Учитель английского языка Каверзина Анжелика Юрьевна
МКОУ «Староалейская СОШ №1»
Учитель английского языка Каверзина Анжелика Юрьевна
МКОУ «Староалейская СОШ №1»
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?
Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации.
Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком.
Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Таким образом, игра – это:
деятельность;
мотивированность;
индивидуализированная деятельность, личная;
обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
развитие психических функций и способностей;
“учение с увлечением”.
ИГРА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ВИДЫ ИГР
Игра
“Найди пару”
B b Pp Tt Ll Nn Cc Gg Dd Xx Qq
[d ] [ n ] [ ks ] [ l ]
[ s ] [ p ] [kw] [ g ]
[ t ] [ d ] [ b ] [ k ]
Скороговорка (игра – имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например:
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
Или
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy,
Why Willy, why?
Назови слово (игра с предметом)
Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.
Правда – ложь
(игра на внимательность)
А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.
В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.
- предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. (игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность).
Little monkey in the tree
This is what he says to me,
Thee, thee, thee”.
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:
“Thee, thee, thee
They, they, they”.
Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.
Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.
Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся..
How many pages?
Цель: тренировка числительных больше 20.У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book?
Дети пытаются отгадать: - There are …
На доске развешиваются семь картинок по теме – “Animals”.
Учитель предлагает ученикам запомнить животных, изображенных на картинках, в течение 30 секунд. Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает одну картинку. Ученики открывают глаза и называют исчезнувшее животное.
MOUSE
ELEPHANT
DOG
FOX
RABBIT
CAT
CROCODILE
At the Zoo
На столе учителя – небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались.
Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей.
Teacher: Let’s help them gather the animals!
Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный зоопарк.
BEAR
TIGER
The Forest of All Colours
Задание: нарисовать летний лес.
– What colour are the trees?
– What colour is the sky?
The Flower of Seven Colours
Учитель называет определенный цвет, ученики рисуют лепесток этого цвета. Должен получиться цветок с семью лепестками разного цвета.
Colours.
Red and yellow, blue and green,
Blue and green, blue and green,
Red and yellow, blue and green,
Black and white and brown.
Orange, purple, pink and grey,
Pink and grey, pink and grey,
Orange, purple, pink and grey,
Black and white and brown.
Guess What the Profession is?
Класс делится на две команды.
Каждая команда загадывает профессию,
а другая отгадывает и наоборот.
– Is it a doctor?
– No, it is not.
– Is it a pilot?
– No, it is not.
PROFESSIONS
Игра “Снежный Ком”
Один из учеников произносит слово по теме ‘Family’. Следующий ученик повторяет это слово и добавляет еще одно слово и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество слов в том порядке, в каком их называли ученики.
a mother, a father,
a son, a daughter,
a sister, a brother,
a granny, a granddad,
an uncle, a niece, an aunt
Whose Tail is this?
Заготовить карточки с изображением частей тела разных животных.
Задание: помочь разобраться животным, где их части тела. Можно сделать следующее вступление: “Ребята, у наших зверюшек большая беда – злая колдунья отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать. Давайте поможем им найти свои “запчасти”.
Teacher: Whose tail is this?
Pupil: It is a pig’s tail.
Teacher: Whose ears are these?
Pupil: These are hare’s ears.
Wake up!
Коммуникативные игры -способствуют осуществлению следующих задач:
- научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;
- обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации;
- развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить
из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.)
Guess who the great man is?
Водящий выходит из класса, а обучающееся задумывают имя какого – либо выдающегося человека. Водящий задаёт вопросы. Например:
- Is this a man or a woman?
- Is she/he a writer,(poet, actor, actress, singer)?
- Is she/he alive?
-In what country does/did he/she live?
- When was she/he born?
Если водящий задал определённое количество вопросов и не отгадал, что это за человек он выбывает из игры.
Игра: “Explain yourself”.
Учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа.
Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает тот, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию.
Например.
– Luckily I found people who could swim.
– I jumped up and opened the window.
Орфографические игры - упражнения в написании английских слов
Игра: The Comb.
Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.
Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.
Invisible Words.
Цель: развитие орфографических навыков.
Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Stand up!
Clap! Clap!
Step! Step!
Hands down!
Please, Sit down!
- предупреждает утомляемость детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка.
ИГРА С КАРТИНКОЙ
Для лучшего усвоения учащимися структур
в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например:
P1: Is the girl sitting at the table?
T : No, she is not.
P2: Is the girl standing?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.
ЛОТО
Лото «Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки грамматических форм.
На картах - несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает:
What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают:
He is skating.
При правильном ответе он получает фишку.
WHO HAS IT ?
(у кого находится предмет)
Уровень: начинающие
Оптимальный размер группы: без ограничения
Цель: Закрепить навык употребления глагола ТО HAVE во время Simple Present (утвердительные, вопросительные и отрицательные формы)
Необходимый материал: Небольшой предмет, например, пуговица, монетка или скрепка для бумаги.
Описание: Класс делится на две команды ( А и В ). Команда А выходит из класса, после этого одному из игроков команды В дают небольшой предмет. Когда команда А возвращается в класс, ее игроки начинают спрашивать по очереди игроков команды В- WHO HAS IT? Например:
А1: Do you have it, Paul?
Пол: No, I don’t have it.
А2: Does Mary have it, Robert?
Роберт: No, Mary doesn’t have it.
А3: Does Carl have it, Linda?
Линда: No, Carl doesn’t have it.
А4: Do you have it, Sharon?
Шарон: Yes, I have it.
Спрашивать можно ограниченное количество раз. А именно- количество вопросов равно количеству игроков в команде, деленному пополам.
Если удается найти того, кто является хранителем предмета, команде А дается очко, а если нет, очко получает команда В. Когда хранитель найден или когда количество вопросов исчерпано, команды меняются местами.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть