Презентация, доклад урок английского языка по ФГОС

Содержание

Особенности современного урока ИЯ в соответствии с требованиями ФГОСГлавное - системно-деятельностный, т. е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания (наблюдение, моделирование, учебный диалог, пр.)

Слайд 1Современный урок иностранного языка


Современный урок иностранного языка

Слайд 2Особенности современного урока ИЯ в соответствии с требованиями ФГОС
Главное - системно-деятельностный,

т. е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
применение активных форм познания (наблюдение, моделирование, учебный диалог, пр.)
создание условий для развития рефлексии: способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Особенности современного урока ИЯ  в соответствии с требованиями ФГОСГлавное - системно-деятельностный, т. е. учение, направленное на

Слайд 3Главное в уроке
Четкая и ясная цель, реализуемые задачи;
Минимум репродуктивных упражнений, максимум

творческих;
Проблемные и поисковые ситуации;
Самостоятельная работа;
Возможность рефлексии, причём, вывод делают сами ученики;
Здоровьесбережение;
Практическая направленность урока;
Взаимосвязь и последовательность упражнений;
Инструкция по выполнению домашнего задание


Главное в урокеЧеткая и ясная цель, реализуемые задачи;Минимум репродуктивных упражнений, максимум творческих;Проблемные и поисковые ситуации;Самостоятельная работа;Возможность рефлексии,

Слайд 4Системно-деятельностный подход
Стандарт (определяет цели и задачи,

т. е. ЧТО и КАК делаем на уроке)
Программа (планируемые результаты + формирование и развитие 4-х видов речевой деятельности - ЧТО)
КАК реализовываем:
Цель: компетенция должна через деятельность стать компетентностью (т. е. характеристикой личности).
Системно-деятельностный подходСтандарт (определяет цели и задачи,

Слайд 5Особенности современного урока ИЯ в соответствии с требованиями ФГОС
Коммуникативная направленность
Ведение урока

на иностранном языке
Речевая активность учащихся (TTT 1\4 времени, STT 3\4 времени)
Комплексность урока иностранного языка
Дифференцированный подход к обучению различным видам речевой деятельности
Осознанность действий учителя и ученика (самостоятельная работа, самопроверка, рефлексия)
Особенности современного урока ИЯ  в соответствии с требованиями ФГОСКоммуникативная направленностьВедение урока на иностранном языкеРечевая активность учащихся

Слайд 6Особенности современного урока ИЯ в соответствии с требованиями ФГОС
Конкретность и четкость

каждого этапа урока (ЗАЧЕМ)
Логичность, стройность, целостность урока (от слова к фразе и высказыванию)
Высокий темп ведения урока
Оснащение урока иностранного языка ЭОР, средствами предметной и изобразительной наглядности
Урок- звено в цепи учебной деятельности, с четким осознанием и учителем и учеником конечной цели
Особенности современного урока ИЯ  в соответствии с требованиями ФГОСКонкретность и четкость каждого этапа урока (ЗАЧЕМ)Логичность, стройность,

Слайд 7 Мастерство построения и проведения урока

- использовать образовательный потенциал урока,

т. е. сделать так, чтобы ученик на уроке
познавал иностранный язык и культуру страны,
развивал при этом свои способности,
воспитывался нравственно и
учился общаться;


Мастерство построения и проведения урока - использовать образовательный потенциал урока, т. е. сделать так, чтобы ученик

Слайд 8Мастерство построения и проведения урока
- реализовывать принципы коммуникативного урока, т. е.

уметь:
индивидуализировать деятельность учеников, вызывать их речемыслительную активность,
создавать ситуации общения, делать речевые высказывания функциональными,
обеспечивать новизну и содержания, и форм, и организации урока;
придерживаться логики действий (целенаправленность, динамика и связность урока)


Мастерство построения и проведения урока- реализовывать принципы коммуникативного урока, т. е. уметь: индивидуализировать деятельность учеников, вызывать их

Слайд 9Мастерство построения и проведения урока
- типы уроков
формирования лексических навыков,
формирования

грамматических навыков,
развития умения читать,
развития умения общаться,
развития умения высказываться
+ нетрадиционные виды уроков (киноурок, дебаты, проектный урок и т.п.);
Мастерство построения и проведения урока- типы уроков формирования лексических навыков, формирования грамматических навыков, развития умения читать, развития

Слайд 10Мастерство построения и проведения урока
использовать различные опоры, установки к упражнениям, контролировать

успех учеников и оценивать их;
анализировать урок;
учить учеников анализировать свою деятельность на уроке.
Мастерство построения и проведения урокаиспользовать различные опоры, установки к упражнениям, контролировать успех учеников и оценивать их;анализировать урок;

Слайд 11Структура урока

1. Начало урока

2. Центральная (основная) часть урока

3. Завершающая часть

(окончание урока)
Структура урока 1. Начало урока2. Центральная (основная) часть урока 3. Завершающая часть (окончание урока)

Слайд 12Структура урока
1.Начало урока
Его назначение - подготовить учащихся

к занятиям, сформулировать цель, дать установку;
позволить ученикам «угадать» цель,
поставить индивидуальную\персональную цель.
Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Вступительная беседа с классом по поводу какого-либо события, погоды и т. п. (речевая зарядка).
Цель – создать атмосферу общения на уроке и подготовить к его основной части.

