Слайд 2Под видами чтения мы рассматриваем последовательность операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся
«специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно»
Слайд 4Переводное чтение
Переводное чтение имеет место тогда, когда учащийся вынужден для понимания
читаемого переводить весь текст, а не отдельные трудные для него места. В этом случае нельзя говорить о чтении в собственном смысле слова.
Слайд 5Беспереводное чтение
Беспереводное чтение, а вернее — понимание читаемого, может иметь место на любом
этапе обучения. Для этого текст должен быть доступен учащимся по содержанию и форме, т. е. содержание текста должно соответствовать возрастному, культурному и интеллектуальному уровню учащегося, а в языковой форме не должно быть ничего, что бы вызвало особые затруднения и требовало перевода.
Слайд 6Синтетическое чтение
Синтетическое чтение — чтение, при котором внимание читающего полностью или главным
образом сосредоточено на содержании, причем это содержание воспринимается синтезировано и быстро.
Слайд 7Аналитическое чтение
Аналитическое чтение — вид чтения, которое служит средством понимания более сложных
текстов, трудности в данных текстах могут быть преодолены только с помощью чтения и перевода.
Слайд 8Готовность к чтению
Готовность к чтению проявляется наиболее четко и определяется тем, насколько учащийся
владеет аспектами языка, знание которых обеспечит ему успешность этой формы речевого общения, отработанностью механизма чтения, общей культурой учащегося, его возрастными особенностями.
Слайд 9Интенсивное и экстенсивное чтение
Интенсивное чтение — чтение с глубоким проникновением в содержание, а, напротив,
экстенсивное чтение беглое, поверхностное.
Слайд 10Чтение вслух
Чтение вслух позволяет овладеть звуковой системой языка, закрепляет способность к звуковой
перекодировке сигналов, как на уровне буквы, так и на уровне слова, предложения, текста. На начальном этапе обучения иностранному языку чтение вслух выступает важным средством развития техники чтения, на более продвинутых этапах — играет роль контрольного и выразительного средства.
Слайд 11Просмотровое чтение
Просмотровое чтение это «беглое, выборочное чтение текста по блокам для
более подробного ознакомления с его деталями и частями». При ознакомительном чтении необходимо «в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам.
Слайд 12Изучающее чтение
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте
информации и критическое ее осмысление.
Слайд 13Базовые умения, которые лежат в основе каждого вида чтения:
понимание основного содержания(предполагает определение
и выделение основной информации;
отделение информации первостепенной важности от второстепенной; установление логической или хронологической связи событий, фактов;
предугадывание возможного развития событий; обобщение информации текста; изложение своего мнения по прочитанному);
извлечение полной информации из текста(полное и точное понимание деталей, выделение информации, которая подтверждает либо уточняет что-то;
Слайд 14установление связи событий;
раскрытие причинно-следственных связей между ними, определение главной идеи,
сравнение информации);
понимание необходимой значимой информации(приблизительное определение темы текста;
определение жанра текста, выявление информации, которая относится к какому-либо вопросу, определение важности информации).