Слайд 1Элективный курс
«Биология в мире профессий»
Учитель биологии
Бадак Ирина Игоревна
Слайд 2Цели и задачи
элективного курса
- Ознакомить учащихся с системой биологических наук,
достижениями и перспективами развития;
- Показать связь биологии с другими науками;
- Развивать биологические знания и возможности их применения в практической деятельности;
Слайд 3Профессии, связанные с биологией, очень разнообразны. Специалисты данного профиля работают во
всех сферах жизни и деятельности человека. Это врач, агроном, биолог, химик, физик, ветеринар и еще много различных специальностей биологического направления более узкой специализации.
Слайд 4Врач
Профессия врача – одна из самых древних в мире. Его задача
– использовать свои знания для предупреждения и лечения различных заболеваний.
Слайд 5Агроном
Агроном является специалистом в области сельского хозяйства и имеет необходимые знания
в сфере выращивания, ухода и защиты растений. Агроном занимается применением различных методов борьбы с вредителями и болезнями растений, организовывает работы по удобрению и подготовке почвы к посадке и посеву культур.
Слайд 6Биолог
Профессия биолога связана с исследованием и изучением растительного и животного мира
планеты. Деятельность биолога определяется его специализацией. Знания, полученные в ходе этих исследований, применяются в медицине и фармакологии, селекции, животноводстве и растениеводстве, а также в пищевой промышленности
Слайд 7Химик
Химик специализируется на изучении состава веществ. С помощью анализов и опытов,
специалисты определяют химический состав твердых тел, жидкостей и газов, а также процентное соотношение химических элементов. Деятельность химиков очень важна и применяется на любом предприятии и производстве. Именно они задают стандарты и технологии различных процессов.
Слайд 8Генетик
Рабочая область генетика — все живое на Земле. Ведь главный предмет
науки генетики — наследственность и изменчивость. Изучение заумных химических формул, причуд эволюции, строения ДНК, законов наследования генов находит практическое применение. Генетики-врачи помогают родителям спрогнозировать рождение здоровых детей, скорректировать развитие наследственных болезней. Генетики-биологи выводят морозоустойчивые культуры, создают уникальное лекарства, способные излечить безнадежного больного.
Слайд 9Решив генетикой заняться,
Станете в генах разбираться.
Послывете эрудитом,
И бросать будите
с шиком:
“Вот промотор, вот экзон,
Терминатор и интрон,
Спейсер, сплайсинг, оперон,
Модулятор и цистрон,…”
Слайд 10Вот Харди-Вайнберга закон –
И совсем не труден он!
Здесь частоты q
и р
Про аллели скажут мне.
Возведя в квадрат их сумму,
Посидим мы с видом умным,
И получим результаты –
На лечение затраты,
Раз узнаем людей сколько
Борются с болезнью стойко!
Слайд 11Родословные решаем,
Генотип определяем.
Слайд 12Смотрите, что за пара –
Прекрасная семья!
Вот мамочка – блондинка,
Голубоглазая она.
А папа
– кареглазый,
И волосы, что ночь.
Ведут за ручку в садик
Свою брюнетку дочь.
Недовольна слегка мать:
Не смогла им передать
Славянские черты лица,
Все – от папы-удальца!
Понять она не может
Зачем и почему
Все дети их похожи
На папину родню!
“Ну, хоть была бы дочка
Похожа на меня!
Так нет, все – дети” ночи”
Без света и огня.
Где ж волосы льняные,
Глаза где голубые?…”
Слайд 13Мы узнаем
сущность биологических процессов и явлений.
Слайд 14Теоретические и практические основы наследования признаков.
Слайд 16В процессе изучения элективного курса Вы научитесь:
Решать задачи на анализирующее ,
дигибридное, моногибридное скрещивание .
Распознавать методы изучения генетики.
Применять различные законы генетики в решении задач.
Слайд 17В программе:
Круглый стол «Биология в мире профессий».
Лекция-информация.
Лекция-диалог.
Лекция пресс-конференция.
Конференция.
Слайд 18«Пожалуй, не существует более важной черты характера, чем твердая решимость! Тот,
кто желает стать великим человеком или так или иначе оставить след в этой жизни, должен решиться не только преодолеть тысячу препятствий, но и победить, несмотря на тысячу неудач и поражений!» — Теодор Рузвельт