Презентация, доклад на тему Стратегии обучения смысловому чтению на уроках английского языка

Содержание

Смысловое чтение – это вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста

Слайд 1Стратегии обучения смысловому чтению

Девятова Елена Аркадьевна
МОУ «СОШ №35 с УИОП»
учитель английского

языка
базовая категория
Стратегии обучения смысловому чтениюДевятова Елена АркадьевнаМОУ «СОШ №35 с УИОП»учитель английского языкабазовая категория

Слайд 2Смысловое чтение
– это вид чтения, которое направлено на понимание читающим

смыслового содержания текста
Смысловое чтение – это вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста

Слайд 3
Этапы работы над текстом
Предтекстовый
Текстовый
Послетекстовый

Этапы работы над текстомПредтекстовыйТекстовыйПослетекстовый

Слайд 4 Предтекстовый этап
Прием ключевые слова
Предваряющие вопросы
Верные и неверные утверждения
Прогнозирование содержания текста

по заголовку
Мотивационные загадки

Предтекстовый этап Прием ключевые словаПредваряющие вопросы Верные и неверные утвержденияПрогнозирование содержания текста по заголовкуМотивационные загадки

Слайд 5 Прием ключевые слова
Детям предлагается догадаться, о

чём сегодня пойдёт речь на уроке. На доске ключевые слова:
sonnet
Stratford-upon-Avon
playwright
plays, stage
Romeo and Juliet.
Прием ключевые слова      Детям предлагается догадаться, о чём сегодня пойдёт речь

Слайд 6Предваряющие вопросы
Where was William Shakespeare born?

What profession did he

decide to choose?

What Shakespeare’s plays can you see in theatres all over the world?
Предваряющие вопросы Where was William Shakespeare born? What profession did he decide to choose? What Shakespeare’s plays

Слайд 7Верные и неверные утверждения

На данном этапе учащимся предлагаются следующие утверждения:
- Do

you believe that music treats people?
- There is not a single function of the body which cannot be affected by music. Do you think it is true?
-Rude music can do the harm to our health. Do you agree?
Верные и неверные утвержденияНа данном этапе учащимся предлагаются следующие утверждения:- Do you believe that music treats people?

Слайд 8Прогнозирование содержания текста по заголовку
Christmas





«Что я знаю по этой теме?"


Прогнозирование содержания текста по заголовкуChristmas«Что я знаю по этой теме?

Слайд 9Мотивационные загадки
Ученики должны догадаться о теме урока, отгадывая загадки и открывая

таблички.

1) You can do it on the skating- rink (Skate) .
2) A game which can be played on the table (Ping-pong).
3) We had them in Sochi (the Olympic Games).
4) It is a game played with an oval ball (Rugby).
5) If you want to be a sportsman you should do it hard (Train).
 

Мотивационные загадкиУченики должны догадаться о теме урока, отгадывая загадки и открывая таблички. 1) You can do it

Слайд 10Текстовый этап
Чтение в кружок

Чтение с остановками

Прием «Инсерт»

Прием «Кластер»

Текстовый этапЧтение в кружокЧтение с остановкамиПрием «Инсерт»Прием «Кластер»

Слайд 11Чтение в кружок
ЗАДАЧА ЧИТАЮЩЕГО - ЧИТАТЬ С ПОНИМАНИЕМ, ЗАДАЧА СЛУШАЮЩИХ -

ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Чтение в кружокЗАДАЧА ЧИТАЮЩЕГО - ЧИТАТЬ С ПОНИМАНИЕМ, ЗАДАЧА СЛУШАЮЩИХ - ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Слайд 12Чтение с остановками
ТЕКСТ ЧИТАЕТСЯ С ОСТАНОВКАМИ, ВО ВРЕМЯ КОТОРЫХ УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ

ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕКСТА
Чтение с остановкамиТЕКСТ ЧИТАЕТСЯ С ОСТАНОВКАМИ, ВО ВРЕМЯ КОТОРЫХ УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Слайд 13 Прием «Инсерт»
«V» - уже знал (знала)
«+» - новое
«-» -

думал иначе
«?» - есть вопрос


Прием «Инсерт» «V» - уже знал (знала) «+» - новое «-» - думал иначе «?» -

Слайд 14приём «Кластер».

приём «Кластер».

Слайд 15Посттекстовый этап
Творческие задания Ромашка Блума
Синквейн Шесть шляп мышления

Посттекстовый этапТворческие задания Ромашка БлумаСинквейн Шесть шляп мышления

Слайд 16Написать синквейн
Творческие задания
Пересказать текст от лица различных персонажей
Предложить картину-иллюстрацию к тексту,

не рисуя ее, а просто описать, что там будет;

Дать совет герою , написать эссе

Написать рекламную брошюру какого-либо места из текста

Подобрать пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста

Написать синквейнТворческие заданияПересказать текст от лица различных персонажейПредложить картину-иллюстрацию к тексту, не рисуя ее, а просто описать,

Слайд 17Приём Ромашка Блума
What are the main characters?
?
Robber stole the bag,

didn’t it?

What do you think about Sebastian Kelly’s actions?

What would you do if you were Sebastian?

What would happen if the police didn’t get in time?

Приём Ромашка БлумаWhat are the main characters? ?Robber stole the bag, didn’t it?What do you think about

Слайд 19Прием Синквейн
Christmas
Traditional and lovely
Get together, celebrate, have dinner
People feel happy
A family

holiday

William Shakespeare
Greatest and famous
Write sonnets, write plays, be actor
Not known much about his life
A famous British writer.

Прием СинквейнChristmasTraditional and lovelyGet together, celebrate, have dinnerPeople feel happyA family holidayWilliam Shakespeare Greatest and famousWrite sonnets,

Слайд 20Прием шесть шляп мышления
Шесть шляп мышления
Черная – выявление негативных фактов

в тексте


Желтая – позитивное мышление, что было хорошего и почему.


Зеленая шляпа – найти где и как применить изученый материал


Красная
шляпа предполагает выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения.

Белая – перечень фактов из текста



Синяя шляпа предполагает общий вывод из текста


Прием шесть шляп мышленияШесть шляп мышления Черная – выявление негативных фактов в текстеЖелтая – позитивное мышление, что

Слайд 21
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть