Презентация, доклад по теме Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников.

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Для проведения игр используется следующее оборудование: интерактивная доска, карточки с буквами и

Слайд 1
Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку

младших школьников

Учитель английского языка Каверзина Анжелика Юрьевна
МКОУ «Староалейская СОШ №1»

Виды языковых и коммуникативных игр  для обучения английскому языку    младших школьниковУчитель английского языка

Слайд 2 Игры можно использовать в начале или в конце урока для того,

чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Для проведения игр используется следующее оборудование: интерактивная доска, карточки с буквами и звуками, лото, картинки с изображением животных, овощей, фруктов, мяч, цветные ручки, карандаши, фломастеры, игрушки, цветная бумага.

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?
Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации.
Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Таким образом, игра – это:
деятельность;
мотивированность;
индивидуализированная деятельность, личная;
обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
развитие психических функций и способностей;
“учение с увлечением”.

ИГРА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части,

Слайд 3 Основные цели использования

игры на уроках английского языка: 1. Формирование определенных навыков, например, – Отгадайте, куда мы пойдем? – Вы пойдете в кино? – Нет. – Вы пойдете в …….?  –  …… . 2. Развитие определенных речевых умений, например, после прохождения темы “Квартира” можно провести такую игру: – Ваш одноклассник получил новую квартиру (на доске схема квартиры) помоги ему расставить мебель. 3. Обучение умению общаться: Конкурс на самого живого собеседника. Поздоровайтесь и сделайте комплимент. Вырази свое несогласие другу. 4. Развитие необходимых способностей и психических функций – игра “Снежный ком” 5. Познание в сфере страноведения и языка. Для этой цели используются викторины, лото, конкурсы. 6. Запоминание речевого материала.
Основные цели использования игры на уроках английского языка:

Слайд 4 Упражнения игрового характера могут быть разными по-своему назначению, содержанию, способам организации

и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников: - Фонетические. - Для работы с алфавитом. - Орфографические. - Лексические. - Грамматические. - Для обучения чтению. - Для обучения аудированию. (Аудитивные игры). - Для обучения монологической речи. - Для обучения диалогической речи. - Подвижные игры. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д. В основном игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т. д. Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Этому же служит и тот факт, что знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда обязательным условием выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое. Еще одним условием игры является ее доступность детям.

ВИДЫ ИГР

Упражнения игрового характера могут быть разными по-своему назначению, содержанию, способам организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству

Слайд 5Фонетические Игры
Для разминки и постановки правильного произношения привлекаю на своих уроках

вымышленный персонаж – обезьянку Ми-ми [m-m-m] monkey, которая рассказывает ребятам интересные истории о себе и своих друзьях. Сегодня Ми-ми пошла на прогулку и позвала свою подругу белочку Бетти [ei-ei-ei]!
На встречу им летят комарики и приветствуют их [z-z-z]! Ми-ми c Бетти любят надувать шарики [s-s-s], играть в мяч [b-b-b] ball и петь песенки [L-L-ŋ-ŋ-ŋL-ŋL].
А еще обезьянка научила белочку гримасничать [w-w-w] и широко улыбаться [æ-æ-æ].

Игра
“Найди пару”

B b Pp Tt Ll Nn Cc Gg Dd Xx Qq

[d ] [ n ] [ ks ] [ l ]
[ s ] [ p ] [kw] [ g ]
[ t ] [ d ] [ b ] [ k ]

Скороговорка (игра – имитация)

Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например:
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
Или
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy,
Why Willy, why?

Назови слово (игра с предметом)
Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.

Правда – ложь
(игра на внимательность)
А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.
В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.

- предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. (игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность).

Little monkey in the tree This is what he says to me, Thee, thee, thee”. Monkey jumps from limb to limb While I chatter back to him: “Thee, thee, thee They, they, they”.

Фонетические Игры		Для разминки и постановки правильного произношения привлекаю на своих уроках вымышленный персонаж – обезьянку Ми-ми

Слайд 6Игры для обучения чтению
Давным-давно в далекой
сказочной стране жили буквы
английского

алфавита. Гласные
буквы жили на ясной солнечной
полянке, а согласные буквы
были стражниками в замке
злого волшебника. Однажды
стражники – буквы N и M
захватили в плен букву А.
Плохо букве А в замке злого
волшебника, очень хочется ей
вернуться на полянку к другим
гласным буквам. И нашелся
храбрый спасатель- буква Е.
Он освободил букву А, открыл
ее, но сам в неравной битве
погиб. И в таких словах мы видим
и пишем букву Е, но
не произносим и не читаем.
А буква А теперь открытая и
читается, так же, как и называется-
звуком [ ei ] .


Игры для обучения чтению Давным-давно в далекой сказочной стране жили буквыанглийского алфавита. Гласныебуквы жили на ясной солнечнойполянке,

Слайд 7"Eat - Don't eat"
                                   
"Съедобное – несъедобное".
Водящий бросает мяч одному из

игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву. Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.

Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся..

How many pages?
Цель: тренировка числительных больше 20.У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book?
Дети пытаются отгадать: - There are …


Слайд 8 Игра “Что исчезло?”

'What is missing?'

На доске развешиваются семь картинок по теме – “Animals”.
Учитель предлагает ученикам запомнить животных, изображенных на картинках, в течение 30 секунд. Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает одну картинку. Ученики открывают глаза и называют исчезнувшее животное.


MOUSE

ELEPHANT

DOG

FOX

RABBIT

CAT

CROCODILE

At the Zoo
На столе учителя – небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались. Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей. Teacher: Let’s help them gather the animals! Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный зоопарк.

BEAR

TIGER


Игра “Что исчезло?”        'What is

Слайд 9Colours

Rainbow (Радуга)
У каждого ученика

на парте цветные карандаши (фломастеры). Учитель излагает условие игры: «Дети, вы, наверное, замечали, что после дождя, когда выходит из-за туч солнышко, появляется разноцветная радуга. Давайте мы тоже нарисуем такую радугу. Но есть одно условие: вы рисуете цвета радуги в таком порядке, как я сейчас скажу на английском языке. Начинаем с нижней дуги!»
purple, blue, green, yellow, orange, red

The Forest of All Colours
Задание: нарисовать летний лес. – What colour are the trees? – What colour is the sky?

The Flower of Seven Colours
Учитель называет определенный цвет, ученики рисуют лепесток этого цвета. Должен получиться цветок с семью лепестками разного цвета.

Colours.
Red and yellow, blue and green, Blue and green, blue and green, Red and yellow, blue and green, Black and white and brown.
Orange, purple, pink and grey, Pink and grey, pink and grey, Orange, purple, pink and grey, Black and white and brown.

Colours      Rainbow (Радуга)У каждого ученика на парте цветные карандаши (фломастеры). Учитель излагает

Слайд 11 Уровень: начинающие
Оптимальный размер группы: 10 учеников
Цель: повторить названия профессий
Необходимый материал:

нет
Описание: Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается в класс, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается ее отгадать Например:
1-й ученик He works with many people
2-й ученик He talks a lot.
3-й ученик He writes a lot.
4-й ученик He gets angry a lot.
5-й ученик He laughs a lot.
6-й ученик He uses a lot of chalk.
(ответ- “teacher” )
1-й ученик He fixes things.
2-й ученик He charges a lot.
3-й ученик You call him for emergencies.
4-й ученик He comes to your house.
5-й ученик He works with water.
6-й ученик He fixes sinks and toilets.
(ответ- “plumber” )

Guess What the Profession is? Класс делится на две команды.
Каждая команда загадывает профессию,
а другая отгадывает и наоборот. – Is it a doctor? – No, it is not. – Is it a pilot? – No, it is not.

PROFESSIONS

Уровень: начинающиеОптимальный размер группы: 10 учениковЦель: повторить названия профессийНеобходимый материал: нетОписание: Один из учеников выходит из

Слайд 12 FAMILY

Интервью
Уровень: начинающий
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: повторить названия родственных отношений
Необходимый

материал: ручка и карандаш у каждого.
Описание: Ученики разбиваются по парам и опрашивают друг друга. Например:
1-й ученик: John is Louise’s uncle. Who is Louise?
2-й ученик: Louise is John’s niece.
2-й ученик: Carol is Susan’s mother. Who is Susan?
1-й ученик:Susan is Carol’s daughter.
Подсчет очков: за каждый верный ответ – очко.
Советы: Игра идет динамичнее и интереснее, если вопросы записаны заранее на бумаге. Таким образом можно избежать путаницы и долгих раздумий.

Игра “Снежный Ком”
Один из учеников произносит слово по теме ‘Family’. Следующий ученик повторяет это слово и добавляет еще одно слово и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество слов в том порядке, в каком их называли ученики.
a mother, a father,
a son, a daughter,
a sister, a brother,
a granny, a granddad,
an uncle, a niece, an aunt

FAMILY  ИнтервьюУровень: начинающийОптимальный размер группы: без ограниченийЦель: повторить названия родственных

Слайд 13Parts of the Body
GUESSER (‘угадай-ка’)
Уровень: начинающий
Оптимальный размер группы:

20 игроков
Цель: Дать возможность ученикам попрактиковаться в описании детей.
Необходимый материал:
Доска и мел.
Описание: Ведущий стоит спиной к доске, а учитель пишет на доске и тотчас же стирает имя какого-нибудь ученика, присутствующего в этот момент в классе. Ведущий просит любых учеников из класса описать ему того, чье имя было написано на доске. Сначала дается наиболее общая информация, затем подробная и специфическая. Когда ведущий угадывает, можно начинать новую игру.
Советы: для того, чтобы сначала давалась общая, а уже потом специфичная информация, нужно призывать учеников сначала рассказать, какого пола этот человек, какого цвета у него глаза и волосы, какого он роста и телосложения и т.п. Хорошо также записывать эту информацию на доске по мере ее появления, чтобы ученики ориентировались, что уже сказано, а что нет. Также ограничивается количество подсказок ( не более 10).

Whose Tail is this?

Заготовить карточки с изображением частей тела разных животных. Задание: помочь разобраться животным, где их части тела. Можно сделать следующее вступление: “Ребята, у наших зверюшек большая беда – злая колдунья отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать. Давайте поможем им найти свои “запчасти”. Teacher: Whose tail is this? Pupil: It is a pig’s tail. Teacher: Whose ears are these? Pupil: These are hare’s ears.
Wake up!

Parts of the Body  GUESSER (‘угадай-ка’)Уровень: начинающийОптимальный размер группы: 20 игроковЦель: Дать возможность ученикам попрактиковаться в

Слайд 14

YES/ NO PING – PONG
(да или нет)

Уровень: начинающий
Оптимальный размер

группы: без ограничений
Цель: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.
Необходимый материал: Нет
Описание: Класс делится на две команды ( А И В ). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы,
на которые можно отвечать
« Yes » или «No».
За каждый правильный вопрос и за каждый правильный ответ- очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его. Например:
A1: Do you speak English?
B1: Yes, I do.
B1: Can you ride a bike?
A1: Yes, I can.
A2: Is your sister here?
B2: No, she isn’t.
B2: Do you know my name?
A2: Yes, I do.

Коммуникативные игры -способствуют осуществлению следующих задач: - научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности; - обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации; - развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.)

      Guess who the great man is?
Водящий выходит из класса, а обучающееся задумывают имя какого – либо выдающегося человека. Водящий задаёт вопросы. Например:
- Is this a man or a woman?
- Is she/he a writer,(poet, actor, actress, singer)?
- Is she/he alive?
-In what country does/did he/she live?
- When was she/he born?
Если водящий задал определённое количество вопросов и не отгадал, что это за человек он выбывает из игры.

Игра: “Explain yourself”. Учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает тот, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию. Например. – Luckily I found people who could swim. – I jumped up and opened the window.

YES/ NO PING – PONG(да или нет)Уровень: начинающийОптимальный размер группы: без ограниченийЦель: Попрактиковаться задавать и отвечать

Слайд 15Аудитивные игры
Цели:
научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить учащихся выделять

главное в потоке информации;
развить слуховую память учащихся.
Игра: “We can eat bread” Игра в съедобное и несъедобное. Однажды войдя в класс, ученики к своему удивлению, увидели на столе учителя хлеб, сыр, сахар. Зачем это? “Look, this is bread. I can eat it, сказал учитель, положил в рот кусочек хлеба и съел его. Затем взял ручку. “We can eat a pen” “No”, закричали дружно все ученики. Тогда учитель раздал каждому по фишке и сказал, что при упоминании съедобного предмета поднять руки, а если же кто поднимает руку при упоминании несъедобного предмета, должен отдать фишку и.т.д.

Орфографические игры - упражнения в написании английских слов

Игра: The Comb.
Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.
Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.

Invisible Words.
Цель: развитие орфографических навыков.
Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.

Аудитивные игрыЦели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; развить слуховую

Слайд 16Во время урока в начальной школе очень хорошо проводить
игровые физкультминутки,


при этом дети легко и весело запоминают
новые слова и выражения на английском языке.

Уровень: начинающие
Оптимальный размер группы: 20 учеников
Цель: повторить повелительное наклонение

Hands up!

Hands down!

Hands on hips!

Sit down!

Stand up!

Clap! Clap!

Step! Step!

Hands down!

Please, Sit down!

- предупреждает утомляемость детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка.

Во время урока в начальной школе очень хорошо проводить игровые физкультминутки, при этом дети легко и весело

Слайд 17 Грамматические Игры

Цели: научить учащихся употреблению речевых

образцов,
содержащих определенные грамматические трудности;
создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

ИГРА С КАРТИНКОЙ
Для лучшего усвоения учащимися структур
в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например:
P1: Is the girl sitting at the table?
T : No, she is not.
P2: Is the girl standing?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

ЛОТО
Лото «Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки грамматических форм.
На картах - несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает:
What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают:
He is skating.
При правильном ответе он получает фишку.

WHO HAS IT ?
(у кого находится предмет)
Уровень: начинающие
Оптимальный размер группы: без ограничения
Цель: Закрепить навык употребления глагола ТО HAVE во время Simple Present (утвердительные, вопросительные и отрицательные формы)
Необходимый материал: Небольшой предмет, например, пуговица, монетка или скрепка для бумаги.
Описание: Класс делится на две команды ( А и В ). Команда А выходит из класса, после этого одному из игроков команды В дают небольшой предмет. Когда команда А возвращается в класс, ее игроки начинают спрашивать по очереди игроков команды В- WHO HAS IT? Например:
А1: Do you have it, Paul?
Пол: No, I don’t have it.
А2: Does Mary have it, Robert?
Роберт: No, Mary doesn’t have it.
А3: Does Carl have it, Linda?
Линда: No, Carl doesn’t have it.
А4: Do you have it, Sharon?
Шарон: Yes, I have it.
Спрашивать можно ограниченное количество раз. А именно- количество вопросов равно количеству игроков в команде, деленному пополам.
Если удается найти того, кто является хранителем предмета, команде А дается очко, а если нет, очко получает команда В. Когда хранитель найден или когда количество вопросов исчерпано, команды меняются местами.

Грамматические ИгрыЦели:  научить учащихся употреблению речевых образцов,

Слайд 18Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы:

игра должна включаться в том или

ином виде в каждое занятие по иностранному языку;

использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения эффективности учебного процесса;

эффективность игры зависит от правильной ее организации;

проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще;

разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.
Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы:игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по

Слайд 19 THANK YOU!

THANK YOU!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть