Презентация, доклад на тему Формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью.

Содержание

_Основные положения экологического воспитания - понимание специфики и сложности природных явлений, их взаимосвязи; - целостность знаний об окружающей среде; - способность мыслить в границах экологической безопасности; -

Слайд 1Формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью.
Подготовила

учитель химии и биологии
МБОУ Казановская СОШ
Гильц Тамара Львовна
Формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью.Подготовила учитель химии и биологии МБОУ Казановская

Слайд 2_
Основные положения экологического воспитания
- понимание специфики и сложности

природных явлений, их взаимосвязи;
- целостность знаний об окружающей среде;
- способность мыслить в границах экологической безопасности;
- следование законам, охраняющим природу;
- способность к созданию конструктивных этических положений, регулирующих отношения человека с окружающей его природной средой;
- готовность нести ответственность за сохранность окружающей среды.
_Основные положения экологического воспитания - понимание специфики и сложности

Слайд 3Цели экологического воспитания
- овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами

её изучения;
- формирование на базе знаний и умений научно 0боснованной экологической картины мира как компонента экологической культуры;
- подготовка экологически грамотных учащихся, знающих экологические закономерности, связи между живыми организмами и окружающей природой, пути установления гармоничных отношений со всем живым как главной ценностью на Земле.
Цели экологического воспитания- овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами её изучения;- формирование на базе знаний

Слайд 4Познавательные

Познавательные

Слайд 5Мотивационные

Мотивационные

Слайд 6Деятельностные

Деятельностные

Слайд 7Базовые педагогические принципы:
Системность;
Единство науки и практики;
Полнота содержания на изучение предмета

в пределах отведённого времени;
Соответствие содержания предмета возможностям учебно-материальной базы;
Преемственность содержания с учётом уровня ранее полученной информации.
Принцип культуросообразности.
Базовые педагогические принципы:Системность;Единство науки и практики; Полнота содержания на изучение предмета в пределах отведённого времени;Соответствие содержания предмета

Слайд 8Три модели экологического образования:
Однопредметная

Многопредметная

Смешанная

Три модели экологического образования:Однопредметная   Многопредметная Смешанная

Слайд 9

Однопредметная модель 1.Становление экологии, её основные понятия и методы; 2.Биосфера – глобальная экосистема (глобальная экология); 3. Экосистемы биосферы, популяция и организм в экосистеме (биологическая экология); 4. Человек в экосистеме (экология человека); 5.Человечество в экосистеме (социальная экология).
Однопредметная модель  1.Становление экологии,

Слайд 10Многопредметная модель
Формирование практических умений охраны окружающей среды

Многопредметная модельФормирование практических умений охраны окружающей среды

Слайд 11Выделение в учебных программах самостоятельных тем природоохранительного характера

Выделение в учебных программах самостоятельных тем природоохранительного характера

Слайд 12Смешанная модель
Элективный курс
«Тайны живой природы»

Смешанная модель    Элективный курс «Тайны живой природы»

Слайд 13Экологическая сказка «О Золотой Рыбке»

Экологическая сказка «О Золотой Рыбке»

Слайд 15Ролевая игра «Суд над алкоголем»

Ролевая игра «Суд над алкоголем»

Слайд 17Экологическое мероприятие с презентацией

«День рождения Земли»
Экологическое мероприятие с презентацией          «День рождения Земли»

Слайд 29Экскурсии и походы по родным местам
Экскурсия в Калугу

Экскурсии и походы по родным местамЭкскурсия в Калугу

Слайд 30МОГИЛА ЦИОЛКОВСКОГО
МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ
ДОМ-МУЗЕЙ ЦИОЛКОВСКОГО

МОГИЛА ЦИОЛКОВСКОГО МУЗЕЙ	 КОСМОНАВТИКИДОМ-МУЗЕЙ ЦИОЛКОВСКОГО

Слайд 31Экскурсия в город Воронеж
Посещение Воронежского океанариума

Экскурсия в город ВоронежПосещение Воронежского     океанариума

Слайд 34Экскурсия в Москву

Экскурсия в Москву

Слайд 35В Государственном музее Дарвина

В Государственном музее Дарвина

Слайд 40Направления экологического образования
Признание приоритетности экологического образования как определяющего характер и уровень

подготовки учащихся к жизни в быстроменяющихся природосоциальных условиях;
Принятие общей ,одинаково трактуемой участниками учебно-воспитательного процесса цели современного образования в школе;
Усиление интегративных тенденций в построении содержания экологического образования;
Диагностика результатов экологического образования.
Направления экологического образованияПризнание приоритетности экологического образования как определяющего характер и уровень подготовки учащихся к жизни в быстроменяющихся

Слайд 41Спасибо
за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть