Презентация, доклад на тему Формирование экологической культуры школьников

Содержание

Идеи экологического образования (по С.В. Алексееву): Миропонимание на основе современной экологической картины мира;Осмысление единства всего живого, а также живого и неживого в природе;Отношение к окружающему миру как части самого себя;Понимание многообразия ценностей природы и невосполнимости

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
Здесь в зарослях лесных, где все для сердца

мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать.
В. Рождественский
ФОРМИРОВАНИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  ШКОЛЬНИКОВЗдесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,Где чистым воздухом

Слайд 2 Идеи экологического образования (по С.В. Алексееву):
Миропонимание на основе современной

экологической картины мира;
Осмысление единства всего живого, а также живого и неживого в природе;
Отношение к окружающему миру как части самого себя;
Понимание многообразия ценностей природы и невосполнимости жизни;
Использование системного подхода к изучению живых систем разного уровня организации;
Понимание экологических взаимодействий, обеспечивающих целостность живых систем, как процессов обмена веществом, энергией, информацией;
Понимание причин экологических проблем как несоответствия природных и социальных законов;
Понимание проявления экологического кризиса как кризиса культуры;
Понимание экологической культуры как элемента общей культуры человека;
Воспитание экологической ответственности за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей.
 

Идеи экологического образования (по С.В. Алексееву): Миропонимание на основе современной экологической картины мира;Осмысление единства всего живого,

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Помочь педагогам в воспитании человека, осознающего своё место и место всего

человечества в окружающем мире.
ЦЕЛЬ:Помочь педагогам в воспитании человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире.

Слайд 4

СБОРНИК ПРОГРАММ

«Экологическая
составляющая
курса биологии
в
основной школе»


Слайд 5

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИИ. Н.А.ГОЛУБКИНА

Слайд 6

ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

«Экология Алтайского края»;
«География Алтайского края»


Слайд 7СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РАБОТА МО УЧИТЕЛЕЙ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РАБОТА МО УЧИТЕЛЕЙ

Слайд 8СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (УРОКИ ЭКОЛОГИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И Т.Д.)

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (УРОКИ ЭКОЛОГИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И Т.Д.)

Слайд 9СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭКОЛОГИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ГЕОГРАФИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ,

КУЛЬТУРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ);
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭКОЛОГИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ГЕОГРАФИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, КУЛЬТУРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ);

Слайд 10СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАНЯТИЯ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАНЯТИЯ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ

Слайд 11СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАНЯТИЕ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАНЯТИЕ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ

Слайд 12СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ

Слайд 13СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБУЧЕНИЕ В ОЧНО-ЗАОЧНОЙ АГРОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ АКДЭЦ




СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 14СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

УЧАСТИЕ В НПК
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 15СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Участие педагогов

и учащихся в конкурсах,

олимпиадах

различного уровня



СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 16СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РАБОТА ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА


СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  РАБОТА ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

Слайд 17СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 18ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Экологическое воспитание должно быть частью всей системы

учебно-воспитательной работы;
Наличие творческого содружества разных поколений коллектива, обеспечивающего непрерывность, системность и последовательность деятельности;
Систематический учет работы;
Совместная деятельность семьи, школы, внешкольных учебно-воспитательных и общественных организаций;
Умелое сочетание самостоятельной деятельности с педагогическим руководством;
Широкая пропаганда результатов деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯЭкологическое воспитание должно быть частью всей системы учебно-воспитательной работы;Наличие творческого содружества разных поколений

Слайд 19ИТОГ РАБОТЫ

Воспитание человека,
осознающего своё
место и
место человечества в
окружающем мире
ИТОГ РАБОТЫ

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть