Презентация, доклад на тему : Хеморецепторы. Вкус. Обоняние

Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния и органа вкуса и органа кожного и мышечного чувства человека. Проверка знании учащихся по пройденному материалу об органах чувств.Развивающая: развить умение обсуждать

Слайд 1Тема урока:
Хеморецепторы.
Вкус. Обоняние. Орган кожного и мышечного чувства

Тема урока:Хеморецепторы. Вкус. Обоняние. Орган кожного и мышечного чувства

Слайд 2Цель урока:
Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции

хеморецепторов, органе обоняния и органа вкуса и органа кожного и мышечного чувства человека. Проверка знании учащихся по пройденному материалу об органах чувств.
Развивающая: развить умение обсуждать проблему, привлекать опыт, делать выводы, работать самостоятельно..
Воспитательная: обратить внимание на правила ухода за органами обоняния, вкуса, воспитать ЗОЖ.
Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния и органа вкуса

Слайд 3Орган обоняния
Носовая полость
Реснички
Обонятельные клетки

Эпителиальные клетки
Нервные волокна
Орган обоняния


Орган обоняния Носовая полость Реснички Обонятельные клеткиЭпителиальные клеткиНервные волокнаОрган обоняния

Слайд 4Орган вкуса
Вкусовые рецепторы
соленое
сладкое
нервные волокна

Орган вкуса Вкусовые рецепторы соленое сладкое нервные волокна

Слайд 5Строение глаза

Строение глаза

Слайд 6Орган слуха

Орган слуха

Слайд 7Терминологический диктант.



1.Система, состоящая из рецептора, проводящих

нервных путей и мозговых центров, называется …
2.Глаза находятся в полости костного углубления-…
3.Излишки слезной жидкости стекают в носовую полость через …
4.Три оболочки глазного яблока - …
5.Передняя прозрачная часть белочной оболочки называется…
6.Цвет глаз определяется…
7.Зрительные рецепторы расположены в…
8.За зрачком расположен прозрачный двояковыпуклый …
9.Прозрачная желеобразная масса, заполняющая пространство позади хрусталика, называется…
10.Место на сетчатке, откуда отходит зрительный нерв, называется …



Терминологический диктант.    1.Система, состоящая из рецептора, проводящих нервных путей и мозговых центров, называется …

Слайд 811.Следствием увеличения кривизны хрусталика является…
12.Орган слуха состоит из …
13.Полость

среднего уха соединена с носоглоткой узким проходом - …
14.В среднем ухе расположены три косточки …
15.На мембране канала улитки находятся воспринимающие клетки - …
16.Положение нашего тела в пространстве контролируется органом равновесия,
который называют…
17.Рецепторы, воспринимающие прикосновение, давление, тепло, холод, боль
находятся в …
18.В верхней части носовой полости расположены орган …
19.Рецепторы, воспринимающие сладкое, расположены на …
20.Главным органом осязания у человека является …
11.Следствием увеличения кривизны хрусталика является… 12.Орган слуха состоит из … 13.Полость среднего уха соединена с носоглоткой узким

Слайд 9Проверочная работа.
Тесты:
1.Структура, относящаяся к оптической системе глаза:
А) роговица. В)

хрусталик. Б) веко. Г) радужка.
2.Структура, относящаяся к вспомогательной системе глаза:
А) роговица. В) сетчатка. Б) сосудистая оболочка. Г) белочная оболочка.
3.Эластичная прозрачная двояковыпуклая линза, окруженная ресничной мышцей:
А) хрусталик. В) радужка. Б)зрачок. Г) стекловидное тело.
4.Прозрачная передняя часть белочной оболочки:
А) желтое пятно. В)сетчатка. Б) радужка. Г) роговица.
5.Колбочек у человека в среднем насчитывается:
А) 50-70 млн. В)1,5-2 млн. Б) 120-125 млн. Г) 6-7 млн.
6.Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой:
А) от 70 до 80000Гц. В)от 40 до 60000Гц. Б)от 5-1000Гц. Г) от 20 до 20000Гц.

Проверочная работа.Тесты:1.Структура, относящаяся к оптической системе глаза:  А) роговица. В) хрусталик. Б) веко. Г) радужка.2.Структура, относящаяся

Слайд 10 7.Сколько всего отделов выделяют в любом анализаторе?

А) 2 . В) 5. Б) 3. Г) 6.
8.Ухо делится по анатомо-физиологическим особенностям на:
А) 6 частей. В) 3 части. Б) 4 части. Г) 2 части.
9.Термин, которым не названа ни одна из слуховых косточек:
А) наковальня. В) стремечко. Б) уздечка. Г) молоточек.
10.Какое из перечисленных правил является верным?
А) Нельзя доставать посторонние предметы из слухового прохода.
В) Нельзя слушать очень громкую музыку.
Б) Нельзя ходить при сильном ветре и минусовой температуре без головного убора.
Г)Нельзя при сильных, резких звуках держать рот открытым.
11.Обонятельные рецепторы расположены в
А) ноздрях.
В) обонятельной области носовой полости.
Б) обонятельной луковице.
Г) продолговатом мозге.





7.Сколько всего отделов выделяют в любом анализаторе?    А) 2 .

Слайд 11Спасибо за урок! До свидания.


Спасибо за урок!  До свидания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть