Презентация, доклад на тему Эволюционные теории до Дарвина

Содержание

ЭВОЛЮЦИЯ (от латинского evolutio - развертывание), процесс исторического развития органического мира.

Слайд 1Открытый урок по Эволюции
Преподаватель биологии: Кондратичева К.С.

Открытый урок по ЭволюцииПреподаватель биологии: Кондратичева К.С.

Слайд 3ЭВОЛЮЦИЯ (от латинского evolutio - развертывание), процесс исторического развития органического мира.

ЭВОЛЮЦИЯ (от латинского evolutio - развертывание), процесс исторического развития органического мира.

Слайд 4

Тема урока:
История развития эволюционных идей.

Тема урока:История развития эволюционных идей.

Слайд 5Цель: раскрыть сущность взглядов на развитие живых организмов в разные периоды

развития человеческой мысли.
Задачи:
- познакомиться с сущностью эволюционных представлений ученых;
- обогатить знания об историческом прошлом биологической науки.

Цель: раскрыть сущность взглядов на развитие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли.Задачи:  - познакомиться

Слайд 6I этап развития эволюционных идей-учения античных философов

I этап развития эволюционных идей-учения античных философов

Слайд 7Анаксимандр (610-546 до. н.э. )

Анаксимандр  (610-546 до. н.э. )

Слайд 8Анаксимандр (610-546 до. н.э. )


Выдвигал идеи о возникновении человека путем последовательных

превращений животных .

Анаксимандр  (610-546 до. н.э. )Выдвигал идеи о возникновении человека путем последовательных превращений животных .

Слайд 9 Платон 428 г. до н. э.

Платон  428 г. до н. э.

Слайд 10Платон 428 г. до н. э.


В своем диалоге «Государство» он выдвинул предложение:

улучшение породы людей путем отбора лучших представителей


Платон  428 г. до н. э.  В своем диалоге «Государство» он выдвинул предложение: улучшение породы людей путем

Слайд 11Сократ (469-399 до н.э.)

Сократ  (469-399 до н.э.)

Слайд 12Сократ (469-399 до н.э.)



Высказал мысль, что человек занимает высокое положение в

мире, потому что он имеет развитую кисть руки.


Сократ  (469-399 до н.э.)Высказал мысль, что человек занимает высокое положение в мире, потому что он имеет

Слайд 13Гипократ ок.460-ок.370 до н.э

Гипократ  ок.460-ок.370 до н.э

Слайд 14Гипократ ок.460-ок.370 до н.э






Учение Гиппократа состояло в том, что заболевание является

не наказанием богов, а последствием природных факторов, нарушения питания, привычек и характера жизни человека.


Гипократ  ок.460-ок.370 до н.эУчение Гиппократа состояло в том, что заболевание является не наказанием богов, а последствием

Слайд 15Аристотель (384—322 до н. э)

Аристотель  (384—322 до н. э)

Слайд 16Аристотель (384—322 до н. э)





Разделял животных на бескровных и имеющих кровь

впервые

выдвинул принцип “лестница существ”, в порядке возрастания сложности, относил человека ко 2-группе и ставил его рядом с обезьяной

Недооценил роль развития кисти руки.



Аристотель  (384—322 до н. э)Разделял животных на бескровных и имеющих кровьвпервые выдвинул принцип “лестница существ”, в

Слайд 17Эволюционные идеи античных ученных, можно привести к общему знаменателю:
Обезьяны и человек

имеют общее начало;
Любой живой объект произошел от меньшего к большему;
Эволюционные идеи античных ученных, можно привести к общему знаменателю:Обезьяны и человек имеют общее начало;Любой живой объект произошел

Слайд 18II этап – мрачного застоя, развития креационизма

Креоценизм-(от лат. Creato-творить)-учение о постоянстве

видов, рассматривающее многообразие органического мира, как результат его творения Богом.


II этап – мрачного застоя, развития креационизмаКреоценизм-(от лат. Creato-творить)-учение о постоянстве видов, рассматривающее многообразие органического мира, как

Слайд 19
Уже в последний период античности, т.е в эпоху упадка Римской империи,

естественнонаучные исследования практически прекратились. На протяжении всего средневековья в Европе естественные науки не развивались, т.к господствовала церковь любые формы изучения живой природы преследовались и могли стоить непокорному жизни.

Уже в последний период античности, т.е в эпоху упадка Римской империи, естественнонаучные исследования практически прекратились. На протяжении

Слайд 20
Николай Коперник
Джордано Бруно
Галилео Галилей

Николай КоперникДжордано БруноГалилео Галилей

Слайд 21В средневековье можно сказать:
Господство церкви сильно тормозило естественно-научным преобразованиям.
Представления античных мыслителей

были отвергнуты.
Любые научные действия и высказывания карались отлучением от церкви и сожжением на костре.
Библия: «Все живое создано Богом — целесообразно и  неизменно».
В средневековье можно сказать:Господство церкви сильно тормозило естественно-научным преобразованиям.Представления античных мыслителей были отвергнуты.Любые научные действия и высказывания

Слайд 22III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных

наук – накопление систематических знаний о природе
III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о

Слайд 24Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)
История знает немало примеров, когда гениальная или

талантливая личность удивительно творит и в области науки, и в области искусства. Ярким примером является Леонардо да Винчи.
Мы знаем его как
гениального художника,
Изобретателя,
Ученого,
Физиолога.
Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)История знает немало примеров, когда гениальная или талантливая личность удивительно творит и в

Слайд 25
Леонардо да Винчи сделал точное изображение мускулов, костей, кровеносных сосудов человеческого

тела. По существу, это был первый профессиональный выполненный атлас анатомии человека.


Леонардо да Винчи сделал точное изображение мускулов, костей, кровеносных сосудов человеческого тела. По существу, это был первый

Слайд 28Открытие существования микромира
Роберт Гук
Англия
1635-1703
Нидерланды
Италия

Открытие существования микромираРоберт Гук Англия1635-1703НидерландыИталия

Слайд 29Карл Линней (1707-1778гг.

Карл Линней  (1707-1778гг.

Слайд 30Карл Линней (1707-1778гг.

Шведский врач и натуралист.
Принцип иерархичности объединил сходные виды в

роды, роды - в отряды, отряды - в классы. В системе Линнея самым крупным таксоном был класс.
Самым мелким таксоном был вид.
Он предложил и утвердил принцип двойных названий (бинарная номенклатура). Первым дается название рода (существительное), вторым — название вида, к которому принадлежит организм (прилагательное). Например, лютик едкий, медведь бурый, человек разумный.
Определил место человека в Отряде Приматов
Усовершенствовал биологический язык, установив до 1000 терминов


Карл Линней  (1707-1778гг.Шведский врач и натуралист.Принцип иерархичности объединил сходные виды в роды, роды - в отряды,

Слайд 31Карла Линнея по праву называют отцом систематики
Его труды способствовали выходу биологии

из кризиса и накоплению новых знаний

Несмотря на точное и подробное описание живых форм, классификация К. Линнея была искусственной, так как основывалась на небольшом числе произвольно взятых признаков (число тычинок в цветке, форма клюва птицы или строение кровеносной системы)
и не отражала исторического родства между группами организмов.
Представлял природу как нечто застывшее, не изменяющееся во времени. Виды существуют столько, сколько их было создано во время «творения мира», и они неизменны.


Карла Линнея по праву называют отцом систематики Его труды способствовали выходу биологии из кризиса и накоплению новых

Слайд 32Шарль Бонне
1720 –1793


Ввел термин «ЭВОЛЮЦИЯ» от латинского

evolutio - развертывание

Швейцарский натуралист и философ.

Шарль Бонне 1720 –1793Ввел термин «ЭВОЛЮЦИЯ» от латинского      evolutio - развертываниеШвейцарский натуралист

Слайд 33Биология на рубеже ХVIII века
была лишена
стройной концепции эволюции,
но

развитие естественных наук подготовило почву для создания первых эволюционных теорий.
Биология на рубеже ХVIII века была лишена стройной концепции эволюции, но развитие естественных наук подготовило почву для

Слайд 34Жан Батист Ламарк 1744 —1829
В 1802 году ввёл в обращение термин

«биология»
Он говорил «Некий «четверорукий» предок человека утратил привычку лазить по деревьям, но приобрёл другую – передвигаться на двух ногах путем упражнения для жизни в многочисленных стаях.»




Жан Батист Ламарк  1744 —1829  В 1802 году ввёл в обращение термин «биология» Он говорил «Некий

Слайд 35
Изменения могут возникнуть в течение жизни одного поколения и передаваться по

наследству.
Весьма вероятно происхождение человека от обезьяноподобных предков.
Изменения могут возникнуть в течение жизни одного поколения и передаваться по наследству.Весьма вероятно происхождение человека от обезьяноподобных

Слайд 36Ламарк выделил два независимых пути эволюции: .
1) градация — ступенчатое повышение организации

(развитие от простого к сложному)
2) изменение организмов под воздействием окружающей среды, благодаря которому создается разнообразие видов на каждой ступени градации.

Ламарк выделил два независимых пути эволюции: .1) градация — ступенчатое повышение организации  (развитие от простого к

Слайд 37 Главная заслуга Ламарка состоит в том, что он создал цельное учение

об эволюции органического мира



Он первым обратил внимание на связь организмов со средой, которую рассматривал как причину изменения видов.

Главная заслуга Ламарка состоит в том, что он создал цельное учение об эволюции органического мираОн первым

Слайд 38 Биологическая эволюция — это процесс приспособительного исторического развития живых организмов на

всех уровнях их организации.
Биологическая эволюция — это процесс приспособительного исторического развития живых организмов на всех

Слайд 39В материалах найдите ответы и заполните таблицу:

В материалах найдите ответы и заполните таблицу:

Слайд 40Д./З.:
Биология 10-11.
Изучить материал по § 42 и записям в тетради;
Ответить

письменно в рабочей тетради на вопросы 1-3 в конце § 42.

Д./З.:Биология 10-11. Изучить материал по § 42 и записям в тетради;Ответить письменно в рабочей тетради на вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть