Презентация, доклад на тему Экологические факторы среды(5 класс ФГОС)

Содержание

ЦЕЛЬ: учащиеся научатся выделять экологические факторы среды, устанавливать причинно-следственные связи влияния факторов среды на природу.

Слайд 1ТЕМА УРОКА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ.
Урок биологии в 5 классе






ТЕМА УРОКА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ.Урок биологии в 5 классе

Слайд 2ЦЕЛЬ:
учащиеся научатся выделять экологические факторы среды, устанавливать причинно-следственные связи влияния

факторов среды на природу.

ЦЕЛЬ: учащиеся научатся выделять экологические факторы среды, устанавливать причинно-следственные связи влияния факторов среды на природу.

Слайд 3ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Абиотические
Биотические
Антропогенные

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫАбиотическиеБиотическиеАнтропогенные

Слайд 4АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ
РАСТЕНИЯ
Светолюбивые
Тенелюбивые
Теневыносливые
подсолнечник
пшеница
сосна
мхи
кислица
живучка
Большинство растений леса

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТРАСТЕНИЯСветолюбивые Тенелюбивые Теневыносливые подсолнечникпшеницасоснамхикислицаживучкаБольшинство растений леса

Слайд 5АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ
Животные
Дневные
Ночные


АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТЖивотныеДневныеНочные

Слайд 6АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДА
Растения
Влаголюбивые
Засухоустойчивые

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДАРастенияВлаголюбивыеЗасухоустойчивые

Слайд 7АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА
Растения
Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры

(ниже 6 °С)

Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРАРастенияТеплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С) Холодоустойчивые растения, которые

Слайд 8АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА
Животные
Теплокровные – животные с постоянной температурой тела (птицы,

млекопитающие)

Хладнокровные – животные, с непостоянной температурой тела (все беспозвоночные, а также рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРАЖивотные Теплокровные – животные с постоянной температурой тела (птицы, млекопитающие)Хладнокровные – животные, с непостоянной температурой

Слайд 9БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВО
Что такое
хищничество?

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВОЧто такое хищничество?

Слайд 10БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМ
Что такое
паразитизм?
Чем паразиты
отличаются
от хищников?

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМЧто такое паразитизм? Чем паразиты отличаются от хищников?

Слайд 11БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ

Слайд 12АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

АНТРОПОГЕННЫЕ  ФАКТОРЫ

Слайд 13Задание № 1
К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры?

Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы В.антропогенные 1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников. 2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами. 3. Окунь поедает мальков. 4. Лягушка питается насекомыми. 5. Снижение численности морских организмов из – за разлива нефти. 6.Листопад. 7. Сосуществование белки и лося на одной территории. 8. Осушение болот. 9. Газовый состав атмосферы. 10.Свет.
Задание № 1 К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы.

Слайд 14Проверка выполнения задания 1

Проверка выполнения задания 1

Слайд 15Задание 2
Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния

человека на природу.
Задание 2  Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Слайд 16Задание 3. Прочтите текст. Ответьте на вопрос
Живые организмы неразрывно

связаны не только со средой обитания, но и друг с другом. Существует даже наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. Некогда эта наука являлась частью биологии, но в 1861 году английский учёный Геккель выделил её в самостоятельную науку. Ребята, как вы думаете, о какой науке идёт речь?
Задание 3.  Прочтите текст. Ответьте на вопрос  Живые организмы неразрывно связаны не только со средой

Слайд 17Домашнее задание
Параграф 5
Подготовить сообщение «Какое значение для жизни на нашей планете

имеют зеленые растения»
Составить план параграфа
Составьте кроссворд по терминам, которые вы встречали на стр. 6 – 27.
Домашнее заданиеПараграф 5Подготовить сообщение «Какое значение для жизни на нашей планете имеют зеленые растения»Составить план параграфаСоставьте кроссворд

Слайд 18Берегите Землю! Берегите...
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные

блики,
Берегите солнечные всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите...
Берегите Землю! Берегите...Жаворонка в голубом зените,Бабочку над стеблем повилики,На тропинке солнечные блики,Берегите солнечные всходыНа зеленом празднике природы,Небо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть