творческая мастерская «Развитие критического мышления на уроках английского языка»
доклад «Развитие КМ через чтение и письмо» на заседании ШМО учителей иностранного языка
тема самообра-зования «Развитие КМ»
изучение ФГОС, программ, работ по ТРКМ, СанПиН
отсутствие мотивации у учащихся к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации
недостаточный уровень индивидуальной культуры работы с информацией
неумение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них
неумение учащихся определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни
Актуальность использования ТРКМ
КМ начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить
КМ стремится к убедительной аргументации
КМ есть мышление социальное
Обучение умению правильно выражать свои мысли
Основная задача
Приоритетная цель
Сопутствующие задачи
Учить мыслить, начиная не с ответов на вопросы учителя, а с собственных вопросов и проблем
Воспитывать желание конструировать свое знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое
Основа технологии
Творческое сотрудничество ученика и учителя, развитие у учащихся аналитического подхода к любому материалу
Критическое мышление
Задачи урока:
Формирование различных видов учебного чтения, умения анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное;
Обогащение и активизация языкового запаса, развитие умений и навыков устной и письменной речи на основе прочитанного;
Расширение кругозора школьников;
Формирование навыков самоконтроля
Оснащение: карточки-кластеры, интерактивная доска, дидактический материал, таблица по написанию синквейна, фломастеры, маркеры
Речевая зарядка (2 мин.)
«Инсерт» (чтение текста с пометками или маркировка текста) 7 мин
Особенности ТРКМ
учащийся в процессе обучения сам конструирует свой процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам определяет конечный результат
использование данной стратегии ориентировано на развитие вдумчивой работы с текстом, с информацией
Умение работать в группе
Умение вырабатывать собственное мнение, выражать свои мысли
Умение самостоятельно заниматься своим обучением
2016 г.
Транслируемость практических достижений
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть