Слайд 1«Проблемы обучения аудированию при подготовке учащихся к выполнению заданий по аудированию
для ОГЭ»
Автор:
Рындина Светлана Геннадьевна,
учитель английского языка
Слайд 2Типичные ошибки экзаменуемых
-учащиеся невнимательно читают задания, в котором указана тематика
и основная мысль высказываний
-при первом прослушивании, учащиеся пытаются сразу выполнить задания и при возникших трудностях пропускают важные факты и детали
- не оставляют времени на проверку
-невнимательно заполняют бланки ответов, путая части заданий
– неумение выделять ключевые слова в тексте
– неумение игнорировать ненужную информацию
– ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта
– дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова
– выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами
Слайд 3Рекомендации
-необходимо использовать, те типы текстов, которые используются в контрольно измерительных материалах
(ОГЭ)
-следует научить учащихся, перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из нее всю полезную информацию
-рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение заданий, позволит быстро ориентироваться в теме аудиотекста
-следует выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы
Слайд 4Принципы обучения аудированию
Принцип 1. Аудирование должно выступать в качестве одной из целей
обучения иностранным языкам наряду с чтением, говорением, письмом.
Принцип 2. Обучение аудированию должно носить системный и регулярный характер.
Принцип 3. Выделение и развитие всех трех видов аудирования: 1) аудирование с пониманием основного содержания, 2) аудирование с выборочным пониманием содержания, 3) аудирование с полным пониманием содержания.
Принцип 4. Обеспечение строгого отбора текстов для аудирования с учетом определенных требований
Принцип 5. Широкое использование технических средств обучения (ТСО) и интернет технологий.
Слайд 5
Практическая часть
Задание 1: диалоги
1. In a park – grass, trees,
walk
2. In a shop – buy, money, food
3. In a vet clinic – cat, dog, pet, doctor
4. In a hotel – room, service, food, restaurant
5. At a party – food, drinks, dance, music
Слайд 6Практическая часть
Задание 2: высказывания
1. The speaker talks about his/her favourite subject. (favourite, like,
subject)
2. The speaker talks about his/her after-class activities. (activities, games, music, drama, football, etc)
3. The speaker describes his/her school classroom. (desk, board, chair, poster, computer, book)
4. The speaker explains how to use the school library. (books, catalogue, librarian, desks)
5. The speaker describes a school book exhibition. (books, interesting)
6. The speaker explains what his/her friend is angry about. (friend, angry. doesn’t like, because)
Слайд 7Практическая часть
Задания 3 – 8: детали
- четко уловить все детали
ответить
на вопросы по тексту
Как это сделать?
Прочитать внимательно предложенные варианты и отметить, что нужно будет услышать
Слайд 8Тренировка
listen
listen
listen