Структура урока  1.Начало урока  Его назначение - подготовить учащихся к занятиям, сформулировать цель, дать установку;

Слайд 13Структура урока
2.Центральная (основная) часть урока включает объяснение нового материала,

его закрепление в ходе выполнения тренировочных упражнений (репродукция), речевую практику (продукция), т. е. использование нового материала в речи (диалог, монолог, письмо).
Объяснение нового материала может иметь индуктивный характер (от наблюдений над фактами языка подводим учащихся к выводу в виде правила, языковой закономерности) и дедуктивный (сначала даётся правило, которое затем подкрепляется примерами).

Структура урока  2.Центральная (основная) часть урока включает объяснение нового материала, его закрепление в ходе выполнения тренировочных

Слайд 14Структура урока
Изучение и закрепление нового материала- наиболее ответственная часть

урока, т.к. в результате тренировки формируются речевые навыки, обеспечивающие безошибочное применение усвоенных знаний в различных ситуациях. Для закрепления материала используются подготовительные (или тренировочные, языковые) упражнения:
имитационые, подстановочные, трансформационные,
упражнения на соединение предложений,
упражнения на расширение предложений,
упражнения на соединение предложений,
упражнения на построение высказывания по аналогии и т.п.

Структура урока  Изучение и закрепление нового материала- наиболее ответственная часть урока, т.к. в результате тренировки формируются

Слайд 15Структура урока
Практика как этап урока направлена на то, чтобы

добиться применения усвоенного материала в различных ситуациях общения. В результате практики учащиеся овладевают речевыми умениями, а для их формирования используются условно-речевые и речевые упражнения.
Речевые упражнения: вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, ситуативные, ролевая игра, репродуктивные (воспроизведение прочитанного или прослушанного текста), пересказ, описательные, дискутивные, устный рассказ, инициативное высказывание.
Структура урока  Практика как этап урока направлена на то, чтобы добиться применения усвоенного материала в различных

Слайд 16Структура урока
Центральная часть урока может быть посвящена какой-либо учебной

задаче или решению нескольких задач: тренировке в диалогической (монологической) речи, работе с текстом, беседе по пройденному материалу и т.п.
Обязательный этап – самостоятельная работа, по окончании которой – взаимопроверка и\или самопроверка

Структура урока  Центральная часть урока может быть посвящена какой-либо учебной задаче или решению нескольких задач: тренировке

Слайд 17Структура урока
3. Завершающая часть (окончание урока)
Включает в

себя подведение итогов урока, контроль, оценку и самооценку работы, рефлексию, задание на дом.
Структура урока 3. Завершающая часть (окончание урока)  Включает в себя подведение итогов урока, контроль, оценку и

Слайд 18Соблюдение балансов
репродукция – продукция
речь спонтанная – подготовленная
речь учителя (TTT) –

речь ученика (STT)
fluency – accuracy


Соблюдение балансоврепродукция – продукцияречь спонтанная – подготовленная речь учителя (TTT) – речь ученика (STT)fluency – accuracy

Слайд 19При планировании урока планируем
развивать в ходе урока
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
личностные
регуляторные
познавательные
коммуникативные

При планировании урока планируемразвивать в ходе урокаУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:личностныерегуляторныепознавательныекоммуникативные

Слайд 20Развивать УУД = учить учиться
Научить учиться означает научить детей
думать и

говорить,
понимать и решать,
выбирать и общаться,
ставить цель и применять на практике,
действовать и оценивать...

Развивать УУД = учить учитьсяНаучить учиться означает научить детей думать и говорить, понимать и решать, выбирать и

Слайд 21УУД
способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

нового социального опыта;
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность,
способность к самостоятельному усвоению новых компетенций, включая организацию этого процесса.
УУДспособность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося,

Слайд 24Регулятивные УУД
:

Регулятивные УУД :

Слайд 26Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 28Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 30УУД на уроке иностранного языка

УУД на уроке  иностранного языка

Слайд 39При планировании урока планируем результаты:
Личностные (развитие навыков сотрудничества в группе сверстников,

формирование толерантного отношения к иным культурам)
Предметные (формирование компетентностей диалогической речи, тренировка употребления в речи грамматической структуры I have)
Метапредметные (формирование умения планировать свою деятельность, формирование общего кругозора учащихся, формирование умения осуществлять взаимный контроль)

При планировании урока планируем результаты:Личностные (развитие навыков сотрудничества в группе сверстников, формирование толерантного отношения к иным культурам)Предметные

Слайд 40Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыками адаптации в мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание английского языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Личностные результаты:- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

Слайд 41Предметные результаты:
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо
Освоение лексических единиц и грамматических конструкций
Освоение норм речевого этикета
Знания о

культуре стран изучаемого языка, образе жизни, вкладе в мировую культуру, о выдающихся людях, достопримечательностях, и т.п.

Предметные результаты:ГоворениеЧтениеАудированиеПисьмоОсвоение лексических единиц и грамматических конструкцийОсвоение норм речевого этикетаЗнания о культуре стран изучаемого языка, образе жизни,

Слайд 42Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- развитие социальных умений школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
Метапредметные результаты:- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов

Слайд 43

УРОК- ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГА

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

УРОК- ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГАТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть