Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления на уроках английского языка

Содержание

Технология развития критического мышления на уроках английского языка

Слайд 1Жаурова Марина Евгеньевна
МБОУ «Гимназия №17»
учитель английского языка
первая квалификационная

категория


Мое педагогическое кредо:

«Change your thoughts and you change your world»
N. V. Peale

«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» Сократ

Жаурова Марина ЕвгеньевнаМБОУ «Гимназия №17»учитель английского языка первая квалификационная   категорияМое педагогическое кредо:«Change your thoughts and

Слайд 2Технология развития критического мышления на уроках английского языка

Технология развития критического мышления на уроках английского языка

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Методические условия:
Научно-исследовательские условия
Организационно-педагогические

условия

творческая мастерская «Развитие критического мышления на уроках английского языка»

доклад «Развитие КМ через чтение и письмо» на заседании ШМО учителей иностранного языка

тема самообра-зования «Развитие КМ»

изучение ФГОС, программ, работ по ТРКМ, СанПиН

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияМетодические условия: Научно-исследовательские условияОрганизационно-педагогические условиятворческая мастерская «Развитие критического мышления на

Слайд 4неумение применять полученные учащимися в школе знания и умения в реальных

жизненных ситуациях

отсутствие мотивации у учащихся к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации

недостаточный уровень индивидуальной культуры работы с информацией

неумение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них

неумение учащихся определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни

Актуальность использования ТРКМ

неумение применять полученные учащимися в школе знания и умения в реальных жизненных ситуацияхотсутствие мотивации у учащихся к

Слайд 5Теоретические аспекты КМ
КМ есть мышление самостоятельное
Информация является отправным, а не

конечным пунктом КМ

КМ начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить

КМ стремится к убедительной аргументации

КМ есть мышление социальное

Теоретические аспекты КМКМ есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а не конечным пунктом КМКМ начинается с постановки

Слайд 6Расширение мыслительных компетенций для эффективного решения социальных, учебных и практических проблем


Обучение умению правильно выражать свои мысли

Основная задача

Приоритетная цель

Сопутствующие задачи

Учить мыслить, начиная не с ответов на вопросы учителя, а с собственных вопросов и проблем

Воспитывать желание конструировать свое знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое

Расширение мыслительных компетенций для эффективного решения социальных, учебных и практических проблем   Обучение умению правильно выражать

Слайд 7
Ведущая педагогическая идея

Создание атмосферы учения при помощи

учащихся ,активно работающих, сознательно размышляющих, отслеживающих, подтверждающих, опровергающих или расширяющих знания

Основа технологии

Творческое сотрудничество ученика и учителя, развитие у учащихся аналитического подхода к любому материалу

Ведущая педагогическая идеяСоздание атмосферы учения при помощи учащихся ,активно работающих, сознательно размышляющих, отслеживающих, подтверждающих,

Слайд 8 (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и

событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам

Критическое мышление

(англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и

Слайд 9Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 10Разработка урока в 10 классе по теме «Natural Disasters»
Цель: уметь

рассказать о природных катастрофах и их последствиях

Задачи урока:
Формирование различных видов учебного чтения, умения анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное;

Обогащение и активизация языкового запаса, развитие умений и навыков устной и письменной речи на основе прочитанного;

Расширение кругозора школьников;

Формирование навыков самоконтроля

Оснащение: карточки-кластеры, интерактивная доска, дидактический материал, таблица по написанию синквейна, фломастеры, маркеры

Разработка урока в 10 классе по теме «Natural Disasters»   Цель: уметь рассказать о природных катастрофах

Слайд 11Организационный момент. Введение в языковую среду (1 мин.)
I этап. Вызов (Целеполагание

и мотивация) «Мозговой штурм» (4 мин.)

Речевая зарядка (2 мин.)

Организационный момент. Введение в языковую среду (1 мин.)I этап. Вызов (Целеполагание и мотивация)  «Мозговой штурм» (4

Слайд 12Методы и приемы: «Кластер» (8 мин.)
«Антиципация» (предположение) 1 мин.
II этап.

Осмысление (размышление)

«Инсерт» (чтение текста с пометками или маркировка текста) 7 мин

Методы и приемы: «Кластер» (8 мин.)«Антиципация» (предположение) 1 мин. II этап.  Осмысление (размышление)«Инсерт» (чтение текста с

Слайд 13Проверка понимания прочитанного (3 мин.)
III этап. Рефлексия

Прием «Синквейн» (11 мин.)


Проверка понимания прочитанного (3 мин.) III этап. РефлексияПрием «Синквейн» (11 мин.)

Слайд 14Инновационность ТРКМ
выходя за рамки классической технологической
стратегии, ТРКМ представляет опыт практической
реализации личностно-ориентированного

подхода в
обучении

Особенности ТРКМ
учащийся в процессе обучения сам конструирует свой процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам определяет конечный результат

использование данной стратегии ориентировано на развитие вдумчивой работы с текстом, с информацией

Инновационность ТРКМвыходя за рамки классической технологическойстратегии, ТРКМ представляет опыт практическойреализации личностно-ориентированного подхода вобученииОсобенности ТРКМучащийся в процессе обучения

Слайд 15Результаты технологии РКМ
Умение работать с любой информацией и интегрировать ее
Умение задавать

вопросы, формулировать гипотезу, решать проблемы

Умение работать в группе

Умение вырабатывать собственное мнение, выражать свои мысли

Умение самостоятельно заниматься своим обучением

Результаты технологии РКМУмение работать с любой информацией и интегрировать ееУмение задавать вопросы, формулировать гипотезу, решать проблемыУмение работать

Слайд 16Мотивация к изучению АЯ
Качество знаний
53%
67%
79%
86%
Достигнутые результаты

Мотивация к изучению АЯКачество знаний53%67%79%86%Достигнутые результаты

Слайд 17Сертификат № __625_
Жаурова Марина Евгеньевна
English 10. Module 3.Конспект открытого урока
с

применением ТРКМ

2016 г.

Транслируемость практических достижений

Сертификат № __625_Жаурова Марина ЕвгеньевнаEnglish 10. Module 3.Конспект открытого урока с применением ТРКМ2016 г.Транслируемость практических достижений

Слайд 18 Транслируемость доступно учителю с любым опытом работы и может быть совместимо

с любыми технологиями и моделями преподавания
Транслируемость доступно учителю с любым опытом работы и может быть совместимо с любыми технологиями и моделями

Слайд 20Литература

Ахмедова М., Живая отметка, Сборник «Оценка без отметки», составитель О.Варшавер-М.: М

ЦГЛ, 2005
Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель). Кн.1.-М.: БОНФИ, 2002
И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя – СПб; Альянс «Дельта», 2003
С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004
Д. Халперн. Психология критического мышления. 4-е международное издание.- СПб.: Питер, 2000 – 512 с.
http://www.arwctic.org/ckfinder/userfiles/files/Peremena_2003_4-4.pdf Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо
Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Статья: Мастер-класс «Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках английского языка». Составитель Анохина А.В., 2013


ЛитератураАхмедова М., Живая отметка, Сборник «Оценка без отметки», составитель О.Варшавер-М.: М ЦГЛ, 2005Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть