Презентация, доклад на тему Формирование логических УУД на уроках химии и биологии

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей.Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.Подведение под понятие, выведение следствийУстановление причинно-следственных связей.Построение логической цепи рассуждений.Доказательство.Выдвижение гипотез и их обоснование.Логические УУД

Слайд 1Формирование логических УУД на уроках химии и биологии
Автор: Учитель химии и

биологии МКОУ СОШ № 21 г.о. Нальчик, к.х.н.
Залова Татьяна Вячеславовна

Формирование  логических УУД на уроках  химии и биологииАвтор: Учитель химии и биологии МКОУ СОШ №

Слайд 2 Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Синтез –

составление целого из частей.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.

Подведение под понятие, выведение следствий

Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.
Доказательство.
Выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей.Выбор оснований и

Слайд 3Угадайте с помощью подсказок, о каком органе человеческого тела идет речь
Это

сложный орган со многими функциями.
Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг.
Его называют «зеркалом здоровья и болезни».
Этот орган является своеобразным экраном, на который проецируются процессы, происходящие в организме.
Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.
В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения.
Этот орган формирует расовые признаки, ногти и волосы
Угадайте с помощью подсказок, о каком органе человеческого тела идет речьЭто сложный орган со многими функциями. Масса

Слайд 4Кожа

Кожа

Слайд 5В результате решения таких задач у учащихся
Формируется логическое мышление

Умение формулировать свои

выводы
Развивается умение анализировать

В результате решения таких задач у учащихсяФормируется логическое мышлениеУмение формулировать свои выводы Развивается умение анализировать

Слайд 6«Что это за птенец?»
Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз:

другого птенца. Осторожно продвигается он со своей ношей к краю гнезда, опускает вниз голову, упирается лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Птенец, который сидит у него на спине, падает из гнезда на землю.
Птенец-агрессор скатывается на дно гнезда…Минут 10–15 отдыхает и вновь поднимается на неокрепшие ножки. То же самое он проделывает с другим своим братом. Так и не успокоится до тех пор, пока он не выкинет из гнезда их всех. Делает он это, подчиняясь инстинкту.

«Что это за птенец?»Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз: другого птенца. Осторожно продвигается он со

Слайд 7Этот «жестокий» птенец – кукушонок.
Если за четыре дня кукушонок не успеет

избавиться от всех лишних ртов в гнезде, то никогда уже больше не сможет этого сделать, так как инстинкт выбрасывания исчезнет

Кукушонок не успокоится до тех пор, пока не выкинет их всех из гнезда. Делает это он подчиняясь инстинкту. Через несколько часов после вылупления у кукушонка появляется непреодолимое стремление выбрасывать из гнезда все, что там находится.

Этот «жестокий» птенец – кукушонок.	Если за четыре дня кукушонок не успеет избавиться от всех лишних ртов в

Слайд 8

формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и решение проблем

формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем

Слайд 9Вы­чис­ли­те массу нит­ра­та калия (в грам­мах), ко­то­рая содержится в рас­тво­ра с

мас­со­вой долей этой соли 10%. Если масса воды в растворе 150 г. Ответ округлите с точностью до десятых.
Решение.  
  m(вещества)
w (вещества) = —————— · 100%.
                m(раствора)
Обо­зна­чив массу растворенного вещества - нит­ра­та калия за х, по­лу­чим уравнение:
10 = х∙100/(150+х)
10∙(150+х) = 100х
1500=90х
Х = 16,7

Ответ: m (KNO3) = 16,7 г
Вы­чис­ли­те массу нит­ра­та калия (в грам­мах), ко­то­рая содержится в рас­тво­ра с мас­со­вой долей этой соли 10%. Если

Слайд 10В результате решения таких задач у учащихся
высказывают свое мнение. Идет формулировка

проблемы
-определяют пути решения проблемы.

В результате решения таких задач у учащихсявысказывают свое мнение. Идет формулировка проблемы-определяют пути решения проблемы.

Слайд 11Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть