Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий в свете требований ФГОС на уроках биологии .

«Универсальные учебные действия» (УУД): в широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; в более узком (собственно психологическом значении) определяется как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рыбачьевская школа»
города Алушты 
 
  

Доклад на тему:
«Формирование универсальных учебных действий в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
   Автор :Хрящева Т.А.
Учитель географии и биологии 1категории  
 
2018
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Рыбачьевская школа»города Алушты    

Слайд 2 «Универсальные учебные действия» (УУД):
в широком значении означает способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

в более узком (собственно психологическом значении) определяется как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
«Универсальные учебные действия» (УУД): в широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

Слайд 3Виды универсальных
учебных действий
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный
Логические действия

(имеют наиболее общий (всеобщий)характер)
Виды универсальных учебных действий ЛичностныйРегулятивный ПознавательныйКоммуникативныйЛогические действия      (имеют наиболее общий (всеобщий)характер)

Слайд 4Приемы формирования познавательных УУД
(В предметах естественно-математического цикла играет ведущую роль)

формулирование цели;
обучение

приемам поиска информации:
- информации в Интернете;
- печатные источники, учебники;
- работа с таблицами, графиками;


Пример.
Пользуясь таблицей 1 «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», ответьте на следующие вопросы:
Концентрация какого вещества практически остается неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу? Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной?
Таблица 1

Приемы формирования познавательных УУД(В предметах естественно-математического цикла играет ведущую роль)формулирование цели;обучение приемам поиска информации:

Слайд 5Приемы формирования познавательных логических УУД
Умение анализировать; Например: 1. Какие положения составляют

основу клеточной теории?
2. Анализ через синтез:
…. – пример паразитизма, а лишайник - ….
Умение классифицировать; Например: Найдите соответствие:
Цветок организм
Амеба орган
Луг клетка
медведь биогеоценоз
Умение обобщать; Например: Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов. -Плод, почка, семя, цветок.
Клетка, лес, растительность, береза, ядро, лист.
Умение проводить аналогии; Например: Нахождение закономерности: Ядро – информация, хлоропласт – фотосинтез, мембрана -?
Умение синтезировать; Например: О чем идет речь: анаболизм, катаболизм, синтез, распад, ассимиляция, диссимиляция?
Умение сравнивать; Например: Работа с рисунками, работа с коллекциями, выполнение лабораторных работ, составление сравнительных таблиц. и.т.д

Приемы формирования познавательных логических УУДУмение анализировать; Например: 1. Какие положения составляют основу клеточной теории?2. Анализ через синтез:….

Слайд 6Рекомендации по формированию познавательных УУД
1. Если вы хотите чтобы школьники усвоили

материал, научите их
мыслить системно (например, основное понятие - пример - значение
материала).
2. Помогите ученикам овладеть наиболее продуктивными методами
учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует
на практике. Научите ученика применять свои знания.
4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом
проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще
практикуйте творческие задачи.

Рекомендации по формированию личностных УУД
1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его
индивидуальные личные особенности.
2. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные
личные качества и умения.
3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-
психологические особенности каждого ученика. Используйте данные
психологической диагностики.
4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
 

Рекомендации по формированию познавательных УУД1. Если вы хотите чтобы школьники усвоили материал, научите их мыслить системно (например,

Слайд 7Рекомендации по формированию регулятивных УУД
1. Научите ученика контролировать свою речь при

выражении своей точки
зрения по заданной тематике.
2. Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному
образцу и правилу.
3. Помогите ученику научиться адекватно, оценивать выполненную им работу.
Научите исправлять ошибки.

Рекомендации по формированию коммуникативных УУД
1. Научите школьника высказывать свои мысли. Во время его ответа на
вопрос задавайте ему наводящие вопросы.
2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр,
дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.
3. Составите для учеников алгоритм пересказа текста материала.
4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о
правилах ведения дискуссии, беседы.
5. Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы по материалу
(например: кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать,
уточнять.
6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы,
особенности развития.
 

Рекомендации по формированию регулятивных УУД1. Научите ученика контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной

Слайд 8Виды заданий, формирующие УУД.

Виды заданий, формирующие УУД.

Слайд 9Технологическая карта для проблемного урока 8 класс биология
Тема: "Пищеварение в желудке".

Этап урока: Изучение нового материала.
Технологическая карта для проблемного урока 8 класс биологияТема:

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть