Слайд 1ИКТ на уроках иностранного языка
(Электронное приложение к учебникам)
Лестева Тамара Викторовна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №14
г. Каменск-Шахтинский
2015 г.
Слайд 2Откуда возникла потребность в ИКТ?
Особенности восприятия современных детей («клиповое мышление» и
способность к multitasking)
Повсеместное использование новых технологий в жизни (“digital natives”)
Требования ФГОС (развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся);
Новые технологические возможности в обучении.
Слайд 3ИКТ в обучении иностранному языку
Что использовать?
Для чего использовать?
Как использовать?
Слайд 4ИКТ в обучении иностранному языку
Что использовать?
Любое ли использование технических средств на уроке будет использованием ИКТ?
ТСО vs ИКТ
Интерактивные презентации
Обучающие компьютерные программы
Интерактивные онлайн-упражнения
Средства телекоммуникации
Слайд 5ИКТ в обучении иностранному языку
Для чего использовать?
Для разминки (warm up)
Для ввода
нового материала
Для отработки учебного материала
Для контроля
Для индивидуализации обучения
Для самостоятельной работы учащихся
Слайд 6ИКТ в обучении иностранному языку
Как использовать?
На уроке фронтально (компьютер + проектор, компьютер-проектор-интерактивная доска)
На уроке в микрогруппах (компьютерный класс)
На уроке индивидуально (отдельный компьютер или компьютерный класс)
Для домашней работы (компьютер)
Слайд 7Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Слайд 8ИКТ в обучении иностранному языку
Использование Active board на уроках
английского языка способствует:
повышению мотивации учащихся,
активизации их речемыслительной деятельности,
эффективному усвоению учебного материала,
формированию целостной системы знаний,
позволяет рационально использовать учебное время,
увеличить темп работы на уроке,
вносит элемент новизны,
позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения иностранным языком.
Слайд 9ИКТ в обучении иностранному языку
Обучающие компьютерные программы по
иностранному языку:
«универсальные»
созданные к конкретным учебникам.
Слайд 10 «Универсальные» программы.
Плюсы:
Могут использоваться отдельно от УМК, самостоятельно.
Минусы:
Не выдержаны по уровню сложности лексического и грамматического материала.
Слабо поддерживают обучение в школе.
Содержат однотипные задания.
Слайд 11Обучающие компьютерные программы к учебникам
Помогают создать ИОС, формирующую личность ученика.
Расширяют возможности
традиционных УМК за счет
дополнительных интерактивных упражнений,
вариативности,
ориентации на индивидуальные особенности учащихся.
Соответствуют авторской концепции учебников.
Слайд 12Обучающие компьютерные программы к учебникам
Обучение всем видам речевой деятельности
Расширение возможностей учебника
Повышение
мотивации учащихся
Дополнительные упражнения
«Сознательное» выполнение упражнений
Вариативность в рамках каждого упражнения
Возможность самоконтроля
Возможность самостоятельной работы
Техническая простота и методическое удобство
Слайд 13Обучающие компьютерные программы к учебникам
Созданы в русле авторской концепции как компоненты
УМК.
Могут использоваться для
презентации,
отработки материала,
контроля степени его усвоения учениками, самоконтроля.
Слайд 14Электронное приложение к учебникам “English”
Упражнения на аудирование (2-4 классы)
Упражнения на отработку
лексики
Упражнения на отработку грамматики
Упражнения на чтение
Упражнения – опоры для говорения
Слайд 15Электронное приложение к учебнику английского языка для 3 класса УМК «Английский
язык» авторы В.П. Кузовлев и др.
Слайд 25Профессиональная компетентность учителя
Мотивы
Повышение уровня профессиональной культуры
Развитие плодотворного сотрудничества
с учащимися
Возможность использования чужого опыта и методических разработок
Повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ
Возможность самореализации и самоутверждения
Возможность тиражирования собственного педагогического опыта
Повышение авторитета среди учащихся, коллег
Поощрение администрации.
Слайд 26ИКТ-компетенция педагога
Умение избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы).
Полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку.
Умение оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе.
Умение избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения.
Слайд 27
Желаю учителям,
работающим творчески,
испытывать радость
от своей работы.
Слайд 28При подготовке презентации были использованы источники:
А. В. Конобеев, к.п.н., директор по
развитию компании «Образовательные Компьютерные Технологии», портал www.englishteachers.ru
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (с 1 сентября 2011 года)
http://safety24.narod.ru/sanitary_hygienic_2.4.2.2821-10.htm