Слайд 1ИГРА «ДЕБАТЫ»- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА.
Учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МОУ
лицей №41 г. Ижевска
Ходырева Ирина Борисовна
Слайд 2РОЛЬ И МЕСТО ИГРЫ «ДЕБАТЫ» В СТАНОВЛЕНИИ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА»
Из истории дебатов
в мире ( Древняя Греция, теледебаты в США, учебный предмет «Дебаты»)
Из истории дебатов в России.( Диспуты в Московском университете в 18 веке. Работа Поварнина С.И. «Спор. О теории и практике спора». «Культурная революция» М. Швыдкого. Телевизионные политдебаты.)
Международная образовательная ассоциация «Дебаты» Этический кодекс игры. Роль Института « Открытое общество» в распространение технологии в России. Дебаты в ВУЗе и школе.
Слайд 3ЧТО ЕСТЬ «ДЕБАТЫ»?
Международная программа «Дебаты» пришла в Россию в 1994 году
в виде интеллектуальной игры
Каждый раунд игры – это состязание двух команд в аргументации обоснования или опровержения заданной темы. Побеждают в игре логичность и ясность изложения позиции, командный дух, умение реагировать на аргументы и вопросы .
Качества успешной личности
умение критически мыслить
умение рассмотреть любую проблему с различных точек зрения
определить свое отношение к ней, опираясь на разумные доводы
- отстоять свою позицию без излишней эмоциональности.
Слайд 5Регламент и формат игры строго заданы
и не позволяют скатиться до
уровня банального спора
Слайд 7Действующие лица.Кто играет в «Дебаты»?
Команда утверждения ( У1, У2, У3)
-3 человека
Команда отрицания (О1, О2, О3) -3 человека
Тайм-киппер
Судьи
Слайд 8СЦЕНАРИЙ ИГРЫ. КАК ИГРАЮТ В «ДЕБАТЫ»
Общий формат 45 минут
Роль каждого спикера
5 минут
Раунд вопросов 2 минуты
Команда может взять 3 тайм-аута по 2 минуты, не прерывая речь другого спикера
Слайд 9СЦЕНАРИЙ ИГРЫ. КАК ИГРАЮТ В «ДЕБАТЫ»
У1
Вопросы О3 к У1
О1
Вопросы У3 к
О1
У2
Вопросы О1 к У2
О2
Вопросы У1 к О2
У3
О3
Слайд 10СУДЕЙСТВО В «ДЕБАТАХ»
Роль судьи в дебатах, безусловно, одна из самых трудных,
судье во время игры необходимо:
Забыть все, что он знает об обсуждаемой теме и своих взглядах на нее, чтобы с максимальной объективностью выбрать более убедительную аргументацию одной из команд.
С предельным вниманием выслушивать речи спикеров, вести рабочие записи, фиксируя все ключевые моменты выступлений и раундов перекрестных вопросов.
Не забывать о стиле выступления спикера.
Заполнять судейский протокол.
Принимать решение о том, какой команде отдать предпочтение, помогая командам совершенствоваться в навыках дебатов
Слайд 11ЗА ЧТО СНИМАЮТСЯ БАЛЛЫ?
Типичные ошибки по критерию "Содержание":
повторное утверждение предмета спора
вместо его доказательства;
Утверждение мнения, а не фактических доказательств;
Неясное или неправильное определение понятий темы;
Отклонение от темы. Оно происходит из-за плохой подготовки;
Несоответствия аргументов теме или критерию;
Ложные аналогии, часто они являются притянутыми за уши;
Мелочи: всегда не соответствуют делу и являются потерей времени;
Атаки на личность, а не на аргументы;
Путаница слов и вещей;
Излишнее цитирование: выступающие должны высказывать свою точку зрения и пользоваться мыслями других лишь для поддержки своих мыслей;
Неправильная интерпретация лингвистических единиц;
Неправильная дедукция - историческая ошибка: т.е. история не обязательно себя повторяет, поэтому аргументация, основанная на этом, может быть ложной.
Слайд 12ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПО КРИТЕРИЮ "СТРУКТУРА":
Нелогичные предсказания;
Ложные заключения;
Неправильное распределение ролей, т.е. выступление
не соответствует роли спикера;
Неуместное или нелогичное развитие аргументации.
Хронологические ошибки - проведение частей дебатов вне логической последовательности.
Несоблюдение регламента (превышение или неполное использование времени - меньше 1 мин.).
Слайд 13ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПО КРИТЕРИЮ "СПОСОБ":
Небрежное поведение;
Несоответствующая мимика и жестикуляция;
Излишняя агрессивность;
Речевые ошибки;
Излишнее
использование сленга;
Монотонная речь;
Плохая артикуляция;
Слайд 14Подготовительный этап
Формирование самостоятельно –мыслящей личности:
умение добывать необходимую информацию
из различных источников ;
умение анализировать полученную информацию;
умение выделять главное;
умение абстрагироваться от второстепенного;
умение определять логику следования аргументов;
умение группировать аргументы с точки зрения
отношения к определенной сфере жизни общества.
Слайд 15На подготовительном этапе происходит
мозговой штурм:
определение критерия и основных понятий
заданной темы;
группирование аргументов;
выстраивание их в логической последовательности.
Слайд 16Коллективно-творческая деятельность
вырабатывает командное чувство ответственности
Слайд 17Формируются
умения сотрудничества
Умение слушать и слышать друг друга
Оценить возможности каждого в
команде
Распределить роли
Слайд 18Параметры устной экспрессивной творческой речи
монологической и диалогической
(классификация Невской В.И.):
доказательность
обобщенность
самостоятельность
своеобразие
информативность
точность
выразительность
субъективность
креативность
эмоциональность.
Слайд 19
Игра формирует
быстроту вербальной реакции
кратковременную память
мышление
воображение
Слайд 20В ходе игры формируются умения публичной речи:
умение отобрать определенный вокабуляр и
соответсвующие грамматические структуры;
использование соответствующей клишированной речи;
умение держаться
Слайд 21Игра «Дебаты»- средство интеллектуально-личностного развития школьника
Средство формирования компетентной, конкурентно-способной личности выпускника