Слайд 1Современный урок иностранного языка
Слайд 2Особенности современного урока ИЯ
в соответствии с требованиями ФГОС
Главное - системно-деятельностный,
т. е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
применение активных форм познания (наблюдение, моделирование, учебный диалог, пр.)
создание условий для развития рефлексии: способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Слайд 3Главное в уроке
Четкая и ясная цель, реализуемые задачи;
Минимум репродуктивных упражнений, максимум
творческих;
Проблемные и поисковые ситуации;
Самостоятельная работа;
Возможность рефлексии, причём, вывод делают сами ученики;
Здоровьесбережение;
Практическая направленность урока;
Взаимосвязь и последовательность упражнений;
Инструкция по выполнению домашнего задание
Слайд 4Системно-деятельностный подход
Стандарт (определяет цели и задачи,
т. е. ЧТО и КАК делаем на уроке)
Программа (планируемые результаты + формирование и развитие 4-х видов речевой деятельности - ЧТО)
КАК реализовываем:
Цель: компетенция должна через деятельность стать компетентностью (т. е. характеристикой личности).
Слайд 5Особенности современного урока ИЯ
в соответствии с требованиями ФГОС
Коммуникативная направленность
Ведение урока
на иностранном языке
Речевая активность учащихся (TTT 1\4 времени, STT 3\4 времени)
Комплексность урока иностранного языка
Дифференцированный подход к обучению различным видам речевой деятельности
Осознанность действий учителя и ученика (самостоятельная работа, самопроверка, рефлексия)
Слайд 6Особенности современного урока ИЯ
в соответствии с требованиями ФГОС
Конкретность и четкость
каждого этапа урока (ЗАЧЕМ)
Логичность, стройность, целостность урока (от слова к фразе и высказыванию)
Высокий темп ведения урока
Оснащение урока иностранного языка ЭОР, средствами предметной и изобразительной наглядности
Урок- звено в цепи учебной деятельности, с четким осознанием и учителем и учеником конечной цели
Слайд 7 Мастерство построения и проведения урока
- использовать образовательный потенциал урока,
т. е. сделать так, чтобы ученик на уроке
познавал иностранный язык и культуру страны,
развивал при этом свои способности,
воспитывался нравственно и
учился общаться;
Слайд 8Мастерство построения и проведения урока
- реализовывать принципы коммуникативного урока, т. е.
уметь:
индивидуализировать деятельность учеников, вызывать их речемыслительную активность,
создавать ситуации общения, делать речевые высказывания функциональными,
обеспечивать новизну и содержания, и форм, и организации урока;
придерживаться логики действий (целенаправленность, динамика и связность урока)
Слайд 9Мастерство построения и проведения урока
- типы уроков
формирования лексических навыков,
формирования
грамматических навыков,
развития умения читать,
развития умения общаться,
развития умения высказываться
+ нетрадиционные виды уроков (киноурок, дебаты, проектный урок и т.п.);
Слайд 10Мастерство построения и проведения урока
использовать различные опоры, установки к упражнениям, контролировать
успех учеников и оценивать их;
анализировать урок;
учить учеников анализировать свою деятельность на уроке.
Слайд 11Структура урока
1. Начало урока
2. Центральная (основная) часть урока
3. Завершающая часть
(окончание урока)
Слайд 12Структура урока
1.Начало урока
Его назначение - подготовить учащихся
к занятиям, сформулировать цель, дать установку;
позволить ученикам «угадать» цель,
поставить индивидуальную\персональную цель.
Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Вступительная беседа с классом по поводу какого-либо события, погоды и т. п. (речевая зарядка).
Цель – создать атмосферу общения на уроке и подготовить к его основной части.
Слайд 13Структура урока
2.Центральная (основная) часть урока включает объяснение нового материала,
его закрепление в ходе выполнения тренировочных упражнений (репродукция), речевую практику (продукция), т. е. использование нового материала в речи (диалог, монолог, письмо).
Объяснение нового материала может иметь индуктивный характер (от наблюдений над фактами языка подводим учащихся к выводу в виде правила, языковой закономерности) и дедуктивный (сначала даётся правило, которое затем подкрепляется примерами).
Слайд 14Структура урока
Изучение и закрепление нового материала- наиболее ответственная часть
урока, т.к. в результате тренировки формируются речевые навыки, обеспечивающие безошибочное применение усвоенных знаний в различных ситуациях. Для закрепления материала используются подготовительные (или тренировочные, языковые) упражнения:
имитационые, подстановочные, трансформационные,
упражнения на соединение предложений,
упражнения на расширение предложений,
упражнения на соединение предложений,
упражнения на построение высказывания по аналогии и т.п.
Слайд 15Структура урока
Практика как этап урока направлена на то, чтобы
добиться применения усвоенного материала в различных ситуациях общения. В результате практики учащиеся овладевают речевыми умениями, а для их формирования используются условно-речевые и речевые упражнения.
Речевые упражнения: вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, ситуативные, ролевая игра, репродуктивные (воспроизведение прочитанного или прослушанного текста), пересказ, описательные, дискутивные, устный рассказ, инициативное высказывание.
Слайд 16Структура урока
Центральная часть урока может быть посвящена какой-либо учебной
задаче или решению нескольких задач: тренировке в диалогической (монологической) речи, работе с текстом, беседе по пройденному материалу и т.п.
Обязательный этап – самостоятельная работа, по окончании которой – взаимопроверка и\или самопроверка
Слайд 17Структура урока
3. Завершающая часть (окончание урока)
Включает в
себя подведение итогов урока, контроль, оценку и самооценку работы, рефлексию, задание на дом.
Слайд 18Соблюдение балансов
репродукция – продукция
речь спонтанная – подготовленная
речь учителя (TTT) –
речь ученика (STT)
fluency – accuracy
Слайд 19При планировании урока планируем
развивать в ходе урока
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
личностные
регуляторные
познавательные
коммуникативные
Слайд 20Развивать УУД = учить учиться
Научить учиться означает научить детей
думать и
говорить,
понимать и решать,
выбирать и общаться,
ставить цель и применять на практике,
действовать и оценивать...
Слайд 21УУД
способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения
нового социального опыта;
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность,
способность к самостоятельному усвоению новых компетенций, включая организацию этого процесса.
Слайд 39При планировании урока планируем результаты:
Личностные (развитие навыков сотрудничества в группе сверстников,
формирование толерантного отношения к иным культурам)
Предметные (формирование компетентностей диалогической речи, тренировка употребления в речи грамматической структуры I have)
Метапредметные (формирование умения планировать свою деятельность, формирование общего кругозора учащихся, формирование умения осуществлять взаимный контроль)
Слайд 40Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыками адаптации в мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание английского языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Слайд 41Предметные результаты:
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо
Освоение лексических единиц и грамматических конструкций
Освоение норм речевого этикета
Знания о
культуре стран изучаемого языка, образе жизни, вкладе в мировую культуру, о выдающихся людях, достопримечательностях, и т.п.
Слайд 42Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- развитие социальных умений школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
Слайд 43
УРОК- ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГА
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