Слайд 1Современные технологии обучения
и их применение
на уроках английского языка
Слайд 2Основные цели обучения английскому языку :
развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает
развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка.
Слайд 3Цели могут быть реализованы при условии использования образовательных технологий:
Слайд 4Информационно-коммуникационная технология
компьютерные презентации в Microsoft Power Point,
видеоролики,
учебные фильмы,
видеоклипы,
отрывки из мультипликационных и художественных фильмов,
электронные приложения к УМК.
интерактивные задания и тесты
Слайд 5Технология
личностно-ориентированного обучения
направленна на интеллектуальное и нравственное развитие личности. Поскольку центром
всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то и методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного процесса.
Слайд 6Подходы к построению урока:
организовывать учебный материал урока так, чтобы каждый ученик
имел возможность выбора при выполнении заданий;
использовать различные формы индивидуальной работы на уроке;
проводить работу с раздаточным материалом, работу в парах, группах, работу с различными опорами;
Слайд 7 группа получает одно общее задание, но помощь разным учащимся оказывается разная
(например, дифференцированное использование опор в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся);
разные группы учащихся получают разные задания, которые взаимодополняют друг друга при последующем выходе на класс (например, information gap, разность информационных потенциалов);
Слайд 8 стараться активно стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности;
обеспечивать на уроках разносторонний контроль
и оценку результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков.
Слайд 9Проектная деятельность
направлена на решение коммуникативных задач, ориентирована на личность ученика,
развивает мотивацию и творческий потенциал учителя и учащихся. В процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы.
Слайд 10Работа состоит из следующих шагов:
Определение темы.
Определение конечного результата.
Обсуждение и составление плана
проекта.
Сбор информации.
Обработка информации.
Оформление проекта.
Презентация проекта.
Оценка проекта.
Слайд 11Здоровьесберегающие технологии
игры
песни
физкультминутки
эмоциональные разрядки: поговорки, веселые четверостишия
Слайд 12Технология обучения в сотрудничестве
Класс делится на группы по 3-4 человека.
Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В процессе работы группы общаются между собой, участвуя в коллективном обсуждении, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая вопросы друг другу.
Слайд 13Использование технологии обучения в сотрудничестве при работе над текстами.
Каждый участник группы
получает свой текст для чтения: “SPRING”, “SUMMER”, “AUTUMN” или “WINTER”
Внутри одной группы дети работают над разными текстами.
После прочтения текста ученики из разных групп, работавшие над одним и тем же материалом, встречаются и обмениваются информацией (expert groups). Это так называемая “встреча экспертов”.
Слайд 14Затем они возвращаются в свои группы (Home groups) и по очереди
рассказывают о том, что узнали.
Далее следует проверка понимания другими членами группы прослушанной информации, для чего могут быть использованы вопросы, а также тестовые задания типа “True–False”
Слайд 15“Сильным” ученикам можно предложить самостоятельно составить вопросы к тексту или разработать
тестовые задания.
В заключение обучающиеся должны оценить работу всех членов группы, записать результаты в лист контроля и сдать его учителю.
Слайд 16Технология развития критического мышления
Готовность к планированию.
Гибкость.
Настойчивость.
Готовность исправлять свои ошибки.
Осознание.
Поиск компромиссных решений.