-состязания

7 класс. «Ох уж эти насекомые»Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три

Слайд 78 класс. «Прием к врачу»




Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора

и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»).
Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний.
Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты.
В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям.

Имитационно-моделирующие игры

8 класс. «Прием к врачу»Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»). Цель

Слайд 811 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина


на эволюцию живой природы и процессы видообразования»



Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии.

Игра – направляемая дискуссия

11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы

Слайд 911 класс. «Гипотезы происхождения человека».



Тематика игры связана с изучением многообразия

гипотез
возникновения биологического вида.
Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.

Игра – творческая дискуссия

11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида.Класс разбивается на

Слайд 10Игровые ситуации
Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но

часто используются на уроках.
Игровые ситуацииИгровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.

Слайд 11«Пятый лишний».
«Найди родственников».
«Составь трёхзначное число».
«Текст».
«Загадки».
«Собери растение».
«Найди пару».
«Найди ошибку».
«Игра-цепочка».


Примеры игровых моментов, или

игр-миниатюр:
«Пятый лишний».«Найди родственников».«Составь трёхзначное число».«Текст».«Загадки».«Собери растение».«Найди пару».«Найди ошибку».«Игра-цепочка».Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр:

Слайд 12Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и

др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.

«Пятый лишний»

Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к

Слайд 13Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников,

т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.)

«Найди родственников»

Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот

Слайд 14Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания

таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию.

«Составь трёхзначное число»

Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и

Слайд 15В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые

понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений.
Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания.

«Текст»

В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов

Слайд 16Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию

растений и животных.

«Загадки»

Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных.«Загадки»

Слайд 17Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений.
Задача:

правильно собрать все части растения.

«Собери растение»

Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений.Задача: правильно собрать все части растения.«Собери растение»

Слайд 18Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает

по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений.
По сигналу нужно найти парную карточку.

«Найди пару»

Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений, в

Слайд 19Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими

ошибками.
Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.

«Найди ошибку»

Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками.Выигрывает тот, кто найдёт больше всего

Слайд 20Игра проводится при опросе.
Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать

вопросы по заданной теме.
Учитель первым задаёт вопрос любому ученику; тот правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке.
Оценки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чёткие, правильные ответы.

«Игра-цепочка»

Игра проводится при опросе.Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме.Учитель первым задаёт

Слайд 21Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется

на уроках биологии.
Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим.
Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними.

Вывод

Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии.Данный метод сделает обучение

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 23 В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных

учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014.
2. В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014.
3. В.В. Пасечник методическое пособие к учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014.
4. А.А.Калинина Поурочные разработки по биологии –М.:Вако, 2009
5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009b6-1000-4ddd-8ed3-510047cea5fb/062tkani_rastenij.swf
6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32bf7-0a01-022a-00c0-e5b909150c17/%5BBIO6_02-09%5D_%5BQS_03%5D.html

Используемые ресурсы

В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014.2.	В.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть