Презентация, доклад Рефлексия как этап урока

Содержание

Цель :повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Слайд 1 Рефлексия как этап урока







Л.В. Шурыгина,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №3»

Рефлексия  как этап урокаЛ.В. Шурыгина, учитель английского языкаМБОУ «Гимназия

Слайд 2 Цель :
повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.


Цель :повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Слайд 3 Задачи:
познакомить с понятием “рефлексия”;
дать представление о классификации рефлексии;
показать приёмы проведения

рефлексии на уроках.
Задачи:познакомить с понятием “рефлексия”;дать представление о классификации рефлексии;показать приёмы проведения рефлексии на уроках.

Слайд 4Что такое рефлексия?
Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад.


Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.



Что такое рефлексия?Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад. Рефлексия – это размышление о своём

Слайд 5Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом

его этапе.

Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
уйти с урока с зафиксированным результатом.

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе. Цели рефлексии:сравнить способы и

Слайд 6Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая

совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность

Слайд 7Виды учебной рефлексии
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно -

дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды  учебной рефлексииФизическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что

Слайд 8Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь

оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)
Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 9 Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания

учебного материала
Классификация приёмов рефлексии 1.Рефлексиянастроения и эмоционального состояния2.Рефлексия деятельности3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 10Рефлексия настроения и эмоционального состояния



Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 11Рефлексия деятельности
A tree of success
A ladder of success

Рефлексия деятельности A tree of successA ladder of success

Слайд 12Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 13Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот урок

дал мне для жизни…
-больше всего понравились задания…
Рефлексия содержания учебного материалаСегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего понравились

Слайд 14Я выполнил эти задания потому, что…
- они мне нравятся больше остальных…

-

я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями

- они легче остальных заданий
Я выполнил эти задания потому, что…- они мне нравятся больше остальных…- я чувствую, что справлюсь с ними

Слайд 15 Выводы:
рефлексия создаёт
условия для внутренней мотивации на деятельность.

рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.
рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.
е тех знаний, которые добыли.
Выводы:  рефлексия создаётусловия для внутренней мотивации на деятельность.   рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть