Презентация, доклад на тему Экскурсии по биологии 6 класс

6 класс

Слайд 1Экскурсии на уроках биологии
Учитель биологии МБОУ «Валуецкая СОШ» Масленко Е.Н.

Экскурсии  на уроках биологииУчитель биологии МБОУ «Валуецкая СОШ» Масленко Е.Н.

Слайд 26 класс

6 класс

Слайд 3Золотистою долиной Ты уходишь, нем и дик. Тает в небе журавлиный Удаляющийся крик. Замер, кажется

в зените Грустный голос, долгий звук. Бесконечно тянет нити Торжествующий паук. А.Блок

Экскурсия № 1
Тема:
Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.
Цель:
Показать многообразие живых организмов на примере школьного парка, осенние явления в жизни растений и животных в климатических условиях Краснодарского края
Задачи:
Научить проводить фенологические наблюдения, выделять сезонные изменения в природе, жизни растений, наблюдать связь растений и животных с окружающей средой;
Показать многообразие растений и животных;
Воспитывать бережное отношение к природе

Золотистою долиной Ты уходишь, нем и дик. Тает в небе журавлиный Удаляющийся крик. Замер, кажется в зените

Слайд 4Задание
Какие растения вам встретились? Какие изменилась их жизнь с наступлением

осени?
Выясните, у каких растений листья опадают раньше, а у каких позже. В чем особенность листопада у различных растений?
Рассмотрите, найденные во время экскурсии плоды и семена. Выделите особенности их строения и способы распространения.
Какие животные вам встретились? Как изменилась их жизнь с наступлением осени?

Задание Какие растения вам встретились? Какие изменилась их жизнь с наступлением осени?Выясните, у каких растений листья опадают

Слайд 5Экскурсия № 2
Тема:
Зимние явления в жизни растений
Цель:
Выявить изменения в жизни растений,

связанные с наступлением зимы на примере растений школьного парка.
Задачи:
Показать на конкретных примерах взаимосвязь организма со средой;
определит влияние факторов среды на рост и развитие растений;
развивать умения учащихся проводить самостоятельные наблюдения в природе;
проводить работу по эстетическому и экологическому воспитанию учащихся.

Экскурсия № 2 Тема:Зимние явления в жизни растенийЦель:Выявить изменения в жизни растений, связанные с наступлением зимы на

Слайд 6«Тихо падают белые снежинки, это бесшумное движение белых мыслей вдоль неподвижного.

Какие собраны сюда блаженства!» М.Пришвин

Задание
Назовите деревья и кустарники, рассмотренные вами во время экскурсии. Опишите форму кроны березы, липы, дуба.
Опишите особенности коры различных деревьев: тополя, березы, дуба.
Зарисуйте побеги клена, каштана, тополя, дуба. Обратите внимание на расположение почек на стебле. Отметьте в чем их приспособленность к перезимовке.
Назовите увиденные вами вечнозеленые растения. Отметьте приспособленность этих растений к зимним температурам.
Подберите наиболее понравившееся вам стихотворение, загадку или пословицу о зимней природе.

«Тихо падают белые снежинки, это бесшумное движение белых мыслей вдоль неподвижного. Какие собраны сюда блаженства!»

Слайд 7Экскурсия № 3
Тема:
Мир растений малой Родины
Цель:
Начать знакомство учащихся с растительным миром

Краснодарского края на примере школьного парка
Задачи:
Познакомит учащихся с видовым разнообразием растений школьного парка;
научить отличать некоторые виды растений, произрастающие на Кубани и характерные для данного региона;
научить делать гербарии травянистых растений и листьев деревьев;
воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края.

Экскурсия № 3 Тема:Мир растений малой РодиныЦель:Начать знакомство учащихся с растительным миром Краснодарского края на примере школьного

Слайд 8Задание

Задание

Слайд 9Спокойно небо голубое; Одно в бездонной глубине Сияет солнце золотое Над степью в радужном

огне; Горячий ветер наклоняет Траву волнистую к земле, И даль в полупрозрачной мгле, Как в млечном море, утопает; И над душистою травой, Палящим солнцем разреженный, Струится воздух благовонный Неосязаемой волной.

Экскурсия № 4
Тема:
Природное сообщество и человек
Цель:
Познакомить учащихся со структурой природного сообщества и отразить роль человека в жизни биологических систем.
Задачи:
Познакомить учащихся с местными растительными сообществами, их видовым разнообразием;
Закрепить знания о взаимосвязи растений с условиями внешней среды;
Познакомить с многообразием дикорастущих растений, их приспособленностью к обитанию в сообществе;
Показать влияние деятельности человека на растения сообщества.

Спокойно небо голубое; Одно в бездонной глубине Сияет солнце золотое Над степью в радужном огне; Горячий ветер

Слайд 10Задание
1. Опишите сообщество школьного парка по плану:
1) Какие

деревья произрастают в данном сообществе?
2)Перечислить названия кустарников.
3) Какие травянистые растения встречаются в данном сообществе?
4) Какие споровые растения обитают в данном сообществе (мхи, лишайники, возможно грибы)?
5) Какие организмы симбионты есть в данном биоценозе?
6) Встречаются ли в этом сообществе редкие и охраняемые растения?
2. Составьте природоохранную памятку «Как вести себя во время пребывания на природе»

Задание 1. Опишите сообщество школьного парка по плану:  1) Какие деревья произрастают в данном сообществе?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть